Никогда не поверю, что никому не знакомо это чувство. Мне так очень знакомо. Оно началось с детства. У подружки был богатый папа, и ей шили сапожки у портного. У нее было пальто в пол, длинное, джинсовое. Я через много лет пронесла мечту о сапожках, длинном пальто и богатом папе. Потом предмет стал масштабироваться – такой есть термин. Мне было завидно, как здорово мои друзья делают карьеру. Я тоже работала. И тоже делала. Но мне казалось, им это легче что ли… Из-за моей подружки чуть не состоялась дуэль между двумя красивыми парнями нашего городка. А я зубрила древнерусскую литературу на журфаке… Потом у нас у всех появились мужья, дети. Мне все время казалось, что я недоделываю что-то для своих детей. Кто-то уже свозил своих в Куршавель и поставил на лыжи, кто-то – на сноуборды. Мы с детьми ходили на горку в Переделкино и там катались на ледянках. Дети были счастливы. Но мне казалось, что этого мало. Две моих однокурсницы стали известными телеведущими. А я никак не могла расстаться с уроками для младшего, который ужасно не любил учиться. Он любил играть на органе, в музыкалке, а учиться – не любил.
… И наконец на исповеди в какой-то деревеньке, куда нас занесло посмотреть на русскую глубинку – и мы пошли там на литургию в местный небольшой храм – я исповедовала всю свою зависть местному старенькому, мне совсем незнакомому батюшке. …Вот – подытожила я – а главное – я завидую людям, которые много путешествуют по разным странам. Батюшка был глуховат, и мне показалось, что услышал он только последнюю мою фразу. Путешествуют? – переспросил он. А зачем? – Ну как зачем? – Ты имеешь ввиду – по святым местам? Паломничают? Ты этому завидуешь? – Я задумалась. Батюшка отпустил мне мою зависть, и я ушла озадаченная. Паломничают? В Куршавели? И точно ли я знаю, чему я завидую? Как-то после этой исповеди отпустило меня это чувство – как будто мне подсказали: святые места – они совсем в других местах. И я забыла про длинное пальто и сапожки - честно. Совсем, совсем забыла…
9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне

Сегодня 9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне — игумен Лука (Степанов).
Празднование Дня Победы оказалось 9 мая не сразу по завершении Великой Отечественной войны. Уже во времена послесталинские, когда потребность напоминать народу и молодому поколению о великом подвиге нашего народа была особенно ясно ощутимой. А в 1994 году уже решением Архиерейского собора было установлено совершать, начиная с 1995 года, по всем храмам Русской Православной Церкви особое богослужение после Божественной литургии, где за ектенией сугубой и сугубое прошение об упокоении душу свою положивших за свободу нашего Отечества. А вот после литургии совершается благодарственный молебен за от Бога дарованную победу, и после нее заупокойная лития. Подобная традиция упоминать почивших воинов и со времен преподобного Сергия Радонежского в нашем Отечестве, когда и на поле Куликовом сражавшиеся и погибавшие наши воины были тоже мгновение поминаемы святым старцем, видящим препровождение их душ на небо ко Господу. И всегда о своих героях молилось наше Отечество и Русская Церковь.
Все выпуски программы Актуальная тема
9 мая. О поминовении усопших воинов в День Победы

Сегодня 9 мая. О поминовении усопших воинов в День Победы — священник Родион Петриков.
9 мая, в День Победы, мы особенно поминаем воинов, которые отдали свою единственную жизнь за мир и за своих ближних. С точки зрения православной веры, поминовение усопших — это не только дань памяти, но и духовный долг любви. В Евангелии от Иоанна Господь говорит: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Эти слова напоминают нам, что жертва воинов во все времена — это реальный пример действенной христианской любви. Святитель Иоанн Златоуст учит так: «Не напрасно установлено поминать усопших, ибо общая у всех надежда воскресения». Еще наша молитва об усопших — это наша священная обязанность, потому что благодаря ей они находят утешение в вечности. Молясь о погибших, мы утверждаем веру в победу жизни над смертью и уповаем на милость Божию к ним. А еще, конечно же, мы молимся о нашем единстве с ними в Господе. Пусть память о героях станет молитвой, а их подвиг вдохновляет нас, еще живущих, на дела мира и добра. Вечная им память!
Все выпуски программы Актуальная тема
1000 мешков цемента для храма Казанской иконы Божией Матери в селе Курба

Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери в селе Курба Ярославской области – уникальный памятник русского зодчества, построенный в 1770 году и чудом устоявший до наших времён. Он выделяется своей необычной архитектурой и древними росписями ярославских мастеров. Всего сохранилось более 350 фресок!
Уцелела и местная святыня – чудотворная Казанская икона Божией Матери, написанная в 17 веке. В 20 столетии, во время гонений на церковь, жители села Курба спрятали икону на местном кладбище, там она пролежала 2 года. А потом образ Божией Матери стал переходить из дома в дом. Так, благодаря людской заботе он сохранился. Сейчас икона находится в храме в соседнем селе. К ней в надежде на помощь стекаются десятки верующих. Когда Казанский храм восстановят, святыня вернётся домой.
Возрождением Курбской церкви занимается фонд «Белый ирис». Стараниями фонда и всех неравнодушных людей она обрела новую жизнь. Был разработан проект реставрации и проведена полная консервация: установлена временная кровля, заколочены щитами окна и двери. Всё это помогает задержать разрушение храма и защищает его от снега и дождя.
Своё 255-летие святыня встречает новым этапом восстановления – фонд начинаетдолгожданную реставрацию! Основа любого здания – это фундамент, именно с его укрепления стартуют работы. На это потребуется около 300 тонн цемента. Как только установится тёплая погода, мастера-реставраторы примутся за дело. 681 рубль – столько стоит один мешок цемента вместе с транспортными расходами. Фонд «Белый ирис» ведёт сбор на первую тысячу мешков.
Присоединяйтесь к помощи уникальному Казанскому храму. Сделать благотворительный взнос на мешок цемента можно на сайте фонда.