Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio
В декларации ООН речь идет на самом деле о двух вещах, одну из которых христианин может горячо одобрить, другую — нет. Во-первых, как сказано, «Терпимость означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности»
Бог создал мир разнообразным — люди и культуры отличаются друг от друга, каждый наделен своими, уникальными дарованиями, промысел Божий ведет каждый народ (и каждого отдельного человека) своими путями. Мы призваны к смирению перед Богом, который создал других людей — другими, и имеет о них свой, часто непостижимый для нас замысел.
Грех сделал нас ксенофобами — падший человек склонен не любить своего ближнего, особенно такого, который принадлежит к другому племени. Терпимость признает за другими людьми право быть другими, непохожими на нас. Бог создал их — значит они Ему нужны в Его мироздании. Мы не должны пытаться переделать их под себя или ненавидеть из-за то, что они не переделываются. Они Его творения, а не наши.
Во-вторых, в декларации ООН сказано, что «Терпимость — это понятие, означающее отказ от догматизма, от абсолютизации истины». Мы много раз об этом слышали — истина относительна, а догматизм — это плохо. Многие люди делают вид, что они в это верят. Но верить в это сколько-нибудь последовательно — невозможно.
Когда мы говорим, что люди должны проявлять терпимость и уважение, мы говорим об объективных моральных обязательствах — о чем-то, сообразном нравственной истине. Истине, которая существует независимо от мнений людей. Сама постановка вопроса «ты должен» или «ты не должен» предполагает вопрос «кому должен?». Она неизбежно обращается к какому-то нравственному абсолюту. Если отрицать этот абсолют, любые разговоры о моральном долге — в том числе, долге быть терпимым - теряют смысл. Кому я должен быть терпимым? Вам? А вы кто такие?
Христианство догматично и не прячет этого. И истина, которая находится в его центре — абсолютна, это Христос. Бог, которые стал человеком, одним из нас, ради нашего спасения. Это истина, и она догматична. И из нее следует, что мы должны с терпением и уважением относится к нашим ближним.
Грузия — страна, принявшая христианство в глубокой древности. Первые христиане появились в Иверии, древней Грузии, еще в первом веке.…
Флп., 247 зач., IV, 4-9. Как научиться радоваться этой жизни? Что необходимо сделать, чтобы ощущение счастья всегда…
Пресвятую Богородицу с первых веков христианства верующие почитают своей Защитницей. Божия Матерь всегда откликалась на молитвы, помогала…
Александр Воробьёв — доброволец и участник проекта «Школа хранителей храмов», созданного фондом «Белый ирис». Вот уже несколько…
В нашей студии был настоятель храма святых бессребреников Космы и Дамиана на Маросейке протоиерей Федор Бородин. Разговор шел…
This website uses cookies.