Адрес храма Знамения Пресвятой Богородицы за Петровскими воротами:
127051, Москва, 1-й Колобовский переулок, д.1;
ближайшие станции метро: "Пушкинская", "Тверская", "Цветной бульвар", "Трубная".
Схема проезда:
Контакты:
127051, Москва, 1-й Колобовский переулок, д.1
Телефоны:
(495) 694-96-12
E-Mail:
petrovka@hramznameniya.ru
Адрес сайта:
http://www.hramznameniya.ru/В 17 веке то место, что ныне находится за площадью Петровских ворот, стояла стрелецкая слобода. И стояла здесь же деревянная церковь во имя Климента, папы Римского. Однако же в 1676 году церковь со всеми иконами сгорела.
А спустя три года стрельцы полковника Никифора Ивановича Колобова заложили храм во имя чудотворной иконы Матери Божией "Знамение". Выбор сей был неслучаен – икона почиталась у православного воинства за ее особое покровительство в ратном деле. Образ Божией Матери "Знамение" даже изображался на многих военных знаменах и иконах, которые в битвах несли впереди войск.
Церковь строили недолго, буквально пару лет. А денег потратили по тем временам немерено – цельных 1300 рублёв. Аж на внутренне убранство не хватило, оттого стрельцы челом били государю Федору Алексеевичу: «построена у нас церковь каменная во имя Знамения Пресвятой Богородицы, а Божия милосердия образов построить нам, холопем твоим, нечем…»
Буквально через две недели по приказу царя из Оружейной палаты в церковь передали 41 икону праотцев, пророков и апостолов, и южную дверь иконостаса. Позднее главный купол храма увенчали крестом с короною в знак присутствия в храме за литургией царственных особ, и их благорасположения к этому храму.
А сейчас настало время спеть…
Ну, петь я буду прозой. И петь о Знаменском храме, точнее, о его архитектуре. Повидав на своем веку множество храмов, выполненных в самых различных архитектурных стилях, поражаясь их иной раз поистине неземной красоте, я все же более всего радуюсь, видя огненные храмы. Название это столь же красиво, сколь и сам архитектурный стиль – русское узорочье.
Ряды кокошников, похожие на языки пламени, богатейший декор стен и минимум – пять глав, увенчанных крестами.
Это, как бы сказать, типовой вариант. Хотя говорить слово «типовой» по отношению к такой красоте не совсем верно… точнее, совсем даже неверно…
И вот при всей потрясающей красоте русского узорочья, Знаменская церковь, если можно так выразиться, превзошла самые красивые образцы стиля – уникальное даже для столичных церквей многоглавие – церковь увенчивают аж 11 куполов – удивительная узорная шатровая колокольня, резные кокошники и порталы.
Не зря мы так часто говорим: лучше один раз увидеть, чем… Ну, вы поняли.
Да, кстати, храм Знамения Пресвятой Богородицы продолжает жить и служить "людям государевым". Сейчас это храм при Главном управлении внутренних дел по городу Москве.
1-й Колобовский переулок, д.1, стр.2
12 июля. О личной ответственности человека на пути следования за Господом

В 21-й главе Евангелия от Иоанна есть слова Христа об апостоле Иоанне, сказанные Петру: «Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он прибыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною».
О личной ответственности человека на пути следования за Господом — протоиерей Игорь Фиялновский.
В этих словах Спасителя мы вправе услышать его указания не только апостолу Петру, но и всем нам о том, что дело христианина — не размышления о духовных путях наших ближних, а прежде всего несение ответственности за свою собственную дорогу к спасению.
На вопрос апостола Петра Господь отвечает: «Что касается Иоанна, то если бы он остался в живых до Моего второго пришествия, то это не относится к тебе — ты должен идти своим путём».
Как пишет в своём толковании на этот евангельский стих святой Кирилл Александрийский: «Ты услышал, Пётр, свою судьбу. Зачем тебе любопытствовать о судьбе других и несвоевременно как бы докапываться до познания божественных судеб? Ведь если бы он и совсем не подвергался бы смерти, чем это поможет облегчить твою заботу? Поэтому мудрый и благоразумный, когда ему предстоят какие-либо страдания, должен относиться безразлично к тому, спасётся ли другой или нет. Ведь ему нужно претерпеть собственные свои страдания, причём он не получает никакого облегчения от бедствия или благополучия других».
Все выпуски программы Актуальная тема
12 июля. О личности и почитании Паисия Святогорца

Сегодня 12 июля. День памяти Преподобного Паисия Святогорца, отошедшего ко Господу в 1994 году.
О его личности и почитании — священник Августин Соколовски.
В этих словах Спасителя мы вправе услышать его указания не только апостолу Петру, но и всем нам о том, что дело христианина — не размышления о духовных путях наших ближних, а прежде всего несение ответственности за свою собственную дорогу к спасению.
На вопрос апостола Петра Господь отвечает: «Что касается Иоанна, то если бы он остался в живых до Моего второго пришествия, то это не относится к тебе — ты должен идти своим путём».
Как пишет в своём толковании на этот евангельский стих святой Кирилл Александрийский: «Ты услышал, Пётр, свою судьбу. Зачем тебе любопытствовать о судьбе других и несвоевременно как бы докапываться до познания божественных судеб? Ведь если бы он и совсем не подвергался бы смерти, чем это поможет облегчить твою заботу? Поэтому мудрый и благоразумный, когда ему предстоят какие-либо страдания, должен относиться безразлично к тому, спасётся ли другой или нет. Ведь ему нужно претерпеть собственные свои страдания, причём он не получает никакого облегчения от бедствия или благополучия других».
Все выпуски программы Актуальная тема
12 июля. О разных задачах, поставленных Господом перед ними, и проповеди апостолов Петра и Павла

Сегодня 12 июля. Церковь празднует память Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла.
О разных задачах, поставленных Господом перед ними, и проповеди апостолов Петра и Павла — протоиерей Максим Первозванский.
И книга «Деяния святых апостолов», и послания апостола Павла говорят нам о том, что были между ними разномыслия по вопросу приёма язычников в церковь. И это хорошо, это правильно, потому что сам апостол Павел напишет, что должно быть между вами разномыслие, дабы открылись искусные.
Ведь действительно, представьте себе, какого масштаба проблема стояла перед церковью. Есть христиане из иудеев, люди с рождения, воспитанные в законе Моисеевом, и это закрытая, на самом деле, общность, объединённая кровью и законом. И есть самые разные люди, не принадлежащие к Израилю, которые тоже становятся христианами, которые уверуют в Господа нашего Иисуса Христа. И как их принимать в церковь? Требовать ли от них соблюдение закона Моисеева?
Как быть христианином из иудеев? Ведь сказанное им в законе Моисеевом прямо написано, что не должно им общаться с язычниками. И мы видим, что в послании апостола Павла к Галатам написано, что Пётр ел вместе с христианами из язычников, а когда пришли некоторые от Иакова, стал уклоняться, потому что в глазах правоверного иудея, даже ставшего христианином, есть вместе с язычником — это вещь недопустимая.
И мы видим, как колебались апостолы, что для этого пришлось специально созвать Первый апостольский собор. Больше того, были даже разделены сферы влияния, и Пётр остался первоверховным проповедующим среди иудеев, а Павла, по сути дела, назначили, если можно так сказать, первоверховным и главным отвечающим за проповедь среди язычников.
Поэтому мы видим, как Господь управляет каждым, давая дело и миссию по силе. Это дар Духа, который каждый из нас должен реализовать, как данный от Господа талант.
Все выпуски программы Актуальная тема