
Фото: Ray Hennessy/Unsplash
Чудеса случаются с нами так часто, что мы просто перестаём их замечать, — считает писатель и священник Владимир Гофман и ссылается на собственный житейский опыт, который у батюшки и правда весьма солидный. До принятия священного сана он успел поработать на сталелитейном производстве, потом был журналистом, заведующим литературной частью в театре и даже строил Байкало-Амурскую магистраль. Придя к вере и научившись воспринимать жизнь с Евангельских позиций, отец Владимир поразился тому, как много в ней, оказывается, было по-настоящему чудесных событий, которые взглядом, невооружённым христианским мировоззрением, он попросту не видел! Став священником, отец Владимир Гофман каждый день убеждался в этом и на многочисленных примерах своих прихожан. Так появились его замечательные рассказы о маленьких и больших чудесах в нашей жизни — таких простых, что сразу и не заметишь. Многие из них вошли в сборник прозы отца Владимира Гофмана под названием «Одинокая птица на зелёной ветке».
И ведь правда — разве не чудо, когда, к примеру, срочная командировка в глухую деревеньку где-то на окраине района вдруг оборачивается даже не просто приятной поездкой, а путешествием, заставляющим по-новому почувствовать жизнь и другими глазами взглянуть на людей, живущих рядом с тобой?! Именно так случилось с героем рассказа «Командировка», молодым священником отцом Дионисием. А в небольшом трогательном рассказе «Вечная сказка» непутёвая дочь, навсегда, казалось бы, унесённая ветром бесконечных «тусовок» и вечеринок, вдруг возвращается к своему отцу, и, как в далёком, забытом детстве, просит... рассказать ей сказку. И это тоже — чудо, уверен протоиерей Владимир Гофман, невольно заставляя читателей книги «Одинокая птица на зелёной ветке» вспомнить и свои собственные похожие чудесные истории из жизни.
Что касается манеры литературного высказывания, то здесь автор по-современному лаконичен и в то же время невероятно многогранен, и этим весьма близок к бесспорному классику жанра короткого рассказа — Шукшину. Только, пожалуй, у персонажей отца Владимира нет той непременной шукшинской тоски человеческой души, заблудившейся в поисках своего «я». Наоборот, его герои обязательно находят — истину, веру, самих себя, Бога... И не напрасно за лиричным названием сборника «Одинокая птица на зелёной ветке» скрывается радостная уверенность его автора, отца Владимира Гофмана, в том, что чудеса в нашей жизни всё-таки случаются и мы обязательно научимся их замечать!
«Метель»

Фото: Mark Rolfe/Unsplash
Метель, похоже, становится ныне архаичным явлением и относит нас едва ли не к пушкинским временам. По крайней мере, это справедливо в отношении Москвы и Петербурга. И всё же — метель прекрасна в её свободном, ничем не сдерживаемом движении. Как не вспомнить здесь гениальную музыку Свиридова! И душа наша, устав от условностей и ограничений человеческого общежития иногда ощущает в себе жажду подобной свободы. Однако обретается эта свобода не во внешней разнузданности поведения, а в глубинах «кроткого и молчаливого духа», когда тот всем своим существом устремляется к Богу в молитве. «Где Дух Господень, там свобода», — говорит апостол Павел.
Ведущий программы: Протоиерей Артемий Владимиров
Все выпуски программы Духовные этюды
Дождь. Анна Тумаркина

Анна Тумаркина
Недавно яторопилась навстречу вметро, мне должны были передать теплую шаль ручной работы, связанную назаказ.
Стоило выйти запорог дома, как всерьез пожалела, что неслушала прогноз погоды. Сначала мелкие капли, потом все сильнее, ивот, -— ливень, гроза! Кое-как добралась дометро, перепрыгивая через лужи. Вголове:«Господи, нупочему именно сегодня, сейчас этот дождь?»
Доехала донужной станции, сижу ввестибюле, сволос капает, одежда прилипает. Снова начинаю роптать:«Господи, ну, может быть, вЗемле Обетованной, взасушливом ипустынном климате дождь -— благо, новМоскве... Холодно, Господи... мокро...»Смотрю начасы: пришла начас раньше! Ну, всё, сиди, Аня, час вметро, кайся вгреховных помыслах.
Внезапно подходит молодой человек сгустой бородой иширокой детской улыбкой:
—ВыАнна?
Забываю все печальные мысли ирадостно здороваюсь сним. Молодой человек сбородой привёз мою шаль. Оказалось, его раньше отпустили сработы, исразу поехал нанашу встречу, решив меня дождаться наместе.
Сблагодарностью принимаю унего сверток. Мыпрощаемся. Разворачиваю шаль: она прекрасна, настоящее произведение искусства. Спешу побыстрее закутаться вэту теплую красоту. Забываю, что волосы иодежда— мокрые. Натуральная пряжа воды небоится. Господи, какже хорошо... тепло... мягко...
Только вэтот момент понимаю, что насамом деле произошло. Всю дорогу дометро яроптала. Все этовремя жаловалась надождь, который, между прочим, наверняка ждали растения иживотные после жарких дней. АГосподь. Послал утешение именно тогда, когда явнем нуждалась, нацелый час раньше, чем предполагала. Подарил тепло, радость, красоту иуют, словно доброй отцовской рукой поголове погладил: ничего, мол, дитя, итебе дождь полезен— тепло ценить научишься!
Вспомнила также, что сама, будучи матерью, часто сталкивалась исталкиваюсь сгрубостью ирезкостью сына. Хорошо знаю, что вполне вмоей власти наказать или просто резко осадить его. Ногораздо лучше— вместо порицания просто обнять дерзкое дитя исказать три самых главных слова:«ятебя люблю». Пусть иневсегда, ночасто именно любовь вразумляет лучше всякого наказания.
Спасибо, Господи, за такую щедрую и трогательную милость. Дождь я больше ругать не стану. Постараюсь не ругать. Но зонт впредь буду брать с собой обязательно.
Автор: Анна Тумаркина
Все выпуски программы Частное мнение
18 января. Об истории и значении Переяславской рады

Сегодня 18 января. В этот день в 1654 году состоялась Переяславская рада.
Об истории и значении события — пресс-секретарь Пятигорской епархии протоиерей Михаил Самохин.
Все выпуски программы Актуальная тема











