Папа в детстве — это прежде всего сила. Это твоя защита и уверенность в том, что любая угроза, с которой ты не можешь справиться сам, будет немедленно развеяна в пух и прах, как только ты позовешь своего всемогущего папу.
Поэтому папа должен быть сильным. А может и не быть сильным. Но жить он все равно должен так, чтобы дети видели в нем безусловную защиту от любой опасности. И не важно, что это будет — школьные хулиганы, пьяный на улице или недобрая соседка, бранящаяся на них за пустой стаканчик от мороженого, брошенный мимо урны. Неважно, правы дети в таком конфликте или виноваты. Важно только одно — это твои дети, и никто на свете не имеет права их обижать, пока ты жив. Это уже потом, если выяснится, что они сами набедокурили, ты сам их и вразумишь и накажешь. Но если во время конфликта ты по каким-то причинам вдруг встанешь на сторону обидчиков, в глазах твоих детей это будет самым настоящим предательством, которое может изломать вашу дружбу на много лет, а то и десятилетий.
Мне эти простые истины давалась очень трудно. Сам я рос без отца, поэтому представление о своих папских обязанностях строил по принципу восполнения собственного детского опыта — вспоминал, чего мне самому не хватало в этом смысле, когда я был маленьким. И в меру сил старался дать это своим детям. Правда, иногда это происходило в весьма странных формах.
Помню, когда дети были совсем еще мелкими, мы всей семьей отправились в лес на пикник. Разожгли костер, расстелили на траве покрывало, стали жарить на палочках хлеб. Вдруг из кустов выскочила крупная собака, кажется, ротвейлер. И с рычанием кинулась на нас, раскрыв здоровенную слюнявую пасть. Воевать со сторожевыми псами я, конечно, не умел, да и вообще никогда не отличался особой смелостью. Но в тот раз, не тратя времени на поиск палки, мигом вскочил с земли, тоже зарычал и кинулся навстречу собаке, нелепо размахивая руками. Наверное, вид у меня был настолько глупый, что собака остановилась, удивленно склонила голову набок и все тем же галопом убежала обратно в кусты.
Когда я, даже не успевший испугаться, вернулся к костру, дети и жена смотрели на меня с таким восторгом, будто перед ними был какой-нибудь античный герой вроде Геракла.
Потом в нашей жизни было много всяких разностей. Но это вот чувство, когда, не задумываясь, бросаешься навстречу опасности, защищая своих детей, я запомнил хорошо и потом ему тоже следовал. Думаю, именно подобные случаи во многом определили наши с детьми отношения, которые сохранились и по сей день. Только теперь это уже я живу с полной уверенностью, что на свете есть трое молодых мужчин, способных не раздумывая броситься на мою защиту, какая бы беда мне ни угрожала.
Омск. Священноисповедник Сильвестр (Ольшевский)
Когда в 1917 году в России произошла революция, Омскую епархию Русской православной церкви возглавлял архиепископ Сильвестр (Ольшевский). Территорию, которой он управлял, революционеры захватили не сразу. До 1919 года власть в Омске удерживали белогвардейцы под командованием адмирала Александра Колчака. Владыка Сильвестр горячо поддерживал сопротивление безбожникам. По его распоряжению в белой гвардии служили полковые священники. Омская епархия издавала журналы «За Святую Русь» и «Сибирский благовестник», в которых разъяснялась антихристианская суть большевизма. Однако, в ноябре 1919-го в Омск вошла красная армия. Белогвардейцам пришлось отступить. Архиепископ Сильвестр отказался покинуть город и остался вместе со своей паствой. Вскоре владыку арестовали. Его пытали и истязали в течение двух месяцев. А затем мученика распяли на полу тюремной камеры и пронзили ему сердце. Церковь прославила архиепископа Сильвестра (Ольшевского) в лике святых в 2000 году. Спустя ещё пять лет его мощи обрели нетленными. Сейчас святые останки мученика пребывают в кафедральном Успенском соборе Омска.
Радио ВЕРА в Омске можно слушать на частоте 90,5 FM
Норильск. Путешествие по городу
Норильск расположен на севере Красноярского края, за Полярным кругом — там, где полуостров Таймыр сливается с материком. Здесь царит арктический климат. Зима длится девять месяцев, и температура воздуха может опускаться до минус пятидесяти градусов. С конца ноября до середины января город погружается в сумрак полярной ночи, а с мая по август солнце не заходит за горизонт и светит круглые сутки. В начале семнадцатого века в этом суровом крае по приказу царя Бориса Годунова стали добывать медь. В районе вечной мерзлоты ставили литейные дворы, чтобы плавить ценный металл. В начале двадцатого столетия выяснилось, что здешние руды богаты также никелем, кОбальтом, серебром. В 1935 году в этих местах на реке Норилке был основан горнометаллургический комбинат. Его строили силами заключённых исправительно-трудового лагеря, специально открытого тут же. Среди узников было немало православных христиан, отбывавших наказание за веру в Бога. Многие из тех, кто выживал в суровых условиях, становились жителями Норильска — города, образованного вокруг металлургического завода. Именно эти подвижники создали здесь в середине двадцатого века православную общину. В 1989 году верующие построили в городе первую церковь и освятили её в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость». А спустя ещё четверть века Норильск стал центром православной епархии.
Радио ВЕРА в Норильске можно слушать на частоте 107,4 FM
Село Красногвардейское, Ставропольский край. Путешествие в историю
На северо-западе Ставропольского края, в живописной излучине реки Большой Егорлык раскинулось село Красногвардейское. Название его напоминает о том тревожном времени в первой половине двадцатого века, когда в России бушевала гражданская война. Красные войска, сражавшиеся за советскую власть, вытеснили тогда остатки царской белой гвардии из Ставрополья. Новые хозяева и дали селу имя. Изначально оно называлось Медвежье. Первые жители здесь появились в начале девятнадцатого века. В то время правительство создавало условия, чтобы люди из центральной России переселялись в предгорья Кавказа. В 1831 году царь Николай Первый лично посетил Ставрополье, чтобы проинспектировать, как идёт освоение земель. Побывал император и в селе Медвежьем. Его Величество помолился в храме Михаила Архангела, построенном в первые годы существования посёлка. К сожалению, это здание было разрушено в советское время. А вот две другие дореволюционные церкви сохранились до наших дней. Успенский храм стоит в центре села на улице Красной. Троицкий — в двух километрах, на противоположном берегу реки. В воскресные и праздничные дни они перекликаются колоколами, призывают жителей села Красногвардейского на богослужение.
Радио ВЕРА в селе Красногвардейском можно слушать на частоте 104,5 FM












