
2 Кор., 176 зач., IV, 6-15.
6 потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа.
7 Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам.
8 Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; 9 мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем.
10 Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем.
11 Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей, 12 так что смерть действует в нас, а жизнь в вас.
13 Но, имея тот же дух веры, как написано: я веровал и потому говорил, и мы веруем, потому и говорим, 14 зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед Собою с вами.
15 Ибо всё для вас, дабы обилие благодати тем большую во многих произвело благодарность во славу Божию.

Комментирует священник Стефан Домусчи.
Читая Писание мы нередко замечаем, что сказанное, можно понять в более широком и узком смысле, которые не противоречат, но дополняют друг друга. Сегодняшнее чтение начинается со слов, которые можно отнести одновременно, и к сотворению мира, и к воплощению Христа.
Бог в начале Своего творения действительно создал свет и вызвал мир из тьмы небытия. Если Бог — основа жизни и бытия, значит грех повернул человека к небытию, потому что сделал его смертным. Воплощение Сына Божьего дало возможность человеку вернуться от смерти к жизни, стало по сути новым творением, через которое Бог освещает нас Своим Светом.
По мысли апостола этот свет новой жизни во Христе наполняет сердца верующих и просвещает их познанием Славы Божией. Понятие славы Божией в Ветхом Завете означает величие, могущество, силу. Познание ее может означать осознание того, кто является творцом мира, кто ведет его к цели.Сердце, просвещенное знанием славы Божией апостол называет сокровищем, которое мы носим в глиняных, то есть немощных сосудах наших тел. В то же время, несмотря на немощь тел, мир с Богом дает христианам такую внутреннюю силу, которая оказывается неподвластна внешним бедам. Верующие: «притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; гонимы, но не оставлены». Они притесняемы многими, но внутреннее состояние их таково, что они живут так, как будто свободны, обстоятельства вокруг складываются так, что надежды практически не остается, но они верят Богу и продолжают надеяться, хотя она гонимы — тот, кого они почитают Господом всегда с ними и они не оставлены.
Все это становится возможно, потому что духовные законы изменились. Логика падшего мира, логика силы и очевидности перестает работать. «Мы носим мертвенность Иисуса», чтобы Его жизнь в нас торжествовала. Мысль о значении воскресения в нашей жизни снова и снова повторяется апостолом: каждый наш шаг и выбор, все, что мы делаем может быть смертью перед миром, внешним поражением, восхождением на крест вслед за Учителем, которое так не хочется совершать, но которое, и только оно, оказывается восхождением в Его жизнь. Сила этого примера и торжество жизни через смерть, пробуждает от духовного сна тех, кто рядом, и если в апостолах торжествует смерть, то в тех, кто им поверил — торжествует жизнь вечная.
Человек, который смотрит на этот путь со стороны не понимает его, потому что он противоречит земным правилам... Казненный не должен воскресать, но Сын Божий — распятый и погребенный воскрес. Этого невозможно доказать, но в это возможно поверить. Поверить, что «Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Него и нас». И поверив увидеть мир в ином свете, увидеть в нем иную логику, увидеть, что Бог нас не оставил своей благодатью.
12 июля. О личной ответственности человека на пути следования за Господом

В 21-й главе Евангелия от Иоанна есть слова Христа об апостоле Иоанне, сказанные Петру: «Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он прибыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною».
О личной ответственности человека на пути следования за Господом — протоиерей Игорь Фиялновский.
В этих словах Спасителя мы вправе услышать его указания не только апостолу Петру, но и всем нам о том, что дело христианина — не размышления о духовных путях наших ближних, а прежде всего несение ответственности за свою собственную дорогу к спасению.
На вопрос апостола Петра Господь отвечает: «Что касается Иоанна, то если бы он остался в живых до Моего второго пришествия, то это не относится к тебе — ты должен идти своим путём».
Как пишет в своём толковании на этот евангельский стих святой Кирилл Александрийский: «Ты услышал, Пётр, свою судьбу. Зачем тебе любопытствовать о судьбе других и несвоевременно как бы докапываться до познания божественных судеб? Ведь если бы он и совсем не подвергался бы смерти, чем это поможет облегчить твою заботу? Поэтому мудрый и благоразумный, когда ему предстоят какие-либо страдания, должен относиться безразлично к тому, спасётся ли другой или нет. Ведь ему нужно претерпеть собственные свои страдания, причём он не получает никакого облегчения от бедствия или благополучия других».
Все выпуски программы Актуальная тема
12 июля. О личности и почитании Паисия Святогорца

