2 Кор., 189 зач., IX, 12 - X, 7.
Глава 9.
12 Ибо дело служения сего не только восполняет скудость святых, но и производит во многих обильные благодарения Богу; 13 ибо, видя опыт сего служения, они прославляют Бога за покорность исповедуемому вами Евангелию Христову и за искреннее общение с ними и со всеми, 14 молясь за вас, по расположению к вам, за преизбыточествующую в вас благодать Божию.
15 Благодарение Богу за неизреченный дар Его!
Глава 10.
1 Я же, Павел, который лично между вами скромен, а заочно против вас отважен, убеждаю вас кротостью и снисхождением Христовым.
2 Прошу, чтобы мне по пришествии моем не прибегать к той твердой смелости, которую думаю употребить против некоторых, помышляющих о нас, что мы поступаем по плоти.
3 Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем.
4 Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы 5 и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу, 6 и готовы наказать всякое непослушание, когда ваше послушание исполнится.
7 На личность ли смотрите? Кто уверен в себе, что он Христов, тот сам по себе суди, что, как он Христов, так и мы Христовы.
Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.
В этом отрывке апостол Павел заканчивает часть послания, которая была посвящена сбору пожертвований для христиан Иерусалима. И здесь же он переходит к другой большой теме. Апостол начинает ту часть послания, которая в дальнейшем в библейской науке получит название «большой апологии апостола Павла». Есть у этого отрывка и еще два устоявшихся названия: «Речь со слезами» и «Послание в четырех главах». В апологии Павел отвечает на обвинения в свой адрес, которым имели неосторожность поверить христиане Коринфа. Бросается в глаза резкая смена тональности послания: обычно мягкий в своих выражений апостол Павел вдруг становится очень резким и ироничным. Но это всего лишь особенности стиля апологии, она, как и любая другая апология, написанная в тот исторический период, подразумевала использования определенного языка и стиля. Апостол лишь применяет всем известный шаблон речи такого рода.
Павел пишет, что та личная скромность, которую ему ставили в вину его оппоненты, была интерпретирована неправильно. Да, он против силовых методов воздействия, но у него есть апостольская власть и если будет такая необходимость, то он ей воспользуется. Кротость же его — ничто иное, как подражание Христу. Но также, подражая Христу, он способен применить и силу. Далее апостол пишет о том, что может стать причиной для применения им апостольской власти. Это не его личная обида, не причиненный ему дискомфорт и волнения, это непослушание Христу. О самом себе апостол не думает, он готов терпеть по отношению к себе что угодно и от кого угодно, но он не намерен мириться с вредом, который может быть нанесен слову Христову. А именно это и делают те, кто в Коринфе противится апостолу, ведь они в конечном итоге выступают не против него, а против Христа. Поэтому Павел и пишет, что апостолы пленяют «всякое помышление в послушание Христу, и готовы наказать всякое непослушание». Они не ведут свою борьбу против каких-либо людей, они воют за Христово дело: «мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем».
Примечательно, что условием своего воздействия на христиан Коринфа апостол ставит их послушание Христу. Если они же они не воспримут обличение апостола и не изменятся, то он не будет предпринимать каких-либо мер воздействия. Этот апостольский подход стал нормативным для христианства. У Церкви нет и не может быть силовых методов воздействия, Церковь обращает свое увещевательное слово лишь к тем, кто готов добровольно подчиниться Христу.
Жизнь без боли — помощь подопечным Детской выездной паллиативной службы
Медицинский центр «Милосердие» находится на территории Марфо-Мариинской обители в Москве. Здесь помогают детям с особенностями в развитии. У медцентра есть своя выездная паллиативная служба, которая заботится о тяжелобольных пациентах на дому. Специалисты оказывают детям медицинскую помощь, а взрослым рассказывают, как за ними ухаживать.
Руслан — один из подопечных Детской выездной паллиативной службы. Ему 4 года, он не может говорить, сидеть без поддержки, ходить и стоять. О том, что мальчику некомфортно или наоборот хорошо, родители узнают по эмоциям на его лице. И хотя у Руслана нет возможности жить полной жизнью, ему доступны повседневные радости. Мальчик любит гулять вместе с папой и мамой. Он улыбается, когда близкие проявляют ласку — обнимают и гладят его, разговаривают с ним.
Родители с большим трепетом и заботой относятся к Руслану. Но долгое время им было сложно смириться с диагнозом и принять, что сыну гораздо важнее не реабилитация, а правильный режим дня, уход, удобные кровать и коляска. Сотрудники выездной службы помогли родным Руслана во всём разобраться. Особенною поддержку семье оказал эрготерапевт. Такой специалист объясняет взрослым, как наладить уход за тяжелобольными детьми, подобрать правильное положение тела, в котором они смогут отдыхать, есть, играть или гулять без боли и вреда для здоровья.
Сотрудники Детской выездной паллиативной службы, созданной медицинским центром «Милосердие», помогают найти подход к каждому особенному ребёнку. Если вы хотите поддержать работу проекта и повысить качество жизни тяжелобольных детей, переходите на сайт: miloserdie.ru/action/posture
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Лазарева Суббота и Вход Господень в Иерусалим: история и смыслы праздников». Священник Антоний Лакирев
Нашим гостем был клирик храма Тихвинской иконы Божьей Матери в Троицке священник Антоний Лакирев.
Разговор шел об истории, значении и смыслах праздников Лазаревой субботы и Входа Господня в Иерусалим.
Светлый вечер с Владимиром Легойдой
Гость программы — Владимир Легойда, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, член Общественной палаты РФ.
Темы:
— Подкаст «Собрались с мыслями» об Иммануиле Канте;
— Этапы мировой философской мысли;
— Как относиться к философии Канта?
— Богословие и философия — как сочетаются?