
Более 10 лет в селе Чурики Рязанской области усилиями местных жителей восстанавливается храм Богоявления Господня. Сейчас приходу очень нужна помощь, поскольку своих ресурсов на восстановление уже не хватает.
Если вы хотите поддержать восстановление большого красивого храма Богоявления Господня, отправьте смс на номер 3443 с текстом “чурики” и через пробел укажите сумму пожертвования. Например, “чурики 200”.
Сайт храма и реквизиты:
http://churiky.ru/recvizit.html
"Здравствуйте, дорогие радиослушатели! Наш храм находится в Рязанской глубинке, в Михайловском районе в селе Чурики, расположенном в большом удалении от районного центра.
С 2008 года усилиями местных жителей началось восстановление храма Богоявления Господня - святыни нашего села. Но заметные изменения в восстановлении храма начались после того, как в нашем храме появилась икона святой мученицы Натальи Скопинсокой. Наталья уроженка нашего села, была церковной старостой. В 1934 году была репрессирована за антисоветскую деятельность, расстреляна на Бутовском полигоне. Она защищала храм от закрытия и не допускала использования храма под хранилище зерна.
В 2004 году Наталья была причислена к лику святых в Соборе Рязанский святых и Соборе новомученников и исповедников Российских. За годы гонений на церковь, наш храм подвергся сильному разрушению. Усилиями прихожан и неравнодушных граждан были проведены серьёзные восстановительные работы: появилась кровля на центральном куполе, частично восстановлен иконостас. В настоящее время в храме совершаются богослужения. Но для дальнейшего проведения полных восстановительных работ нам срочно требуется финансовая помощь. Необходимо собрать 1 500 000 рублей. Наш приход будет благодарен вам за любое пожертвование. Мы будем молиться за своих благодетелей. Не оставит вас в своей молитвенной помощи святая мученица Наталья Скопинская. Оказать помощь храму можно отправив смс на номер 3443 с текстом “чурики” и через пробел указать сумму пожертвования. Например, “чурики 200.” - священник Николай Серганов.
Псалом 23. Богослужебные чтения

Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Библия создавалась несколько веков и создавалась она задолго до наступления эпохи великих географических открытий, и задолго до того, как выяснилось, что земля имеет форму, напоминающую шар. Для людей верующих связанные с этим особенности Библии не представляют никакой проблемы. А вот если человек только стремится поверить, то у него могут возникнуть сложности: если Библия ошибается, говоря об устройстве видимого мира, то почему она не может ошибаться, рассуждая о Боге? Да и вообще, а что если сама вера в Бога — это точно такая же ошибка древних, как и представления о плоской Земле? Сегодня во время богослужения в православных храмах звучит 23-й псалом царя Давида. В этом псалме есть довольно непростые для понимания строки, которые относятся к устройству видимого мира. Давайте попытаемся их осмыслить.
Псалом 23.
Псалом Давида. [В первый день недели].
1 Господня земля и что наполняет её, вселенная и всё живущее в ней,
2 ибо Он основал её на морях и на реках утвердил её.
3 Кто взойдёт на гору Господню, или кто станет на святом месте Его?
4 Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто, кто не клялся душою своею напрасно и не божился ложно ближнему своему, —
5 тот получит благословение от Господа и милость от Бога, Спасителя своего.
6 Таков род ищущих Его, ищущих лица Твоего, Боже Иакова!
7 Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдёт Царь славы!
8 Кто сей Царь славы? — Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани.
9 Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдёт Царь славы!
10 Кто сей Царь славы? — Господь сил, Он — царь славы.
Основной смысл только что прозвучавшего псалма очевиден — псалом призывает нас прославить Бога, ведь Он — Хозяин всей земли, однако прославление Бога возможно лишь в том случае, если человек чист сердцем, если он не произносил ложных клятв, если он уклонялся от совершения греха. Такой человек, с одной стороны, достоин прославлять Бога, а с другой — он обязательно получит благословение от Бога.
