Петербургский протоиерей Петр Скипетров - один из первых российских новомучеников двадцатого века. Он родился в тысча восемьсот шестьдесят третьем году в семье священника. Петр получил духовное образование, женился и служил в Санкт-Петербурге, в Скорбященской церкви за Нарвской заставой. Первого февраля тысяча девятьсот восемнадцатого года протоиерей Петр Скипетров отправился в Александро-Невскую лавру для встречи с митрополитом Петроградским Вениамином. В этот же день в Лавру прибыл отряд матросов и красногвардейцев с распоряжением о конфискации имущества. Митрополит Вениамин и наместник Лавры епископ Прокопий отказались подчиниться и были арестованы. Набат и призывы спасать церковь привлекли множество народа. Красногвардейцы, грозя начать стрельбу, пытались выгнать монахов из обители. Народ не расходился, а престарелый протоиерей Петр Скипетров обратился к солдатам с пастырским увещеванием. Он просил их остановиться, не осквернять святыни и не причинять зла безоружным людям. В ответ раздались выстрелы, смертельно ранившие священника. В конце марта тысяча девятьсот восемнадцатого года святейшим Патриархом Тихоном в Москве была совершена Заупокойная Литургия - первая служба, посвященная новомученикам, на которой поминался и убиенный петербургский протоиерей Петр Скипетров.
29 марта. О пророчествах о Христе
В 7-й главе Книги пророка Исайи есть слова: «Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил».
О пророчествах о Христе, — епископ Тольяттинский и Жигулёвский Нестор.
29 марта. О духовном смысле Соборования
Сегодня 29 марта. Великий пост. В храмах Великим постом проводится Таинство Соборования.
О его духовном смысле, — священник Алексий Дудин.
Книга епископа Александра Милеанта «Курская Коренная икона Божией Матери»
Летопись Курской Коренной иконы Божией Матери охватывает больше семи веков. Факты, связанные с историей древней святыни, бережно собрал и записал во второй половине двадцатого столетия епископ Русской православной церкви заграницей Александр Милеант.
Святитель вырос в семье русских эмигрантов. Его детство прошло в Праге и в Риме, а юность — в столице Аргентины, Буэнос-Айросе. Но где бы Александр ни находился, он хранил в сердце православную веру. Будущий епископ исправно посещал богослужения. Любимым чтением для юноши были труды святых отцов.
В 1965 году двадцатипятилетний Александр Милеант поступил в Свято-Троицкую семинарию в Джорданвилле, в США, и вскоре принял сан дьякона. Семинарию в то время возглавлял епископ Аверкий Таушев. Будучи членом Архиерейского синода зарубежной церкви, святитель Аверкий многие годы хранил Курскую Коренную икону Божией Матери. Он поведал молодому дьякону о том, как после революции 1917 года святыня разделила участь русских беженцев, как Пресвятая Богородица хранила и защищала изгнанников. Сведения, полученные из первых рук, вдохновили Александра Милеанта писать книгу. Итогом его многолетнего труда стал сборник из двенадцати глав, который так и называется — «Курская Коренная икона Божией Матери».
В книге епископа Александра Милеанта можно прочесть о чудесном обретении святыни в лесу под Курском в 1295 году. В ней повествуется о том, как Божия Матерь по молитвам перед Её чудотворным образом не раз помогала русским воинам в защите родных рубежей. Подробно описал автор и долгий путь святыни по Европе, проделанный вместе с русскими эмигрантами. Епископ Александр рассказал также, как чтимая святыня посещала православные общины в Австралии, Чили, Аргентине и Бразилии. Книга включает в себя события вплоть до 1993 года.
Святитель Александр Милеант в своей книге «Курская Коренная икона Божией Матери» называет древний образ «Знамение» символом единства русских людей — и в России, и за рубежом.
Все выпуски программы Небесная Заступница