«Порча» — представление о том, что при помощи определенных магических манипуляций человека можно «испортить», причинить ему вред, физические или душевные болезни, жизненные неудачи, несчастья и даже смерть. Технология «наведения порчи» разнообразна — тут и специально изготовленные куклы, в которые надо втыкать иголки, и земля с могил, и манипуляции с кровью или волосами жертвы, каким-то путем попавшими к колдуну. Настоящий бум индустрия «порчи», а также защиты от нее, пережила в 90-тые годы, но и сейчас в интернете полно народных умельцев, которые, за малую мзду, обещают спасти клиентов от порчи — или навести порчу на их врагов.
За симптомы «порчи» может выдаваться все, что угодно. Болезнь, плохое настроение, неудачи в делах, ссоры с ближними.
Поскольку безупречное здоровье и неизменно прекрасное настроение, увы, вещь чаще желаемая, чем действительная, человеку мнительному легко счесть себя жертвой «порчи», и даже обнаружить среди своих знакомых врага, который ее «навел».
Обладает ли «порча» реальным могуществом? При одном условии, которое станет ясно чуть позже — да. «Порча» может привести человека в глубокое уныние, разбить его жизнь, испортить его здоровье, даже убить. Но для этого необходимо, чтоб сам человек ей активно помогал.
Бывает ли такое, чтобы люди активно помогали врагам разрушить свою жизнь? Сколько угодно! Бывает, что и врагов-то никаких нет, никто никакой порчи не наводил — человек прекрасно справляется сам, без посторонней помощи.
Каким образом? Через веру. Манипуляции других людей с восковыми куклами, кровью или волосами не оказывают на вас никакого воздействия — зато на вас чрезвычайно сильно влияет то, во что вы верите. Если вы верите, что на вас «навели порчу», и теперь ваша жизнь должна пойти наперекосяк, она и пойдет наперекосяк. Медикам хорошо известен «эффект плацебо» — когда состояние больных заметно улучшается от каких-нибудь пустых сахарных пилюлек, при условии, что люди искренне верят, что получают чудо-лекарство, которое уж точно поставит их на ноги.
Бывает, увы, и обратный эффект — человек страдает, унывает, даже заболевает, потому что верит, что его здоровью врагами наносится страшный ущерб.
Вера в могущество неких колдунов, которые могут навести на вас «порчу», сама по себе приносит большой вред; хуже того, она является грехом. Мы должны верить, что наша жизнь и здоровье находятся в руках Бога. А при симптомах болезни — не пренебрегать медициной Исповедью и Причащением
Радио ВЕРА из России на Кипре. Ο ραδιοφωνικός σταθμός ΠΙΣΤΗ απο την Ρωσία στην Κύπρο (27.08.2025)
Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла

2 Кор., 182 зач., VI, 11-16

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Когда мы читаем книги Нового Завета, нам не стоит забывать, что первоначально они не имели привычную нам форму, в их тексте не было разделения на главы и абзацы, разделения на строки тоже не было; листы, на которых написан текст, не имели нумерации, и не были сшиты между собой, а некоторые из листов существенным образом пострадали во время путешествий. Поэтому не стоит ожидать от книг Нового Завета привычной нам гладкости повествования, ведь может оказаться, что какие-то листы были перепутаны, а некоторые и вовсе изначально были частью совсем другой книги. Учёные предполагают, что именно так произошло с 6-й главой Второго послания апостола Павла к Коринфянам, отрывок из которой звучит сегодня во время литургии в православных храмах.
Глава 6.
11 Уста наши отверсты к вам, Коринфяне, сердце наше расширено.
12 Вам не тесно в нас; но в сердцах ваших тесно.
13 В равное возмездие,- говорю, как детям,- распространитесь и вы.
14 Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?
15 Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?
16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.
Нам достаточно быть внимательными людьми, чтобы понять: только что прозвучавший отрывок апостольского послания к Коринфянам какой-то странный. Сначала апостол Павел написал о своём отношении к общине Коринфа, сказал, что его сердце открыто для них, и что он надеется на взаимность, а сразу после этого внезапно начинается разговор про попытки совмещения праведности и греха, что, конечно же, невозможно, а потому человек должен избрать что-то одно, и вполне очевидно, каким должен быть выбор христиан. Странность прозвучавшего отрывка современные учёные объясняют довольно простым образом: мы имеем дело со вставкой, которая первоначально относилась к какому-то иному посланию апостола Павла, возможно, к тому, которое не сохранилось, и было отправлено в Коринф прежде известного нам Первого послания к Коринфянам.
Конечно, особенности услышанного нами отрывка не делают его менее важным; его происхождение любопытно, и не более того, а потому нам стоит обратить внимание на суть прозвучавших слов. С одной стороны, они довольно просты: апостол Павел любил своих духовных чад, он многое делал для них, и вполне естественно, что он ожидал от них взаимности. Впрочем, здесь важно заметить, что взаимная любовь христиан — вовсе не равна взаимной любви во внехристианских сообществах или же взаимной любви в обыденном смысле этого понятия; любовь христиан друг ко другу берет своё основание во Христе, и не зависит от каких бы то ни было личных качеств людей. Своими словами апостол Павел призывал не только к доброжелательному отношению к самому себе, то есть к Павлу; апостол призывал к исполнению Христовой заповеди, ведь никто не сможет обрести спасение, если пренебрежёт словами Христа.
Дальнейшие слова прозвучавшего сегодня отрывка тоже просты и в достаточной мере очевидны: попросту глупо думать, что есть какая-то возможность служить и Богу, и Его противнику. Как мы помним, сама евангельская история показывает, что ни у кого не получилось успешно пройти по этому пути.
Бог требует от нас сделать выбор. Собственно, так было с момента сотворения человека: Адаму было предложено выбрать — либо он слушает Бога, либо он избирает другой путь. Адам попытался и вкусить запретный плод, и остаться в раю, но у него, как мы помним, это не получилось, ведь сам рай — это ничто иное, как общение с Богом, не подразумевающее и намёка на возможность измены Ему.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Продуктовая поддержка для нуждающихся семей со всей России

Наталья и Василий растили троих сыновей в любви и достатке. Папа работал, а мама занималась детьми и хозяйством. Старшие мальчишки, школьники, ходили в спортивную секцию, а младший сын познавал мир вместе с мамой. Но полгода назад семья столкнулась с тяжёлой утратой — Натальи не стало. Папа начал привыкать заботиться обо всех в одиночку и даже научился готовить любимые блюда сыновей. Василию пришлось перейти на полставки на работе, чтобы быть рядом с детьми, которым важна поддержка, и взять на себя домашние хлопоты. Какое-то время семью выручали сбережения, но они закончились. Оказавшись в сложной финансовой ситуации, Василий обратился в благотворительный фонд «Банк еды „Русь“». Там он стал регулярно получать продуктовые наборы, которые уменьшили расходы семьи. У отца троих детей появились уверенность в завтрашнем дне и возможность выбраться из кризиса.
История Василия показывает, как важна своевременная помощь, она даёт опору в трудный момент. Чтобы позаботиться о многих других семьях, попавших в беду, фонд «Банк еды „Русь“» открыл сбор на продуктовые наборы. Запас еды закроет базовую потребность, и родители смогут решать другие насущные задачи. Если вы хотите помочь приобрести для людей еду, переходите на сайт фонда «Банк еды „Русь“». Там же есть возможность подписаться на регулярные платежи и стать постоянным участником добрых дел.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов