И сразу же давайте послушаем стихотворение. Всего четыре строчки:
воробей присел на ветку
ветка покачнулась
вижу как душа у ветки
медленно проснулась
Ну, и ещё одно:
на столе передвинешь стакан —
мирозданье изменишь невольно,
потому все деревья стоят,
чтоб не сделать кому-нибудь больно.
Это стихи живущего в Екатеринбурге, замечательного живописца, графика и театрального художника — Николая Предеина, чья первая поэтическая книга «Источник слуха» (а пишет Николай Петрович давно) вышла из печати в 2016-м году. В книгу вошли стихи из составленных им сборников «Второй первоисточник», «Что-то внутри», «Ещё открыть глаза» и «Темы».
Мало у кого из поэтов я встречал столь пронзительный мотив одушевления, очеловечивания — окружающего нас живого и неживого мира.
Уральский поэт называет себя «художником, пишущим стихи».
я причислил бы к лику святых
запах липы, укропа и мяты.
кто из нас не хотел бы им братом
быть, но как же они далеки,
и они ли здесь в том виноваты.
мы сильны, а они просто святы.
Николай Предеин. Из сборника «Второй первоисточник»
Кстати, в книге, из которой я сейчас вам читаю, нет ни одного рисунка, в ней нет даже какой-нибудь графической заставки перед началом того или иного авторского цикла-сборника. В недавнем интервью писателю Дмитрию Шеварову Николай Петрович неожиданно сказал, что поэзия, с его точки зрения — это не совсем... литература, что стихи не укладываются в иллюстрации и — цитирую — «как правило, должны звучать в чистоте, без картинок...»
после снега воздух чист,
как после крещения.
он похож на белый лист
до стихотворения.
мне б по белому писать
белым, чтоб оставить
всё как есть, но всё сказать
и уже не править.
Николай Предеин. Из сборника «Что-то внутри»
Очень точно о миниатюрах Предеина сказал писатель-литературовед Игорь Золотусский: «Удивительны в этих стихах переплывы из настоящей жизни в вечность».
На прощание с поэзией художника Николая Предеина, — чьи графические и скульптурные работы хранятся во многих государственных музеях и частных коллекциях, — я прочитаю (как и в начале нашей программы) два маленьких, в четыре строчки, произведения.
Оба они из авторского сборника «Что-то внутри».
крестик ребром
грудь мне уколет
не о себе он
о боли
И — второе:
у сирени крестики
вся стоит крещёная
в мае все кусты сирени
новообращённые
...Мы читали стихи живущего на Урале художника и скульптора Николая Предеина — из его первой поэтической книги «Источник слуха».
11 июля. Об отношении людей к святым целителям

Сегодня 11 июля. День памяти преподобного Павла, врача из Коринфа, жившего предположительно в девятом веке.
Об отношении людей к святым целителям — священник Стахий Колотвин.
В святцах у нас множество святых, но особенно народной любовью пользуются те святые, которые при жизни занимались врачебным ремеслом.
Увы, как бы мы ни вспоминали о своей душе, о её несовершенстве, о том, что надо о ней заботиться, мы люди телесные, если что-то где-то заболит, заколет, то тогда мы прежде всего, конечно, обратившись к врачу, обращаемся и ко Господу, и просим ходатайства у святых его угодников, особенно которые были связаны с врачебным ремеслом.
Среди них, тем не менее, малоизвестен преподобный Павел, врач коринфский. Хотя, с одной стороны, вроде и Коринф — древний христианский город, куда апостол Павел адресовал своё послание, мы смотрим, что врачебное ремесло тоже должно было привлечь к нему некоторое внимание.
Но вот мы вспоминаем, что и была в его жизни настоящая клевета, когда он, уже оставив врачебное ремесло, удалившись в монастырь, чтобы Богу служить, возможно, даже этим он смог людей раздражить: что же ты не занимаешься нашими болячками, а идёшь что-то молиться, почему ты не лечишь людей? Вот и на фоне этого и был он оклеветан.
На его отношении с Богом и радости престола Божия это никак не сказалось. Поэтому тоже, дорогие друзья, молимся этому замечательному, смиренному святому, он нам поможет и в здоровье души, и тела.
Все выпуски программы Актуальная тема
11 июля. О духовном слышании

В 13-й главе Евангелия от Матфея есть слова: «Кто имеет уши слышать, да слышит!».
О духовном слышании — священник Родион Петриков.
Эти слова Христа звучат как загадка, ведь физически слышат Его все. Господь говорит о другом: о духовном слухе, о способности услышать за словами голос Бога.
Представьте: два человека стоят в лесу. Один слышит только шум листвы, а другой различает и шум листвы, и пение птиц, и журчание ручья, и шепот ветра. Так и в духовной жизни можно слушать Евангелие годами и при этом оставаться глуховатым к его смыслу.
Почему так? Потому что настоящая глухота — это не отсутствие слуха, а сердечное, внутреннее нежелание слышать. Ведь фарисеи прекрасно слышали слова Христа, однако их сердца были закрыты, а мытари-грешники каялись и шли за своим Спасителем.
Сегодня этот вопрос звучит каждому из нас. А у меня какие уши? Уши, которые слышат только то, что хотят слышать? Или же уши, готовые принять божественную правду?
Христос не случайно повторяет эту фразу в Евангелии семь раз. Это как настройка радиоприемника: нужно найти правильную частоту, чтобы поймать сигнал. Бог говорит всегда. Вопрос только в том, готовы ли мы перестать шуметь в своей душе, чтобы расслышать Его.
Все выпуски программы Актуальная тема
11 июля. О служении Павла Булацеля

Сегодня 11 июля. В этот день в 1867 году родился русский журналист, публицист и общественный деятель Павел Булацель.
О его служении — протоиерей Артемий Владимиров.
Павел Фёдорович, получив прекрасное юридическое образование, стал в зрелые годы одним из основателей Союза Русского Народа — монархического движения, выступавшего в поддержку государственного строя в начале XX столетия.
В 1905 году, как руководитель Союза Русского Народа, он был принят государем Николаем Александровичем II. Из уст Павла Фёдоровича государь услышал такие слова: «Как дневной свет ненавистен кротам, так самодержавие ненавистно врагам России. Оно их обессиливает и потому раздражает. Они понимают, что доколе будет существовать самодержавие, дотоле Россия не распадётся. Не верьте, государь, тому, кого выдвигают масоны и кто опирается только на инородцев. Обопритесь на русских людей, и врата ада не одолеют русского государя, окружённого своим народом».
Он отошёл от политики после революции и жил тихо в своём имении до тех пор, пока не нашли его чекисты. Томился в тюрьме. Замечательно, что никакой вины предъявить ему было невозможно.
Как русский человек, патриот, православный христианин, Павел Фёдорович был расстрелян в Петрограде 18 февраля 1919 года.
Помолимся об упокоении души раба Божьего Павла, да воздаст ему Господь за служение Отечеству прощением согрешений и Царствием Небесным!
Все выпуски программы Актуальная тема