
Фото: Ben White/Unsplash
Владимира Железникова часто считают автором одного произведения — знаменитой повести «Чучело». Но это совсем не так: на счету писателя больше десятка произведений для детей и семейного чтения. Проза Железникова отличается остротой нравственных проблем, глубоким драматизмом и ненавязчивой, простой моралью. Вместе с тем она яркая, задорная и позитивная. Именно такой получилась у Владимира Железникова повесть «Жизнь и удивительные приключения чудака».
Главный герой этой истории — шестиклассник по имени Борис. Весёлый парень любит гонять в футбол, ходить в кино, гулять по парку с одноклассниками и вообще жить беззаботно. Поэтому он не слишком обрадовался, когда однажды на его плечи вдруг упал тяжёлый груз ответственности. Борису поручили шефство над первоклашками — назначили вожатым в 1-й «А». Надо ли говорить, что возиться с малышами, Борису очень не хотелось. Но как-то само собой получалось. То к маленькой Наташе на школьном дворе привяжется огромная собака — и Борис тут как тут, провожает до дома: а вдруг пёс покусает девчонку! То у мальчика Гоши заболит зуб, а его родители, как нарочно, окажутся на работе. Пришлось Борису вести ребёнка к врачу: не ждать же, пока щека опухнет! И вроде бы понимает Борис, что есть дела поважнее: друзья зовут играть в футбол, в кинотеатре показывают интересный фильм. Но никак не может удержаться: то и дело бросается на помощь то одному, то другому.
В шутливой манере, с добрым юмором, Владимир Железников рассказывает очень поучительную и важную историю о том, что доброта и стремление помогать заложено в каждом человеке. Стоит только попробовать проявить участие к людям, и эти добродетели обязательно проявятся и принесут радость. Герой повести, признаваясь самому себе, говорит: «Среди этих детей я живу жизнью, которая сделала меня счастливым». И почему-то кажется, что Чудаком автор назвал Бориса не только потому, что он не похож на других ребят, но и потому, что он оказался способным на чудо — чудо любви к ближнему. С которым жизнь и увлекательные приключения Чудака стали ещё интереснее.
12 июля. О личной ответственности человека на пути следования за Господом

В 21-й главе Евангелия от Иоанна есть слова Христа об апостоле Иоанне, сказанные Петру: «Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он прибыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною».
О личной ответственности человека на пути следования за Господом — протоиерей Игорь Фиялновский.
В этих словах Спасителя мы вправе услышать его указания не только апостолу Петру, но и всем нам о том, что дело христианина — не размышления о духовных путях наших ближних, а прежде всего несение ответственности за свою собственную дорогу к спасению.
На вопрос апостола Петра Господь отвечает: «Что касается Иоанна, то если бы он остался в живых до Моего второго пришествия, то это не относится к тебе — ты должен идти своим путём».
Как пишет в своём толковании на этот евангельский стих святой Кирилл Александрийский: «Ты услышал, Пётр, свою судьбу. Зачем тебе любопытствовать о судьбе других и несвоевременно как бы докапываться до познания божественных судеб? Ведь если бы он и совсем не подвергался бы смерти, чем это поможет облегчить твою заботу? Поэтому мудрый и благоразумный, когда ему предстоят какие-либо страдания, должен относиться безразлично к тому, спасётся ли другой или нет. Ведь ему нужно претерпеть собственные свои страдания, причём он не получает никакого облегчения от бедствия или благополучия других».
Все выпуски программы Актуальная тема
12 июля. О личности и почитании Паисия Святогорца

Сегодня 12 июля. День памяти Преподобного Паисия Святогорца, отошедшего ко Господу в 1994 году.
О его личности и почитании — священник Августин Соколовски.
В этих словах Спасителя мы вправе услышать его указания не только апостолу Петру, но и всем нам о том, что дело христианина — не размышления о духовных путях наших ближних, а прежде всего несение ответственности за свою собственную дорогу к спасению.
На вопрос апостола Петра Господь отвечает: «Что касается Иоанна, то если бы он остался в живых до Моего второго пришествия, то это не относится к тебе — ты должен идти своим путём».
Как пишет в своём толковании на этот евангельский стих святой Кирилл Александрийский: «Ты услышал, Пётр, свою судьбу. Зачем тебе любопытствовать о судьбе других и несвоевременно как бы докапываться до познания божественных судеб? Ведь если бы он и совсем не подвергался бы смерти, чем это поможет облегчить твою заботу? Поэтому мудрый и благоразумный, когда ему предстоят какие-либо страдания, должен относиться безразлично к тому, спасётся ли другой или нет. Ведь ему нужно претерпеть собственные свои страдания, причём он не получает никакого облегчения от бедствия или благополучия других».
Все выпуски программы Актуальная тема
12 июля. О разных задачах, поставленных Господом перед ними, и проповеди апостолов Петра и Павла

Сегодня 12 июля. Церковь празднует память Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла.
О разных задачах, поставленных Господом перед ними, и проповеди апостолов Петра и Павла — протоиерей Максим Первозванский.
И книга «Деяния святых апостолов», и послания апостола Павла говорят нам о том, что были между ними разномыслия по вопросу приёма язычников в церковь. И это хорошо, это правильно, потому что сам апостол Павел напишет, что должно быть между вами разномыслие, дабы открылись искусные.
Ведь действительно, представьте себе, какого масштаба проблема стояла перед церковью. Есть христиане из иудеев, люди с рождения, воспитанные в законе Моисеевом, и это закрытая, на самом деле, общность, объединённая кровью и законом. И есть самые разные люди, не принадлежащие к Израилю, которые тоже становятся христианами, которые уверуют в Господа нашего Иисуса Христа. И как их принимать в церковь? Требовать ли от них соблюдение закона Моисеева?
Как быть христианином из иудеев? Ведь сказанное им в законе Моисеевом прямо написано, что не должно им общаться с язычниками. И мы видим, что в послании апостола Павла к Галатам написано, что Пётр ел вместе с христианами из язычников, а когда пришли некоторые от Иакова, стал уклоняться, потому что в глазах правоверного иудея, даже ставшего христианином, есть вместе с язычником — это вещь недопустимая.
И мы видим, как колебались апостолы, что для этого пришлось специально созвать Первый апостольский собор. Больше того, были даже разделены сферы влияния, и Пётр остался первоверховным проповедующим среди иудеев, а Павла, по сути дела, назначили, если можно так сказать, первоверховным и главным отвечающим за проповедь среди язычников.
Поэтому мы видим, как Господь управляет каждым, давая дело и миссию по силе. Это дар Духа, который каждый из нас должен реализовать, как данный от Господа талант.
Все выпуски программы Актуальная тема