У тринадцатилетнего Яши Любченко из села Первомайское Алтайского края хондросаркома — рак кости. Мальчика долго лечили в Барнауле и Москве, но лечение не приносило результатов. После очередного обследования врач, который лечил Яшу, сказал, что его спасет только полная замена сустава эндопротезом.
Стоил эндопротез 2 725 000 рублей, абсолютно неподъемная сумма для бабушки-пенсионерки, которая в одиночку воспитывает внука. Благодаря помощи жертвователям фонда «Спаси жизнь» Яшу благополучно прооперировали в отделении опухолей опорно-двигательного аппарата онкологического центра имени Блохина.
Сейчас мальчик восстанавливается, но им с бабушкой по-прежнему необходима финансовая поддержка. Яше нужно регулярно летать из Барнаула в Москву на контрольное обследование. Только на авиабилеты уходит не менее 76 000 рублей, а ведь еще есть расходы на лекарства, дополнительные платные анализы и обследования. Давайте поможем!
Страница помощи на сайте фонда «Спаси жизнь»: https://savethelife.ru/campaign/yakov-lyubchenko/
Чтобы помочь, отправьте смс на короткий номер 3434 со словом «дом» и суммой вашего пожертвования. Например, дом 300.
Тайная вечеря – первая Пасха
Первой Пасхой христиан была Тайная Вечеря — та Пасха, которую праздновал Сам Иисус Христос в Иерусалиме накануне Своего ареста и казни. Праздник еврейского народа в воспоминание об освобождении его из египетского рабства стал тогда на Тайной Вечери преддверием крестной смерти Сына Божьего.
Наверно, ученики Христа искренне удивлялись тому, что праздник столь разительно отличается от той традиционной еврейской Пасхи, ведь были изменены ее установления.
Во-первых, Учитель праздновал Пасху в чужом доме, а ее полагалось праздновать обязательно в своем узком семейном кругу.
Согласно установленному древнему ритуалу, Пасху ели стоя и будучи готовыми к дороге — то есть одетыми и подпоясанными, с посохом в руке. Так полагалось в память о спешном бегстве евреев из Египта. В Евангелии же сказано, что «настал час, Он возлёг, и двенадцать Апостолов с Ним». Господь и Его ученики возлегли, не как рабы, а как свободные люди. И куда-то торопиться ради спасения им уже было не нужно, ведь Спаситель — с ними.
И вот Господь, как сказано в Евангелии, «взяв чашу и благодарив, сказал: приимите её и разделите между собою, ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придёт Царствие Божие. И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Моё, которое за вас предаётся; сие творите в Моё воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается». Так Господь устанавливает великое таинство будущей Церкви — евхаристию. Учеников же в те минуты, может быть, больше всего удивило то, что хлеб для Пасхи выбран квасный, дрожжевой — вовсе не тот, пресный, который положено есть на Пасху.
Первую Новозаветную Пасху Спаситель совершал по-новому. И смысл ее был направлен уже не в прошлое, а в будущее, ко Второму Пришествию Христа. И особое спокойствие, торжественная неторопливость, с которой, несмотря на присутствие на трапезе предателя Иуды, совершалась первая христианская Пасха, свидетельствовала о том, что народ Христов — это уже не рабы земного царя, от которого надо бежать ночью, а Царство Божие — не дальняя земля за горами. Царство Божие — внутри нас.
2 мая. О духовном смысле Омовения ног Христом апостолам
Сегодня 2 мая. Церковь вспоминает Омовение ног Христом апостолам.
О духовном смысле этого события, — протоиерей Владимир Кашлюк.
2 мая. Об особенностях богослужения дня
Сегодня 2 мая. Великий четверг. Воспоминание Тайной вечери.
Об особенностях богослужения дня, — священник Константин Кокора.