В 21-й главе Евангелия от Луки есть слова о Втором Пришествии Христа: «Когда же начнёт это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше».
О дне избавления христиан — протоиерей Владимир Быстрый.
Господь говорит о последних временах нашей истории, о том, что будет перед Вторым пришествием Господа перед Страшным судом. Господь говорит, что придут лжехристы и начнутся войны, восстанет народ на народ, начнутся природные катаклизмы: землетрясения, голод, эпидемии. Христиан будут гнать по всей земле, будут сажать в тюрьмы. Верующих предадут все — даже самые близкие. Родители, братья, родственники, друзья. Христиан будут ненавидеть за имя Христово, но Господь сохранит своих верных чад.
Господь говорит, что и волос в головы вашей не пропадет. Главное — иметь терпение, в терпении вашем спасайте души ваши.
И когда эти мучения, эти гонения достигнут предела, достигнут максимума, тогда мы увидим Сына Человеческого грядущего на облаках, с силою и славою высокою. И вот тогда приблизится избавление христиан. Начнется суд над злодеями и прославление страдальцев за имя Христово.
Все выпуски программы Актуальная тема
Иваново. Введенский монастырь
В самом центре города Иваново стоит величественный Введенский храм — пятиглавый исполин, щедро украшенный архитектурным декором. Его построили в 1907 году по проекту владимирского архитектора Петра Бегена. В 1938-ом советская власть отняла здание у прихожан и разместила в нём государственный архив. В восьмидесятых годах двадцатого века верующие стали добиваться возвращения Введенской церкви. И градоначальники прислушались к православным. В 1990 году храм стал действующим. Вскоре при нём образовался женский монастырь. Важной частью своей жизни сёстры избрали служение людям. Бездомные могут получить во Введенском монастыре бесплатную медицинскую помощь и горячие обеды. Попавшие в трудную ситуацию — психологическую консультацию. И все жители города Иваново — молитвенную поддержку.
Радио ВЕРА в Иваново можно слушать на частоте 99,7 FM
Иваново. Преображенский собор
В Иваново, в районе современной улицы Колотилова, в девятнадцатом веке располагалась деревня Рылиха. Своим названием она обязана местной речке Уводь, извилистое течение которой подмывало, то есть рыло берег. В 1893 году фабрикант Мефодий Гарелин построил в Рылихе храм в честь Преображения Господня. Проект церкви состоятельный купец заказал московскому архитектору Александру Каминскому. Результат получился великолепным! Просторное белокаменное здание могло вместить до семисот человек — то есть, всех жителей деревни. И радовало глаз своим пышным архитектурным декором в стиле старинного русского зодчества. После строительства собора Рылиха получила статус села с названием Преображенское. В советское время оно вошло в состав города Иваново. В 1940-м атеистическая власть закрыла храм. Но ненадолго! Богослужения возобновились через пять лет и с тех пор не прекращались. Многие годы Преображенский собор оставался единственным действующим храмом в Иваново. Сейчас под его сводами ежедневно совершается Литургия.
Радио ВЕРА в Иваново можно слушать на частоте 99,7 FM
Иван Макаров. «Портрет супругов Дёллер»
Проект «Свидание с шедевром» реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
— Наташенька! Рада тебя видеть. Проходи, сейчас чай пить будем.
— Ой, Маргарита Константиновна, я, наверное, не вовремя? У вас дома уборка...
— Ну что ты, Наташа! Хорошо, что зашла. А за беспорядок прошу прощения. Решила на досуге художественные альбомы разобрать. Присаживайся, а я пойду на кухню — чай ставить.
— А вот и чай! Наташа! Наташенька!
— Ой, Маргарита Константиновна, я и не слышала, как вы подошли. Взяла с журнального столика альбом, открыла, и засмотрелась на портрет. Такой необычный!
— Вижу, у тебя в руках издание с коллекцией живописи Государственного исторического музея. Ну-ка, давай посмотрим, какой картиной ты так залюбовалась. Ах, это же портрет супругов Теодора и Елизаветы Дёллер, урождённой Шереметевой. Его написал художник-портретист 19-го века Иван Кузьмич Макаров. Интересно, что путь в искусстве он начинал с церковной живописи, а впоследствии стал одним из крупнейших портретистов своего времени.
— Как интересно! А я ничего не знаю об этом художнике... Впрочем, как и о мужчине с женщиной, которые изображены на его полотне. Но вижу, что они очень друг друга любят. В их глазах столько нежности...
— Макаров написал этот портрет после венчания супругов Дёллер в 1846-м году. История их любви — удивительная. Теодор Дёллер был австрийским композитором и музыкантом. Во время одной из гастрольных поездок в Петербург он познакомился с Елизаветой Сергеевной Шереметевой. Молодые люди всей душой друг друга полюбили. Но о браке не могло быть и речи.
— А почему?!
— Такие были времена, Наташенька. Елизавета Шереметева происходила из старинного дворянского рода. Простой музыкант, Теодор Дёллер не мог претендовать на её руку.
— Но ведь всё-таки они поженились! Как им это удалось?
— Теодор служил придворным музыкантом у итальянского герцога Карла Бурбона. Он вернулся из России в Италию и поведал герцогу о своих трудностях. Тогда тот пожаловал Дёллеру титул барона. Теодор стал дворянином, и теперь мог посвататься к Елизавете Шереметевой. Он снова отправился в Петербург, и весной 1846-го года молодые люди обвенчались в Симеоновской церкви.
— И тогда же заказали у художника Ивана Макарова свой первый семейный портрет?
— Совершенно верно. Думаю, на Ивана Кондратьевича выбор молодожёнов пал неспроста. Макаров в середине 19-го века считался одним из лучших в России мастеров портретной живописи. Его техника отличалась не только строгой достоверностью рисунка, но и особым, мягким колоритом красок, который придавал полотнам естественность.
— Да, художнику очень точно и вместе с тем деликатно удалось передать тихую радость, переполняющую молодых людей. Портрет супругов получился, как бы это сказать... неформальный, что ли. Не парадный, как большинство семейных портретов того времени, а такой домашний, уютный. Супруга трогательно и доверчиво прильнула к мужу. А его глаза светятся радостью.
— Наташа, ты совершенно права. Портрет супругов Теодора и Елизаветы Дёллер необычен для школы русского камерного портрета середины 19-го столетия. Полотно эмоциональное, молодожёны не скрывают своих чувств, и художник Иван Кузьмич Макаров намеренно это подчёркивает.
— Смотрю на портрет, и думаю: воистину, неисповедимы пути Господни. Молодые люди были уверены, что им никогда не быть вместе. А потом стали счастливыми мужем и женой.
— Да, Теодор и Елизавета Дёллер прожили долгую совместную жизнь. Кстати, впоследствии супруги много фотографировались. Но первым их семейное счастье запечатлел художник Иван Кондратьевич Макаров.
— Благодаря ему сегодня и мы можем почувствовать это счастье молодожёнов и искренне порадоваться за них.
Все выпуски программы Свидание с шедевром