
https://bit.ly/34lS44y
Новый храм в честь Святителя Николая Чудотворца
История нашего поволжского села Усолье по своей продолжительности и количеству событий, как мне кажется, могла бы стать историей небольшого государства.
Находится оно всего в 60-ти километрах от Сызрани возле впадения реки Усы в Волгу. Усолье было первым русским поселением в пределах Сызранского уезда. Оно было основано в XVI веке выходцами с реки Камы, привлеченными сюда удобством рыбной ловли, соляными источниками и вообще природными богатствами. Вот именно все эти богатства и привели к тому, что Усолье постоянно меняло своих хозяев, т.к. Усольем в разные годы награждали разных людей.
Впервые Усолье документально упоминается в 1583 году, когда Иван Грозный «за службу и радение» пожаловал Усолье промышленнику Строганову, за то, что он организовал добычу весьма дорогой тогда поваренной соли. Через 49 лет по указу царя Михаила Фёдоровича Усольские владения были переданы ярославскому промышленнику Надею Светешникову, который хозяйствовал здесь 28 лет. По его имени вся местность получила название Надеино Усолье. В 1660 году царь Алексей Михайлович выкупил эти земли и передал их Звенигородскому Саввино-Сторожевскому монастырю. Ещё через 50 лет Пётр Первый издал указ о пожаловании Надеинского Усолья со всеми землями по обоим берегам Волги своему сподвижнику и светлейшему князю Александру Меньшикову. После падения Меньшикова императрица Анна Иоанновна подарила село своему фавориту Бирону. В 1768 году Екатерина Вторая пожаловала эти земли «в вечное и потомственное владение» своему фавориту Григорию Григорьевичу Орлову. Через 63 года умер последний из братьев Орловых, фаворитов Екатерины II, — Владимир Григорьевич Орлов. Прямых наследников мужского пола он не оставил, и Усольская вотчина досталась двум лицам: внуку покойного — Владимиру Петровичу Давыдову и его тетке Екатерине Владимировне Новосильцевой. Прямо не село с земельными угодьями, а переходящий приз какой-то...
Но это не единственный рекорд, поставленный селом Усолье. В летописи села упоминаются не один, не два, а сразу пять храмов. Первая церковь XVII века была деревянная. В 1686 году на этом же месте построили каменный храм с колокольней и тремя престолами. Но и он не уцелел. Третий храм тоже был каменный, во имя святого Саввы Сторожевского. Над ним первоначально возвели деревянную церковь в честь святителя и чудотворца Николая. В этот деревянный храм вела лестница с террасы, поэтому в него можно было попасть минуя нижнюю церковь. В 1805 году верхний деревянный храм в целях безопасности сняли и поставили его рядом на площади, недалеко от деревянной колокольни. А на каменном храме сделали своды, купол и крышу и пристроили к нему каменную колокольню. И, наконец, к 1827 году на деньги Владимира Петровича Орлова-Давыдова был достроен и освящен Преображенский храм. Ни один из них не уцелел.
В 2006 году началось строительство нового деревянного храма во имя святителя и чудотворца Николая, которое благополучно завершилось.
В финале сегодняшней программы скажу только, что такая концентрация в одном селе исторических событий и исторических памятников, требует вашего личного присутствия. Мой короткий рассказ про село Усолье — это только начало вашего интересного путешествия.
Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

1 Кор., 122 зач., I, 1-9.

Комментирует священник Стефан Домусчи.
Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. У религиозной жизни много специфических черт, которые отличают её от жизни светской. Какова же важнейшая черта жизни христианской? Ответ на этот вопрос звучит в отрывке из 1-й главы первого послания апостола Павла к Коринфянам, который читается сегодня в храмах во время богослужения. Давайте его послушаем.
Глава 1.
1 Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа, и Сосфен брат,
2 церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас:
3 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
4 Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе,
5 потому что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием,
6 ибо свидетельство Христово утвердилось в вас,
7 так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа,
8 Который и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа.
9 Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего.
Как известно у всякого человека есть свой вкус, некоторая внутренняя расположенность, рационально объяснить которую можно с большим трудом. Объяснения, конечно, возможны, но всегда чувствуется, что дело глубже, чем любые слова. Как-то мне довелось попасть в одну молитвенную комнату и, надо сказать, я не сразу понял, представители какой религии в ней собираются. Я, конечно, несколько утрирую, потому что по множеству дополнительных признаков прекрасно понимал, что говорю с христианами, но какими-то своеобразными, потому что молитвенное пространство было организовано так, что собственно Христу места в нём практически не нашлось. Скажу проще: я долго и внимательно осматривал стены и не нашёл ни одной иконы Спасителя. Несколько позже, присмотревшись, обнаружил лежащую где-то на подоконнике икону Богородицы, у которой на руках был младенец Иисус. Передо мной были христиане, но был ли Христос центром их жизни, мне оставалось лишь догадываться.
Отрывок, который мы сегодня услышали, — это буквально первые строки первого же послания к Коринфянам. В нём на протяжении всего нескольких предложений имя Иисус Христос встречается девять раз. