Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio

Век живи – век учись?

Век живи – век учись?


Сегодня мне хочется поговорить о таком всем известном явлении, которое называется «вечный студент».
Вообще-то у этого выражения есть два значения. С одной стороны, так называют людей, которые учатся-учатся и никак не могут получить хотя бы одно высшее образование. Но сегодня для меня актуальна вторая трактовка этого сочетания, когда человек получает одно образование за другим, и никак не применяет полученные знания на практике.

Выбирая себе профессию после окончания школы, мы руководствуемся разными принципами: «нравится – не нравится», «востребовано – не востребовано» и так далее. Конечно, часто бывает, что первая попытка выбрать специальность становится неудачной (в семнадцать лет ребёнок может ещё не совсем определиться с выбором). Но, это можно исправить, прейдя в другой вуз, или получив второе высшее образование. Здесь это логично. Разонравилось. Передумал.
Другое дело, когда второе высшее сменяется третьим, подпитывается четвёртым, сверху накрывается пятым… И конца и края этому процессу не видно. А вместе со знаниями, у «вечного студента» накапливается ещё и возраст (и сопутствующие проблемы, в виде искривлённого позвоночника, например). И так идёт вся его жизнь: теории, трактовки, аксиомы и формулы разбухают как крахмал в кипятке, а результат-то – ноль.

Найти хорошую работу, помочь какому-то другому человеку в учёбе, сделать самостоятельное исследование, наконец, – всё это невозможно для «вечного студента», потому что процесс получения знаний без опыта – бесплоден.

Современный мир обязует синтезировать навыки с деятельностью. Иначе – жизнь просто вычеркнет нас из своего цикла, как природа вычёркивает бесплодное дерево, которое вырастает и засыхает, так и не бросив в почву ни одного семечка.
И, вот что самое интересное. По своей сути эти «вечные студенты», вечные коллекционеры знаний, могут быть отличными специалистами: ведь они любят учиться. А следовательно – учиться применять свои знания им тоже должно понравиться. И для шага этого, в сторону деятельности, им нужно просто научиться ходить…

Господь дал нам разум, чтобы мы пользовались им для получения зна́ний, которые необходимы нам, как инструме́нты для музыканта, и опыта, который позволяет нам создавать с их помощью музыку. А то, что получается в результате соединения одного с другим, порождает новое – знание. И повторяется этот процесс из века в век, заставляя человечество непрестанно жить и непрестанно учиться.

Радио ВЕРА

Последние записи

27 апреля. О благодати

В 12-й главе Послания апостола Павла к евреям есть слова: «Будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу,…

27.04.2024

27 апреля. Об эпохе жизни святого Мученика Азата Персидского

Сегодня 27 апреля. День памяти Мученика Азата Персидского. Об эпохе жизни святого, — священник Августин Соколовски.

27.04.2024

27 апреля. О чуде воскрешения Лазаря

Сегодня 27 апреля. Лазарева суббота. О чуде воскрешения Лазаря, — протоиерей Андрей Ефанов.

27.04.2024

Лазаракья — греческое угощение в Лазареву субботу

Некоторые думают, что Великий пост заканчивается на Пасху. На самом деле, это не так. Великий пост заканчивается накануне…

27.04.2024

Священномученик Владимир и Валентина Амбарцумовы

Священномученик Владимир Амбарцумов, говоря о своей жене Валентине, повторял, что не знает, где кончается он и где начинается она. Любовь супругов…

27.04.2024

Преподобные Сергий и Варвара Островские и их сын – преподобный Александр Свирский

В 1830 году в приладожском селе Мандеры построили часовню. В ней находились образа святых —…

27.04.2024

This website uses cookies.