«Я — трудоголик», — такую фразу нередко слышишь с горделивой интонацией. Но психологи считают, что увлечение работой может стать опасным и превратиться в самую настоящую зависимость.
Я не раз наблюдала отцов семейства на отдыхе: напряжённое выражение лица, постоянные звонки на мобильный, в любом удобном месте подключение к вайфаю. Как отличить трудоголизм от обыкновенного трудолюбия? Самое простое — это проверить у себя наличие абстинентного синдрома. Подобно «ломке» при отмене химического препарата, трудоголик при отсутствии работы может испытывать неприятные ощущения. Если в первые дни отпуска у вас навязчивые мысли, что без вас не справятся; если вы чувствуете себя неуютно, отдыхая; если не можете найти тему для разговора, кроме работы; если всё время проверяете почту и ощущаете непонятную тревогу — вы гораздо ближе к зависимости, чем думаете...
Трудоголизм излечим, если человек поймёт, что у него есть личностные проблемы, от которых он прячется в работу. Посмотрите на свою жизнь, от чего вы бежите и почему? Закрывайте крышку своего ноутбука в определённое время, и пусть любые авралы мира не смогут заставить вас открыть её до следующего утра. Разговаривайте со своей семьёй на темы, которые интересны им, избегая говорить о работе. А самое главное — научитесь получать гормон радости, дофамин, какими-то другими способами. Если вас переполняют эмоции при удачной сделке, попробуйте испытать что-то подобное, покатавшись с семьёй на велосипедах. Если сдачу проекта вам так радостно отмечать в компании сослуживцев, попытайтесь в выходной устроить настоящий праздник супруге и детям. Если рассказ коллеги о нюансах выполнения задания вам интереснее всего на свете, научитесь с таким же интересом слушать о достижениях своего ребёнка. Чем больше положительных эмоций у вас будет вне работы, тем чаще вам захочется переключаться от бесконечной череды неотложных трудовых задач. А супруг сможет вам в этом помочь, если вы признаёте свою проблему и попросите у него помощи.
5 февраля. О задачах, стоящих перед архиереями Русской Православной Церкви
1 февраля, в 16-ю годовщину интронизации, в своём первосвятительском слове после Литургии в Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл говорил о задачах, стоящих перед архиереями Русской Православной Церкви.
Каждый архиерей должен ставить перед собой новые задачи. И не только уже строительство храмов, хотя еще во многих местах и это нужно сделать, но особенно работу с детьми, с молодежью. С той еще частью нашего социума, который как-то не воцерковился и сил еще может быть не имеет к тому, чтобы воцерковиться, чтобы всякие средостения между Церковью и обществом окончательно исчезли.
Мы живем в стране с абсолютным православным большинством. А если даже взять и значительную часть мусульманской общины, они тоже верят в единого Бога. И таким образом абсолютное большинство населения России, граждан России — это верующие люди. Нам действительно дан такой особый период времени. Я не перестаю думать о том, что он ведь неспроста нам дан. Не знаем, что нас ждет в будущем, но эти годы мы должны использовать для всестороннего развития церковной жизни, для укрепления веры в нашем народе, благочестия в народе. Мы должны так стараться влиять и на социальную жизнь, чтобы христианские идеи, вне зависимости от того слышат ли их люди, не принадлежащие к нашей Церкви или нет, становились частью нашего культурного кода, частью нашей политической практики, частью, а может быть даже основной силой нашей народной жизни.
Все выпуски программы Актуальная тема
5 февраля. О решениях Шестого Вселенского Собора
Сегодня 5 февраля. Воспоминание Шестого Вселенского Собора.
О решениях Собора — протоиерей Андрей Ефанов.
Шестой Вселенский Собор, прошедший в 680-681 годах в Константинополе, завершил эпоху христологических споров — особый период в жизни Церкви, который она сформулировала и утвердила догматы о Христе, его природе и свойствах. На Шестом Вселенском Соборе была осуждена ересь монофелитства, приверженцы которой исповедовали одну божественную волю во Христе, отвергая в нем волю человеческую, тем самым умоляя и принижая тайну Боговоплощения. Присутствовавший на Соборе еретик Патриарх Александрийский Макарий был осужден и лишен священного сана, а православное учение о двух волях во Христе было соборно утверждено. Важным решением Шестого Вселенского Собора стоит также признать осуждение и предание анафеме Папы Римского Гонория, что свидетельствует о том, что в Церкви Христовой нет места никакому верховенству одной поместной церкви на другой, и как римский, так и современный константинопольский папизм — это нововведение, противоречащее учению и традиции Церкви.
Все выпуски программы Актуальная тема
5 февраля. О духовной пользе скорби и болезней
В 4-й главе 1-го Послания апостола Петра есть слова: «Страдающий плотию перестает грешить».
О духовной пользе скорби и болезней — игумен Лука (Степанов).
До бесстрастия, вероятно, нам далеко. Относительная чистота от действия страстей достигается покаянием и потому мы, освящаясь благодатью Божией, составляем единство со Христом в Его Церкви. Но эти слова апостола Петра мы всегда вспоминаем тогда, когда нам трудно. «Страдающий плотью преста от греха». Когда приходит время переживаний, скорбей и болезней вот тогда и всерьез узнает человек, как будто в первый раз, что он тленен, что он временен, что духовное в нем имеет неприходящее значение и многие именно скорбями и болезнями подвигались к покаянию. Действительно, занятый возвращением себе необходимого для выживания здоровья уже мало печется и о славе земной, и о стяжаниях мирских и суетных, и о исполнении похотей своих, поскольку эти самые болезни плоти, напоминающие о неизбежном исходе из временной жизни, конечно же поставляют человека перед той самой реальностью о необходимости нашего преображения благодатью Божией для вечного спасения.
Все выпуски программы Актуальная тема