Фонд «Старость в радость» помогает пожилым людям и инвалидам, которые живут в домах престарелых. Цель фонда – дать почувствовать людям, живущим в домах инвалидов, ветеранов, домах престарелых, что они не одинокие, не брошенные, не забытые всеми, что они кому-то нужны.
Всероссийский телефон горячей линии помощи пожилым — проект, который «Старость в радость» ведет совместно с несколькими другими фондами.
8-985-862-95-02 (звонок платный по тарифу вашего оператора телефонной связи).
Вот как суть проекта описывают создатели: «Теперь каждая бабушка или дедушка из самых разных городов и весей нашей обширной родины может позвонить по нему, описать свою проблему, попросить совета, просто выговориться - главное, почувствовать, что их поддержат и помогут! Вряд ли бабушки и дедушки читают наш сайт, поэтому делитесь с ними этой информацией! Если вы видите, пожилой человек рядом с вами попал в тяжелую жизненную ситуацию, вы также можете звонить по этому номеру и мы постараемся сделать все возможное, чтобы оказать ему помощь. Друзья, хотим уточнить, что речь идет именно о социально-бытовой помощи, не включающей в себя оказание денежной помощи, покупку жилья, оплату лечения, покупку сельхозтехники и так далее».
Деятельность волонтеров охватывает более 150 домов престарелых в разных регионах России. Старикам привозят сладости, одежду, средства ухода, инвалидные коляски, белье и одеяла. Устраивают для них концерты, находят бабушкам и дедушкам «внуков по переписке».
Вы можете стать волонтёром и выбрать дело себе по душе — например, ездить в дома престарелых или писать письма бабушкам и дедушкам. А еще фонду очень нужны пожертвования!
www.starikam.ru.
(здесь была удалена ссылка).
vk.com/starikamru.
E-mail: starikam@inbox.ru.
Всероссийский телефон горячей линии помощи пожилым: 8-985-862-95-02.
Светлый вечер с Владимиром Легойдой
Гость программы — Владимир Легойда, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, член Общественной палаты РФ.
Темы:
— Подкаст «Собрались с мыслями» об Иммануиле Канте;
— Этапы мировой философской мысли;
— Как относиться к философии Канта?
— Богословие и философия — как сочетаются?
«Еженедельный журнал» с Аллой Митрофановой. Выпуск 401
— Состояние богооставленности: зачем оно, как его пережить, и что об этом говорят святые отцы сирийской традиции?
— Потратить деньги на жертву Богу или раздать их нищим? — что об этом выборе сказано в Евангелии?
— Праздник для детей в онкоцентре Блохина: что можно сделать, чтобы порадовать их на Пасху?
— Символика традиционных пасхальных блюд: что важно знать, когда мы их готовим?
— Новый выпуск подкаста «Тет-а-тет» от журнала «Фома»: существуют ли добро и зло?
Шуйская Смоленская икона Божией Матери
В середине семнадцатого века в небольшом российском городке Шуя, в тридцати километрах к юго-востоку от Иваново, вспыхнула эпидемия чумы. Жители усердно молились Иисусу Христу и Богородице об избавлении от напасти. Прихожане городского храма Воскресения Господня дали Богу обет. Они сообща решили заказать список Смоленского образа Божией Матери и держать строгий пост до тех пор, пока идёт работа над иконой.
Выполнить заказ поручили потомственному мастеру Герасиму Иконникову. Он принялся за труд, молясь об успешном его завершении. Иконописец в первый же день нанёс на доску прорись – то есть контур будущего изображения. А на следующее утро с изумлением обнаружил, что Богомладенец на рисунке поменял положение ножек! Герасим поправил прорись, но спустя сутки увидел, что она изменилась вновь! Художник больше не дерзнул трогать иконописные контуры. Он принял случившееся как волю Божию и сохранил нерукотворные преобразования святого изображения. Так появилась новая разновидность древней Смоленской иконы – Шуйская Смоленская.
Святыню поместили в храме Воскресения, слева от Царских врат иконостаса. С этого момента эпидемия чумы стала отступать от Шуи и вскоре прекратилась. В последующие годы по молитвам перед Шуйским Смоленским образом совершилось более ста исцелений и прочих чудес. Все они были засвидетельствованы и послужили основанием для прославления иконы в 1667 году.
В начале восемнадцатого века поклониться Шуйской Смоленской иконе Богородицы приезжал царь Пётр Первый. В следующем столетии на богомолье в Шуе побывал наследник престола, будущий император Александр Второй. А простые паломники непрерывным потоком стекались в городок под Иваново.
Почитание чудотворного образа продолжалось и после революции 1917 года. В 1924-ом священник Воскресенского собора Александр Миловский составил особый текст богослужения перед Шуйской Смоленской иконой Богородицы. Эти молитвенные строки звучали под сводами храма, где хранилась святыня, до середины тридцатых годов двадцатого века. Затем церковь закрыли и благодатный образ исчез. Где он находится сейчас – неизвестно.
Все выпуски программы Небесная Заступница