Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio
2 Кор., 190 зач., X, 7-18.
7 На личность ли смотрите? Кто уверен в себе, что он Христов, тот сам по себе суди, что, как он Христов, так и мы Христовы.
8 Ибо если бы я и более стал хвалиться нашею властью, которую Господь дал нам к созиданию, а не к расстройству вашему, то не остался бы в стыде.
9 Впрочем, да не покажется, что я устрашаю вас только посланиями.
10 Так как некто говорит: в посланиях он строг и силен, а в личном присутствии слаб, и речь его незначительна,- 11 такой пусть знает, что, каковы мы на словах в посланиях заочно, таковы и на деле лично.
12 Ибо мы не смеем сопоставлять или сравнивать себя с теми, которые сами себя выставляют: они измеряют себя самими собою и сравнивают себя с собою неразумно.
13 А мы не без меры хвалиться будем, но по мере удела, какой назначил нам Бог в такую меру, чтобы достигнуть и до вас.
14 Ибо мы не напрягаем себя, как не достигшие до вас, потому что достигли и до вас благовествованием Христовым.
15 Мы не без меры хвалимся, не чужими трудами, но надеемся, с возрастанием веры вашей, с избытком увеличить в вас удел наш, 16 так чтобы и далее вас проповедовать Евангелие, а не хвалиться готовым в чужом уделе.
17 Хвалящийся хвались о Господе.
18 Ибо не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь.
Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.
До первого визита апостола Павла в Коринф там не было христиан. Община Коринфа — плод миссионерских трудов Павла. Но в какой-то момент в Коринфе появились те, кто воспользовался трудами апостола ради утверждения самого себя. Для полемики с такими людьми у Павла был прекрасный аргумент: христиане Коринфа — его духовные дети, а где плод трудов его оппонентов? Им было нечего ответить на этот вопрос.
Но что явилось причиной нападок на апостола? Об этом пишет сам Павел: «Так как некто говорит: в посланиях он строг и силен, а в личном присутствии слаб, и речь его незначительна». Всем известно, что личное знакомство с автором и его соприкосновение с его творениями могут произвести совершенно различное впечатление. К примеру, автор глубокой и интересной книги может оказаться внешне вполне заурядным человеком, у него может быть слабый голос, невнятная дикция и неопрятный внешний вид. Нечто подобное произошло и с разницей в восприятии посланий апостола Павла и его самого. Действительно, внешность и манера поведения апостола Павла были весьма скромны. Он не производил впечатление какого-то великого человека: невысокий рост, лысоватая голова, не самые привлекательные четы лица, да к тому же он не был избавлен Богом от своей хронической болезни. Кроме того, у апостола не было тех даров Святого Духа, которые способны поражать воображение. Он не мог говорить на иностранных языках без их изучения. Он не был способен воскрешать умерших и массово исцелять одержимых. У апостола не было ничего из того, что способно потрясти и произвести впечатление. Бог не дал апостолу ни таких даров, ни убедительной внешности. Но он дал ему нечто иное, значительно большее: у него был дар веры во Христа и стремление служить Ему. Благодаря этим дарам появилась община Коринфа. Незаметные внешним взором Павловы дары — залог существовании христиан Коринфа. В этом отрывке послания апостол напоминает адресатам об этом факте и предупреждает, что если они откажутся следовать его словам, то он отвернется от них, а они перестанут быть христианами.
Пресвятую Богородицу с первых веков христианства верующие почитают своей Защитницей. Божия Матерь всегда откликалась на молитвы, помогала…
Александр Воробьёв — доброволец и участник проекта «Школа хранителей храмов», созданного фондом «Белый ирис». Вот уже несколько…
В нашей студии был настоятель храма святых бессребреников Космы и Дамиана на Маросейке протоиерей Федор Бородин. Разговор шел…
У нас в студии христианский психолог, психотерапевт, преподаватель факультета психологии МГУ им. МВ Ломоносова, РПУ св. Иоанна Богослова…
Прежде чем получить сан священника, праведный протоиерей Алексий Мечёв прошёл непростую жизненную школу. Он служил псаломщиком…
Грузия приняла христианство ещё в четвёртом веке. Значительно раньше Руси. Христианство на грузинской земле появилось благодаря миссии…
This website uses cookies.