Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio
2 Кор., 186 зач., VIII, 7-15.
Глава 8.
7 А как вы изобилуете всем: верою и словом, и познанием, и всяким усердием, и любовью вашею к нам, так изобилуйте и сею добродетелью.
8 Говорю это не в виде повеления, но усердием других испытываю искренность и вашей любви.
9 Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою.
10 Я даю на это совет: ибо это полезно вам, которые не только начали делать сие, но и желали того еще с прошедшего года.
11 Совершите же теперь самое дело, дабы, чего усердно желали, то и исполнено было по достатку.
12 Ибо если есть усердие, то оно принимается смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не имеет.
13 Не требуется, чтобы другим было облегчение, а вам тяжесть, но чтобы была равномерность.
14 Ныне ваш избыток в восполнение их недостатка; а после их избыток в восполнение вашего недостатка, чтобы была равномерность,
15 как написано: кто собрал много, не имел лишнего; и кто мало, не имел недостатка.
Комментирует священник Стефан Домусчи.
В сегодняшнем чтении мы слышим, как апостол Павел обращается к Коринфянам с определенной просьбой. Причем если мы очень внимательно и несколько раз прослушаем чтение и даже прочитаем его, мы не поймем, о чем именно он просит.
Если мы обратимся к контексту, станет понятным, что апостол обращается к Коринфянам с просьбой о финансовой поддержке Иерусалимских христиан. Однако даже это мы узнаем не из прямых слов автора, а по его намекам и описанию его деятельности из книги Деяний апостольских.
Из того, как об этих пожертвованиях пишет апостол, как он подбирает слова и выстраивает аргументацию, становится очевидно, что тема эта для него очень непростая и он не очень охотно ее касается. И его можно понять.
Сегодня, когда слово деньги всплывает в связи с религией, многие вспоминают известную фразу «Почем опиум для народа». И судя по тому, как апостол боялся смутить братьев и учеников разговорами о деньгах, подобный скепсис существовал уже в его время. Чтобы к нему не было претензий, зарабатывал на жизнь собственным трудом и никогда ничего на себя не просил, но не мог не просить на бедных.
Причем, заметим, что для него в жертве, к которой он призывает Коринфян, есть религиозная основа. Они в изобилии имеют веру и праведные слова, но завершается все это реальной щедростью и глубокой заинтересованностью в другом. На этом пути не должно быть боязни потерпеть ущерб, потому что праведность нередко внешне противоречит здравому выгоде и благополучию, но тот, кто вступает на ее путь, всегда приобретает нечто большее.
Апостол с удивительной чуткостью пишет, что не желает ни в чем отяготить Коринфян и просит не для того, чтобы они раздали все... Он дважды повторяет слово равномерность, которое для него кажется самым правильным выходом из ситуации. Когда речь идет о благотворительности, речь не о том, чтобы довести себя до нищеты, но о том, чтобы не проходить мимо тех, кто нуждается в помощи, когда ты можешь помочь.
Нередко люди не понимают, почему они должны кому-то помогать, ведь деньги, которые у них есть — это их собственность, они их получили в наследство или заработали. А кто-то вовремя не подсуетился, чего-то не понял, где-то лишний раз не приложил усилия и поленился... Иными словами, не заработали того, что могли бы заработать, и значит сами виноваты. Обстоятельства, конечно, бывают разными и библейские авторы, среди которых сам апостол Павел, осуждают тех, кто отказывается трудиться. Но ведь есть и те, кто выбивается из сил, старается держаться достойно, но очень нуждается в поддержке.
Библейская логика всегда заключалась в следующем. Если ты начнешь оправдывать свою жадность, ты ее всегда оправдаешь. Но если твое сердце останется чутким и ты имея достаток, вспомнишь, что возможность заработать его дана тебе Богом, ты всегда поделишься с тем, кому не хватает. Иначе и быть не может, ведь сердце которое изобилует истинной верой, всегда находит возможность проявить любовь.
Рим., 91 зач., VI, 3-11. «Что умерло, умереть не может», — гласит девиз пиратов-героев романа Джорджа Мартина «Игра престолов».…
Московская Марфо-Мариинская обитель милосердия запускает ежегодную пасхальную акцию «Красное яичко». Это продолжение исторической традиции помощи…
У нас в студии были настоятель храма Александра Невского при МГИМО протоиерей Игорь Фомин и настоятель храма Сергия…
Гость программы — Владимир Легойда, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, член Общественной палаты РФ.…
— Радость Пасхи: как почувствовать её, если вокруг происходят страшные события? — Что пережили апостолы, узнав о Воскресении Христовом,…
Фото: Piqsels Крестовые походы оказали огромное влияние на историю Западной Европы. Не только потому, что, благодаря им в европейской…
This website uses cookies.