Как мы понимаем, 23-й псалом в этом смысле не уникален, большинство псалмов так или иначе говорят о том же — о необходимости вести праведную жизнь и славить Бога. Более того, о том же самом говорит и всё Священное Писание. Однако в 23-м псалме есть то, что не может не обращать на себя внимание — слова, говорящие, что вселенная основана Богом на морях, а утверждена — на реках: «Господня земля и что наполняет её, вселенная и всё живущее в ней, ибо Он основал её на морях и на реках утвердил её» (Пс. 23:1–2).
Невозможно не заметить, что в этих стихах псалма много странного, причём странного не только с точки зрения современных нам естественно-научных знаний, но и с точки зрения самого выражения мысли псалма. Конечно, эти странности можно было бы списать на не самый удачный перевод, но если мы посмотрим другие переводы, то это не поможет нам устранить смущающие моменты. Вот, к примеру, современный русский перевод: «Владение Господа — земля и всё, что на ней, весь мир и все, кто живёт в нём. Он над морями землю воздвиг, водрузил её над потоками вод». Здесь мы тоже видим нечто совсем неестественное: во-первых, земля оказывается над водой, а во-вторых, «моря» и «потоки вод» выполняют роль синонимов. Даже если мы не владеем языком оригинала, переводы нам дают понять, что оригинальный текст не менее странен, чем его переводы, а это может указывать лишь на то, что автор, говоря об устройстве нашей планеты, использовал поэтические образы, следовательно, нам не стоит пытаться понимать их буквально.
Впрочем, древние толкователи пытались увидеть рациональный смысл в словах Давида, и иногда это получалось довольно забавно. К примеру, можно вспомнить слова Евфимия Зигабена, который, вслед за святителем Иоанном Златоустом, полагал, что под поверхностью земли находятся реки, на которых всё и держится: «Поистине это удивительно, что такая тяжесть земли и столь огромные горы и холмы, утверждаясь на таковых в разных частях земли находящихся водах, не погружаются, но, держась по одному повелению Творца, пребывают на них как на основаниях».
Древние толкователи — безусловные авторитеты, но их авторитет простирается на вопросы, касающиеся спасения души, устройство же физического мира к спасению отношения не имеет, и нам не стоит об этом забывать тогда, когда мы сталкиваемся с несоответствующими нашему знанию о мире размышлениями прославленных Церковью святых.
Псалом 23. (Русский Синодальный перевод)
Псалом 23. (Церковно-славянский перевод)
Псалом 23. На струнах Псалтири
Псалом Давида. (В первый день недели)
1 Господня земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней.
2 Ибо Он основал ее на морях, и на реках утвердил ее.
3 Кто взойдет на гору Господню, или кто станет на святом месте Его?
4 Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто, кто не клялся душею своею напрасно и не божился ложно (ближнему своему);
5 тот получит благословение от Господа и милость от Бога, Спасителя своего.
6 Таков род ищущих Его, ищущих лица Твоего, Боже Иакова!
7 Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы!
8 Кто сей Царь славы? — Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани.
9 Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы!
10 Кто сей Царь славы? — Господь сил, Он — царь славы.
17 августа. О божественном могуществе Христа

В 17-й главе Евангелия от Матфея есть эпизод об исцелении Христом бесноватого отрока.
О божественном могуществе Христа — игумен Лука (Степанов).
Приближающийся Господь видит картину крайнего замешательства: беснующийся ребенок, растерянные апостолы, несчастный отец. Беснование отрока было так ужасно, так пугающе, так сильно, что смутились все апостолы.
И смотреть на беснующихся нам с вами, может быть, не часто приходилось, а иногда они собираются там, где особые благодатные святыни, мощи, древние монастыри. И это, конечно, пронзает ужасом: их вопли, их какие-то звериные крики, раздающиеся из утробы человека. И вот в подобной ситуации оказались и ученики.
Христос Своим укором обращается ко всем: «Род неверный! Доколе терплю вас?» А потому что сам враг Господень испугал учеников, а страха Божия в них мало. Не Бога боятся, а дьявола испугались.
Поэтому Христос видит ограниченность, человеческую ограниченность учеников своих и страждущего Отца. Поэтому не в словах уже укоризны и проповеди, но в самом деле являет своё божественное могущество и укрепляет их веру.
Все выпуски программы Актуальная тема