Цикл рассказов о жизни и быте крепостных крестьян, купечества и дворян. Множество различных судеб и характеров переплетаются между собой и создают собирательный образ России, стоящей на пороге крестьянской реформы 1861 года.
Автор с сердечной теплотой описывает величественную красоту и обаяние русской природы, которая являет собой источник силы и вдохновения, как для простого крестьянина, трудящегося на клочке земли, так и для владельца имения с бескрайними полями и величественными лесами.
Читает: Александр Бордуков
Список аудио-треков категории «Записки охотника (И. С. Тургенев)»
№
Название
Размер (MБайт)
Длительность (мин:сек)
1
Хорь и Калиныч
Скачать
47.52
31:41
2
Ермолай и мельничиха
Скачать
45.37
29:34
3
Малиновая вода
Скачать
36.55
25:22
4
Уездный лекарь
Скачать
36.79
25:24
5
Мой сосед Радилов
Скачать
30.98
21:14
6
Однодворец Овсянников
Скачать
67.75
46:35
7
Льгов
Скачать
38.44
26:26
8
Бежин луг - Часть 1
Скачать
41.48
30:17
9
Бежин луг - Часть 2
Скачать
35.9
26:10
10
Касьян с Красивой мечи - Часть 1
Скачать
36.05
23:52
11
Касьян с Красивой мечи - Часть 2
Скачать
36.78
24:25
12
Бурмистр
Скачать
51.79
36:02
13
Лебедянь
Скачать
45.02
31:02
14
Татьяна Борисовна и ее племянник
Скачать
51.35
33:08
15
Смерть
Скачать
46.32
31:32
16
Певцы - Часть 1
Скачать
40.85
27:45
17
Певцы - Часть 2
Скачать
35.11
23:56
18
Пётр Петрович Каратаев
Скачать
52.25
36:52
19
Гамлет Щигровского уезда
Скачать
50.01
34:12
20
Чертопханов и Недопюскин - Часть 1
Скачать
39.06
25:46
21
Чертопханов и Недопюскин - Часть 2
Скачать
33.08
21:38
22
Конец Чертопханова - Часть 1
Скачать
43.95
29:25
23
Конец Чертопханова - Часть 2
Скачать
41.22
28:05
24
Конец Чертопханова - Часть 3
Скачать
47.21
31:57
25
Стучит
Скачать
52.31
35:03
26
Лес и степь
Скачать
29.78
20:56
Путь святого Иакова: пешее паломничество к мощам апостола в Сантьяго-де-Компостела
Оказавшись в каком-нибудь старом городке на севере Испании или юге Франции, вы с большой долей вероятности сможете на стене местного католического храма или на остатках крепостной стены, а иногда и прямо на мостовой, увидеть изображение ракушки. Причем, совсем не обязательно, чтобы рядом находилось море. Ракушка для упомянутого региона служит древним христианским символом, непосредственно связанным со святым апостолом Иаковом. Святой Иаков Зеведеев был одним из ближайших учеников Христа и первым из числа апостолов принял мученическую смерть. Это печальное событие произошло в Палестине в середине первого века по Рождестве Христовом. Ученики святого Иакова увезли его тело на самый запад Европы, теперешнюю Испанию. Здесь останки святого апостола и были погребены. Во втором веке могила святого пришла в запустение и место его захоронения было утеряно. Однако в девятом веке местному монаху-отшельнику через видение было указано следовать за звездой, которая и привела его к могиле святого. Место погребения апостола Иакова получило называние Компостела, с испанского — «поле звезды». Впоследствии к данному именованию было добавлено словосочетание Сантьяго, что по-испански означает «святой Иаков». В годы нашествия арабов и мавров, начиная с VIII века, святой Иаков начал почитаться испанцами в качестве небесного защитника их страны. Кроме того, Католическая Церковь провозгласила Иакова покровителем путешественников, прежде всего морских. Поэтому святой стал изображаться с раковиной в руках. Над могилой апостола в девятом веке была построена часовня, вскоре рядом с ней стало селиться множество людей, желавших находиться ближе к великой святыне. Так появился город Сантьяго-де-Компостела. Впоследствии часовню заменил собой большой кафедральный собор. Останки апостола были извлечены из земли, помещены в драгоценный ларец, который теперь находится в крипте собора.
К двенадцатому веку в Европе сложилась традиция совершать пешее паломничество к мощам апостола Иакова. По территории Англии, Германии, Франции, Португалии и Испании были проложены маршруты паломничества, отмеченные традиционным символом святого Иакова — ракушкой. Паломники старались прибыть в Сантьяго ко дню памяти апостола, которая Католической Церковью совершается 25 июля. В течение веков множество тысяч людей решалось на трудный путь, чтобы почтить мощи святого Иакова. К 80-м годам двадцатого века путь святого Иакова почти утратил свою известность. Однако благодаря писателю Пабло Коэльо и его роману «Путешествие мага» вновь её обрел. Начиная с 1999 года, по инициативе приходов Русской Церкви в Португалии, пешее путешествие в Сантьяго совершают и православные паломники — в основном, выходцы из России и стран бывшего Совесткого Союза, проживающие теперь в Южной Европе. В ходе своего многодневного паломничества они усердно молятся святому Иакову о своих нуждах. Паломники также соблюдают древний обычай — крепят к одежде изображение ракушки, символ святого Иакова. С недавнего времени Католическая Церковь разрешила православным совершать богослужение в паломническом доме при соборе Сантьяго поблизости от мощей святого Иакова. Православным паломникам, также, как и католическим, в случае если они прошли пешком более ста километров (при выяснении расстояния полагаются исключительно на честность человека), администрацией собора дается особый диплом паломника с изображением апостола Иакова, который напоминает им о пешем путешествии к мощам великого святого.
Все выпуски программы Вселенная православия
О случайной встрече, изменившей жизнь
Все выпуски программы: Добрые истории
«Господь не такой, как мы. Он весьма кроток, и милостив, и благ, и когда душа узнаёт Его, то удивляется без конца»
Старец Силуан провёл всю жизнь на Афоне. В записках он вспоминает, как на протяжении четырнадцати лет молился о том, чтобы Бог дал ему почувствовать Своё присутствие. И наступил момент, когда отчаяние пересилило веру. Тогда во время очередной многочасовой молитвы монах воскликнул Богу: «Ты неумолим!..» И в это мгновение он вдруг ощутил присутствие Христа. Инок почувствовал такую любовь, такое сострадание, что понял — можно прожить всю жизнь ради Господа. Впоследствии, утешая отчаявшихся братьев, старец Силуан Афонский рассказывал о том, каким ему открылся Бог:
«Господь не такой, как мы. Он весьма кроток, и милостив, и благ, и когда душа узнаёт Его, то удивляется без конца и говорит: „Ах, какой у нас Господь!“. Грешная душа, которая не знает Господа, боится смерти, думает, что Господь не простит ей грехов её. Но это потому, что душа не знает Господа и как много Он нас любит. А если бы знали люди, то ни один человек не отчаялся бы. Господь Сам есть одна Любовь».
Все выпуски программы Слова Святых