Сегодня 12 июля. День памяти Преподобного Паисия Святогорца, отошедшего ко Господу в 1994 году.
О его личности и почитании — священник Августин Соколовски.
В этих словах Спасителя мы вправе услышать его указания не только апостолу Петру, но и всем нам о том, что дело христианина — не размышления о духовных путях наших ближних, а прежде всего несение ответственности за свою собственную дорогу к спасению.
На вопрос апостола Петра Господь отвечает: «Что касается Иоанна, то если бы он остался в живых до Моего второго пришествия, то это не относится к тебе — ты должен идти своим путём».
Как пишет в своём толковании на этот евангельский стих святой Кирилл Александрийский: «Ты услышал, Пётр, свою судьбу. Зачем тебе любопытствовать о судьбе других и несвоевременно как бы докапываться до познания божественных судеб? Ведь если бы он и совсем не подвергался бы смерти, чем это поможет облегчить твою заботу? Поэтому мудрый и благоразумный, когда ему предстоят какие-либо страдания, должен относиться безразлично к тому, спасётся ли другой или нет. Ведь ему нужно претерпеть собственные свои страдания, причём он не получает никакого облегчения от бедствия или благополучия других».
Все выпуски программы Актуальная тема
12 июля. О разных задачах, поставленных Господом перед ними, и проповеди апостолов Петра и Павла

Сегодня 12 июля. Церковь празднует память Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла.
О разных задачах, поставленных Господом перед ними, и проповеди апостолов Петра и Павла — протоиерей Максим Первозванский.
И книга «Деяния святых апостолов», и послания апостола Павла говорят нам о том, что были между ними разномыслия по вопросу приёма язычников в церковь. И это хорошо, это правильно, потому что сам апостол Павел напишет, что должно быть между вами разномыслие, дабы открылись искусные.
Ведь действительно, представьте себе, какого масштаба проблема стояла перед церковью. Есть христиане из иудеев, люди с рождения, воспитанные в законе Моисеевом, и это закрытая, на самом деле, общность, объединённая кровью и законом. И есть самые разные люди, не принадлежащие к Израилю, которые тоже становятся христианами, которые уверуют в Господа нашего Иисуса Христа. И как их принимать в церковь? Требовать ли от них соблюдение закона Моисеева?
Как быть христианином из иудеев? Ведь сказанное им в законе Моисеевом прямо написано, что не должно им общаться с язычниками. И мы видим, что в послании апостола Павла к Галатам написано, что Пётр ел вместе с христианами из язычников, а когда пришли некоторые от Иакова, стал уклоняться, потому что в глазах правоверного иудея, даже ставшего христианином, есть вместе с язычником — это вещь недопустимая.
И мы видим, как колебались апостолы, что для этого пришлось специально созвать Первый апостольский собор. Больше того, были даже разделены сферы влияния, и Пётр остался первоверховным проповедующим среди иудеев, а Павла, по сути дела, назначили, если можно так сказать, первоверховным и главным отвечающим за проповедь среди язычников.
Поэтому мы видим, как Господь управляет каждым, давая дело и миссию по силе. Это дар Духа, который каждый из нас должен реализовать, как данный от Господа талант.
Все выпуски программы Актуальная тема