
Фото: Thoa Ngo/Unsplash
«Я уверен, что женщины и без моих советов прекрасно знают, как им достичь счастья», — считает журналист, главный редактор журнала «Православная беседа» Валентин Лебедев, автор книги «Стань счастливой». И всё же делает попытку разобраться, чего хотят женщины, обращая на их проблемы свой «мужской взгляд» — именно таков подзаголовок книги. Названием она, возможно, и вызывает в памяти знаменитый афоризм Козьмы Пруткова, но в реальности имеет мало общего с пафосными изречениями выдуманного литературного всезнайки.
В помощь всем, кто ищет своё счастье, Валентин Лебедев собрал на страницах книги множество реальных историй, героями которых стали его знакомые, друзья, соседи, коллеги, близкие и не очень близкие люди. В одних читательницы наверняка узнают самих себя; другие предостерегут их от возможной ошибки, подскажут верное направление и выход из непростых житейских ситуаций.
Валентин Лебедев обращается к самой широкой аудитории. Он цитирует Пелевина, а одну из глав книги назвал «Несколько слов в защиту «эмансипе». В замечаниях и советах, которые читательницы найдут на страницах книги «Стань счастливой», нет нравоучений или навязывания собственной точки зрения. На протяжении всего повествования идёт уважительный, интеллигентный, увлекательный разговор.
Центральной идеей книги стал поиск «аксиомы счастья современной женщины». Автор обращается к результатам многочисленных социологических исследований. А они свидетельствуют: оказывается, какой бы сильной и независимой не казалась женщина, её представление о счастье можно сформулировать словами незатейливой эстрадной песенки: «был бы милый рядом, ну а больше ничего не надо». Это, по мнению Валентина Лебедева, показывает, насколько сильны в нас базовые ценности. Которые, в свою очередь, так крепко заложило в нас Православие. Хотим мы того или нет, именно оно оказало доминирующее влияние на формирование наших душевных и духовных качеств; традиции и нравственные устои нашей веры живут и действуют в нас. Главной целью своей книги Валентин Лебедев считает возможность напомнить об этом читательницам.
Получилось увлекательно, с добрым юмором и позитивом. Книге-призыву «Стань счастливой!» вполне по силам заразить читательниц оптимизмом, укрепить их в стремлении к позитивным изменениям в жизни, и помочь их достичь.
11 мая. Об истории и православных монастырях Константинополя

Сегодня 11 мая. В этот день в 330 году состоялось торжественное освящение Константинополя.
Об истории и православных монастырях города — священник Августин Соколовски.
Святой Константин основал город за 7 лет до своей кончины. Константинополь не был построен в чистом поле, ведь на его месте существовало древнее поселение, носившее название Византий. С самого начала правитель приложил огромные усилия для христианизации этой тихой языческой гавани. Доподлинно известно, что уже к моменту смерти императора в 337 году в городе существовало уже 15 монастырей. Спустя 200 лет после основания, к середине VI века, в Константинополе было около 70 обителей. Особенно были знамениты некоторые монастыри. Это монастырь Неусыпающих. Он был назван так, потому что в нем непрерывно совершалось богослужение. Братья поочередно сменяли друг друга, чтобы служба Богу никогда не прекращалась день и ночь. Другой жемчужиной монашеской жизни великого города была обитель Феодора Студита. В ней жили тысячи монахов. Общежитие было настолько строгим и последовательным, что братья не имели ничего своего. Одежды иноков были огромного размера, по форме напоминали собой мешки. После общей стирки монахи разбирали одежды без разбору, от самого игумена Феодора до самого младшего послушника. В свою очередь обитель святого Далмата прославилась тем, что в ней подвязался преподобный Исаакий. Именно он не побоялся лично обличить императора Валента в арианской ереси и предсказал ему погибель в битве с персами, что вскоре произошло. Многие столетия спустя, в день памяти Исаакия, родился русский царь Петр Великий, потому в Санкт-Петербурге был воздвигнут знаменитый Исаакиевский собор. Удивительное преемство православных столиц в истории, за которое в эти пасхальные дни мы призваны благодарить Спасителя нашего Иисуса Христа.
Все выпуски программы Актуальная тема
11 мая. О духовном расслаблении

Сегодня 11 мая. Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном.
О духовном расслаблении — священник Николай Конюхов.
Сегодня мы вспоминаем чудо исцеления расслабленного при Овчей купели. Удивительный эпизод. Человек 38 лет был расслабленным и не мог никаким образом исцелиться, имел одну надежду — окунуться в купель, которая таким чудесным образом возмущалась Ангелом Божиим. И человек дождался того, что пришел Христос и проявил к Нему такое милосердие и помог. Но вопрос тут в другом. А что такое расслабленность? Всегда ли это именно физическая расслабленность? Сейчас люди достаточно успешно передвигаются, у нас множество средств передвижений. Мы экономим время, ходим в спортзал, и достаточно многие ведут активный образ жизни. Но есть другая расслабленность, расслабленность духовная, когда человек ничего уже не хочет. Я сталкиваюсь иногда, что люди жалуются на исповеди в том числе, что нету какого-то движения, нету радости жизни, нету вкуса жизни, и нету красок, которые даровал нам Господь. Это в том числе связано с отсутствием такой духовной мотивации. И очень важно, чтобы мы ставили цели, которые выходят за рамки этой жизни. Тогда они нас будут сподвигать к тому, чтобы искать выходы, искать Бога и двигаться в нужном направлении. Подвижник — это от слова «двигаться». Если мы будем застаиваться, то будем, как, знаете, вода, которая где-то застоялась в канаве. Мимо нее неприятно проходить из-за резкого запаха. Вот также и человек, который не двигается вперед, не двигается к Богу, становится похожим на такую канаву.
Все выпуски программы Актуальная тема
11 мая. О творчестве Григория Гагарина

Сегодня 11 мая. В этот день в 1810 году родился русский художник Григорий Гагарин.
О его творчестве — протоиерей Артемий Владимиров.
Государственный деятель, принимавший участие в работе посольства России в Константинополе, портретист. А главное, последователь неовизантийского стиля. Именно задача преемства церковного искусства Византии была поставлена Григорию Григорьевичу еще Николаем Павловичем. Продолжал наш художник осуществлять этот проект в царствовании Александра II, когда православному Востоку было уделяемо особое внимание в связи с войнами с Османской империей. Мы можем судить о художественной одаренности князя Гагарина по росписям собора Сиони в Тбилиси. Художник не просто находился под влиянием византийской иконописи, но соотносил свое творчество с интерьером Великой Софии в Константинополе, где накануне он тщательно изучал шедевры ранневизантийского искусства. Благодаря Гагарину в Академии художеств был учрежден иконописный класс, где тщательнейшим образом наши академики, подвязавшиеся в религиозные живописи, изучали наследие Византии, а не только западноевропейского искусства.
Все выпуски программы Актуальная тема