Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio

Апостольские чтения

Второе послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла

Второе послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла


2 Сол., 277 зач., III, 6-18.

Глава 3.

6 Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас,

7 ибо вы сами знаете, как должны вы подражать нам; ибо мы не бесчинствовали у вас,

8 ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас,

9 не потому, чтобы мы не имели власти, но чтобы себя самих дать вам в образец для подражания нам.

10 Ибо когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь.

11 Но слышим, что некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся.

12 Таковых увещеваем и убеждаем Господом нашим Иисусом Христом, чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб.

13 Вы же, братия, не унывайте, делая добро.

14 Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его.

15 Но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата.

16 Сам же Господь мира да даст вам мир всегда во всем. Господь со всеми вами!

17 Приветствие моею рукою, Павловою, что служит знаком во всяком послании; пишу я так:

18 благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Люди, которые не читали Библию, нередко уверены, что она посвящена рассказам о Боге и о том, как устроен Божественный мир. Происходит это потому, что Библию считают еврейским вариантом мифологии, а значит и темы в ней должны обсуждаться соответствующие. Каково же бывает их удивление, когда, открывая Священное Писание, они видят, что оно практически ничего не говорит о жизни Самого Бога, но обращено к людям и говорит о том, как мы живём и как должны жить. И даже Новый Завет, рассказывающий о том, что Бог стал человеком, говорит не только о Нем Самом, но о Его жизни в мире людей.

Чтение, которое мы сегодня услышали, посвящено практическим проблемам, которые присутствовали в жизни Фессалоникийской общины. Акцент на том, что проблемы именно практические, важен, потому что во втором послании к Фессалоникийцам, апостол говорит о предании, которого необходимо держаться. Часто думают, что Предание заключается в теоретическом богословском знании, о котором можно долго спорить, соревнуясь в количестве приведенных на память библейских и святоотеческих цитат. Однако сегодняшний отрывок помогает понять, что такая точка зрения неверна.

Итак, апостол говорит о брате, поступающем бесчинно, а не по преданию. Это значит, что в первую очередь он как автор послания под преданием подразумевает опыт праведной жизни, который он передал ученикам. Конечно, этот опыт связан с правильными представлениями о Боге и Христе, но без него сами представления могут остаться бесплодной теорией. Что же апостол понимает под бесчинством? Хотя в других посланиях он указывает на другие проблемы, в данном случае речь о тунеядстве. Более того, апостол повторяет завещание, которое оставил ученикам, когда беседовал с ними лично: «кто не хочет работать, тот да не ест». Заметим, как человек с иудейским воспитанием, он прекрасно знает, что тем, кто не может работать, необходимо помогать, взяв на себя их немощи. Другое дело, когда речь идёт о том, кто может работать, но стремится жить за чужой счет. Кому-то подобный образ жизни покажется блажью и простым проявлением лени, но для апостола всё очень серьезно. Очевидно, любой человек свободен поступать, как хочет, но он должен понять одну простую вещь: пренебрегать ближними и быть при этом христианином, не получится. И даже если такой человек не становится врагом общины, он, как брат, явно заблуждается.

Понимая, что жизнь того, кто не работает и пользуется результатами чужого труда, может выглядеть привлекательно..., а жизнь в трудах, наоборот, выглядит тяжелой, апостол говорит ученикам: «Вы же, братия, не унывайте, делая добро». И дело не только в том, что каждому воздастся по трудам в пришествии Христовом. Уже здесь, на земле, тот, кто поступает по завещанию апостола обретает от Бога мир с ближними и с самим собой.

tolpekina

Последние записи

28 апреля. Об иконографии праздника Входа Господня в Иерусалим

Сегодня 28 апреля. Вход Господень в Иерусалим. Об иконографии праздника, — протоиерей Владимир Быстрый.

28.04.2024

28 апреля. О духовном смысле праздника Вербного воскресенья

Сегодня 28 апреля. Вербное воскресенье. О духовном смысле праздника, — епископ Черняховский и Славский Николай.

28.04.2024

28 апреля. О нравственном служении медиков

Сегодня 28 апреля. День работника скорой медицинской помощи. О нравственном служении медиков, — протоиерей Игорь Филяновский.

28.04.2024

Бзоба. Вербное воскресенье в Грузии

Грузия — страна, принявшая христианство в глубокой древности. Первые христиане появились в Иверии, древней Грузии, еще в первом веке.…

28.04.2024

Послание к Филиппийцам святого апостола Павла

Флп., 247 зач., IV, 4-9. Как научиться радоваться этой жизни? Что необходимо сделать, чтобы ощущение счастья всегда…

28.04.2024

This website uses cookies.