
Фото: Ben White/Unsplash
Известный современный канадский автор Уильям Пол Янг, чьи произведения расходятся многомиллионными тиражами по всему миру, написал свой роман «Перёкрестки» всего за одиннадцать дней. Однако этого времени оказалось достаточно для того, чтобы из-под его пера вышел не просто бестселлер, а необыкновенно глубокая и мудрая книга в духе лучших образцов христианского фэнтези.
В центре сюжета «Перекрёстков» — необыкновенное путешествие вглубь самого себя. Его совершает главный герой романа — пожилой бизнесмен Тони Спенсер, расчётливый холодный делец, принёсший в жертву своему материальному благополучию любимых когда-то людей: жену, дочь, брата. В стремлении отгородиться от людей Тони доходит до предела, и именно в этот момент с ним случается удар. Тони впадает в кому. И — да, оказывается в потустороннем мире. Но не в загробном — он ведь не умирает. А по ту сторону самого себя.
В странном полупустом пространстве с высокими и толстыми каменными стенами он видит уродливого великана по имени Эго и других весьма неприятных типов — Хвастуна, Болтуна и им подобных, которые, как выяснилось, были не чем иным, как его собственными пороками. Постепенно Тони начинает ужасаться собственному внутреннему миру и сознавать свои ошибки.
Автор использует подчас весьма оригинальные художественные формы и неожиданные сюжетные повороты, с помощью которых ему удаётся выражать подлинно христианскую позицию. Так, например, Уильям Пол Янг в своём романе «Перекрёстки» смог современным, невероятно увлекательным и максимально простым языком рассказать о Боге-Троице! И поведать читателю о том, что в каждом человеке присутствует Образ Божий. Только часто он бывает заслонён от нас нашими же собственными пороками, эгоизмом и неверием.
Постепенно в историю Тони удивительным образом вошли несколько прежде незнакомых ему людей: медсестра и полицейский, подросток с синдромом Дауна, тяжелобольная девочка и их мать. Жизнь каждого из них будет зависеть от непростого выбора, перед которым неожиданно придётся встать Тони.
Господь может превратить всё плохое, что есть в нас, в нечто совершенно противоположное — в доброту и любовь, — уверен Уильям Пол Янг. Нам нужно лишь понять, на каком из Перекрестков нашей жизни мы сбились с пути, и выйти на прямую дорогу, ведущую к Богу. Сделать это никогда не поздно.
4 июля. О милости и милосердии

В 12-й главе Евангелия от Матфея есть слова: «Если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных».
О милости и милосердии — священник Николай Конюхов
К сожалению, в нашей падшей природе иногда проще отделаться от Бога и от своих духовных обязанностей просто формальным исполнением жертвоприношения: принести в храм что-нибудь, поставить свечку, написать записку, ну или как-то ещёпроявить своё такое внешнее христианское благочестие.
Но Господь просит от нас быть милостивыми. «Милости хочу, а не жертвы», — так Он взывает к нам. «Будьте милосердны, как Отец ваш Небесный милосерден есть».
И если ты пришёл в храм и прочитал три канона, и даже исповедовался и причастился, но, выйдя из храма, не смог потерпеть и как-то понести обиды своих ближних, если ты сам начал обижаться и в этой обиде наговорил грубости своим близким, то ты как раз не проявил ту самую милость, то самое милосердие, о котором просил тебя Христос.
Все выпуски программы Актуальная тема
4 июля. Об ожесточении сердец

В 11-й главе Послания апостола Павла к римлянам есть слова: «Ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдёт полное число язычников».
Об ожесточении сердец — священник Родион Петриков.
Ожесточение — это не только исторический факт об Израиле. Это трагическая реальность и нашего современного мира.
В чём же его глубокая причина с точки зрения православия? Святые отцы однозначно говорят, что корень ожесточения человека — в его свободной воле, когда человек отворачивается от Бога. Это не Божья кара, а последствия упорства во грехе гордыни, нежелания смириться перед истиной.
Святитель Феофан Затворник писал так: «Сердце, долго сопротивляющееся благодати, может стать подобно окаменелому и нечувствительному». Ожесточение — это когда сама душа возводит стену между собою и Богом.
Лекарство же здесь одно — это покаяние. Бог никогда не оставляет человека, чьё сердце хотя бы чуть-чуть открыто. Он ждёт, как ждал обращения гонителя Савла, ставшего апостолом Павлом.
Поэтому, видя ожесточение в мире и, увы, порой и в собственной душе, будем каяться и молиться о даровании сердца, чуткого к Богу и милосердного к ближним, доверимся премудрому промыслу.
Все выпуски программы Актуальная тема
4 июля. О творчестве Павла Федотова

Сегодня 4 июля. В это день в 1815 году родился русский художник Павел Федотов.
О его творчестве — протоиерей Игорь Филяновский.
Павла Андреевича Федотова называли Гоголем русской живописи. Этот талантливый художник-самоучка стал основоположником жанра, который не имел широкого хождения в России, а именно бытовой картины и сатирического рисунка.
Первым произведением, которое принесло ему широкую известность, стала картина «Свежий кавалер». А после были созданы картины, знакомые почти каждому, кто любит русское искусство:«Сватовство майора», «Вдовушка», «Анкор, еще анкор!», «Игроки» — это подлинные шедевры русской живописи XIX века.
Не имея специального художественного образования, Павел Федотов удостоился звания академика живописи. К сожалению, жизнь художника была короткой. Он умер в 1852 году в возрасте всего 37 лет.
Несмотря на это, Павел Федотов оставил значительный след в истории отечественного искусства, став предтечей критического реализма в русской живописи и вдохновив творчество таких художников, как Василий Перов и Илья Репин.
Критик Владимир Стасов писал: «Федотов умер, произведя на свет лишь маленькую крупинку из того богатства, каким была одарена его натура. Но эта крупинка была чистое золото и принесла потом великие плоды».
Все выпуски программы Актуальная тема