Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio

Апостольские чтения

Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла

Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла


2 Кор., 171 зач., II, 3-15.

Глава 2.

3 Это самое и писал я вам, дабы, придя, не иметь огорчения от тех, о которых мне надлежало радоваться: ибо я во всех вас уверен, что моя радость есть радость и для всех вас.
4 От великой скорби и стесненного сердца я писал вам со многими слезами, не для того, чтобы огорчить вас, но чтобы вы познали любовь, какую я в избытке имею к вам.
5 Если же кто огорчил, то не меня огорчил, но частью,- чтобы не сказать много,- и всех вас.
6 Для такого довольно сего наказания от многих,
7 так что вам лучше уже простить его и утешить, дабы он не был поглощен чрезмерною печалью.
8 И потому прошу вас оказать ему любовь.
9 Ибо я для того и писал, чтобы узнать на опыте, во всем ли вы послушны.
10 А кого вы в чем прощаете, того и я; ибо и я, если в чем простил кого, простил для вас от лица Христова,
11 чтобы не сделал нам ущерба сатана, ибо нам не безызвестны его умыслы.
12 Придя в Троаду для благовествования о Христе, хотя мне и отверста была дверь Господом,
13 я не имел покоя духу моему, потому что не нашел там брата моего Тита; но, простившись с ними, я пошел в Македонию.
14 Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте.
15 Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Апостол Павел пишет свои послания христианам города Коринф по определённым поводам. Одним из таких поводов стало волнение, которое захлестнуло местную общину. Для того, чтобы уврачевать назревающий раскол, апостол лично посетил город и встретился с лидером оппозиции. Смута прошла, но в беседе этот человек нанёс Павлу личные оскорбления, за что был наказан, понёс епитимию. Однако некоторые активисты из числа местных христиан не удовлетворились этим. Они посчитали, что наказание слишком мягкое, и стали настаивать на более строгом. По этому поводу Павел и пишет только что прозвучавшие слова. Он ходатайствует за своего оппонента, говоря, что тот достаточно наказан, и если продолжить давить на него, то это принесёт больше вреда, чем пользы. Ведь человек может впасть в отчаяние и отойти от Церкви. Поэтому он призывает христиан простить оступившегося и проявить к нему милость и любовь.

В этом проявляется величие характера апостола и его пастырская мудрость. Мы видим, что он не злорадствует по поводу участи своего обидчика. Да и те оскорбления, которые тот ему нанёс, он не воспринимает лично. Он потребовал наказания для смутьяна лишь из соображений церковной дисциплины, чтобы не создавать отрицательный прецедент. Ведь апостол прекрасно понимал, какая роль отведена ему в церковной жизни, какое высокое служение он несёт. Оскорбить его — всё равно, что поднять руку на ближайших учеников Христа. Однако того, что было сделано, по его мнению, достаточно, чтобaы и человек одумался, пришёл в себя, покаялся, и мир в Церкви был сохранён.

Это замечательный пример того, как мы можем относиться к своему обидчику. Бывает, что у нас в руках оказываются рычаги, задействовав которые, мы получаем возможность его наказать. Нам кажется, что лишь таким образом он усвоит урок. И до определённого момента, это действительно так. Но, зачастую, одержимые идеей справедливого возмездия, мы не замечаем, как переходим невидимую грань и просто ломаем нашего оппонента. Ослеплённые обидой, мы готовы давить на газ до тех пор, пока не переедем человека катком, который без остатка вдавит его в асфальт. Это касается не только наших взаимоотношений с обидчиками, но и в принципе с людьми, с которыми мы взаимодействуем и до которых пытаемся донести свою позицию по какому-либо вопросу. В отношениях с родными, с подчинёнными, да и в принципе, с теми, кто хоть как-то от нас зависит, нами порой овладевает желание во что бы то ни стало убедить оппонента в своей правоте. Словно кулаками вколотить в него всё и сразу. А переварит он это или нет, не наша забота. По словам апостола Павла, это сатанинская стратегия, в основе которой лежит жажда разрушения, стремление к небытию. Начинается всё с благих намерений, но в итоге наносит ущерб и нашим ближним, и нам самим.

Человек, в котором действует Дух Божий, тонко чувствует ту грань, за которой необходимо прекратить доказывать и отстаивать своё. Ему не нужна марионеточная покорность, которую он пытается буквально выбить из окружающих, ввергнув их в отчаяние и жестокосердие. В христианском понимании наказание — это наказ, то есть урок, который в итоге должен поднять человека, как на крыльях, воодушевить его к благим деяниям. А сделать это возможно лишь в том случае, если мы умело соединяем свою справедливую строгость, свою твёрдую жизненную позицию с предусмотрительностью, с Христовой милостью и любовью.

Радио ВЕРА

Последние записи

Деяния святых апостолов

Деян., 2 зач., I, 12-17, 21-26. Что необходимо делать в тех случаях, когда обстоятельства жизни складываются не так, как бы нам…

06.05.2024

Виталий изменил свою жизнь, благодаря помощи приюта «Тёплый приём»

Виталий живёт в подмосковном центре социальной реабилитации для бездомных людей — «Тёплый приём». Сюда мужчину привела череда…

05.05.2024

«Переяславская рада». Дмитрий Володихин

Вместе с доктором исторических наук Дмитрием Володихиным мы говорили о Переяславской Раде 1654 года — собрании представителей запорожского казачества,…

05.05.2024

«Празднование Пасхи. Русский Фольклор». Юлия Алакина

У нас в гостях была певица, автор, композитор, руководитель нескольких фолк-проектов Юлия Алакина. В пасхальный вечер мы говорили о традициях…

05.05.2024

Пасхальное утро в натюрморте Станислава Жуковского

«Пасхальный натюрморт» — воспоминание художника о светлом Христовом Воскресении 1915 года, которое Жуковские встречали на даче под Тверью. На рассвете…

05.05.2024

This website uses cookies.