Апостольские чтения. Послание к Евреям святого апостола Павла

Апостольские чтения. Послание к Евреям святого апостола Павла (27.03.2016)
Поделиться

Poslanie-k-Rimlyanam-svyatogo-apostola-Pavla91Послание к Евреям святого апостола Павла. Глава 1, стихи 10-14; Глава 2, стихи 1-3

Если открыть старые европейские карты мира, то можно обнаружить существенную разницу между тем, как принято было изображать мир во времена Средневековья и тем, как мы его изображаем сейчас. Сегодня мировая карта представляет собой разрезанный на две половины и несколько сплющенный земной шар без какого-то видимого центра. В эпоху Средневековья все обстояло несколько иначе. У мира имелся четко обозначенный центр. Им был Иерусалим, город в котором проповедовал и совершал чудеса Сын Божий Иисус Христос и где Он принес Себя в жертву за весь человеческий род. Иерусалим имеет важное значение не только для христиан, священным местом для своей цивилизации его считают и иудеи. Начиная с первого века в Иерусалиме христианская и иудейская культуры непосредственно соседствуют друг с другом. И не всегда это соседство, к сожалению, является мирным. Как повествует Библия, уже в первом веке христиане стали подвергаться притеснениям со стороны иудеев. Евреев-христиан их соплеменники, Спасителя не принявшие, всеми возможными способами принуждали вернуться к вере предков. Апогеем гонений на христиан Палестины со стороны иудеев стало убийство святого Иакова, первого главы христианской Церкви Иерусалима, произошедшее в 62-м году первого века. После гибели святого Иакова иерусалимские христиане пришли в смятение, в страхе за свою жизнь некоторые из них стали возвращаться в иудаизм. Предотвратить распад Иерусалимской Церкви постарался апостол Павел, направивший христианам Палестины обширное послание. Отрывок из него читается сегодня во время утреннего богослужения.

1.10 В начале Ты, Господи, основал землю, и небеса – дело рук Твоих; 1.11 они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, 1.12 и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся. 1.13 Кому когда из Ангелов сказал Бог: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? 1.14 Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение? 2.1 Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть. 2.2 Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние, 2.3 то как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него.

В Послании к евреям-христианам, жившим в Иерусалиме и других регионах Палестины, апостол Павел проявляет все свое красноречие для того, чтобы аргументировано доказать одну вещь – Иисус Христос есть Сын Божий, Спаситель-Мессия, пришествие Которого еврейский народ ожидал в течение долгих веков. Православные христиане в этом ничуть не сомневаются, в отличие от многих представителей еврейского народа, полагающих, что Мессия (Мошиах – по-еврейски) пока еще не пришел. Иудеи первого века, Христа не принявшие, мыслили именно так и пытались в этом уверить своих соплеменников христиан. Якобы они ошиблись, приняв Иисуса за Спасителя. Апостол Павел в Послании к евреям призывает христиан Палестины не поддаваться ложным уговорам и приводит множество доказательств из Ветхозаветной части Библии, показывает, как в личности Христа сбылись предсказания святых пророков древнего Израиля. В прозвучавшем отрывке апостол Павел, в частности, цитирует псалмы сто первый и сто девятый, в которых говорится о величии Мессии и Его величии. Павел, основываясь на тексте псалмов, прямо утверждает, что Иисус не просто проповедник или пророк, но Сын Божий, во всем равный Богу Отцу. Христос в величии Своем выше всех ангелов, Он в составе Святой Троицы творил мир и человека, Он является истинным Царем вселенной. Апостол Павел предупреждает евреев-христиан, что если Бог наказывал их предков за непослушание в адрес ангелов и пророков, то сугубая кара ждет их современников, не принявших Христа. Пророчество Павла сбылось – еврейский народ долгое время был народом гонимым. Христианство же благодаря деятельности апостола Павла и, в том числе, его Посланию к евреям укрепилось в Палестине, в результате чего Иерусалимская Церковь продолжает существовать и в наши дни.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (11 оценок, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...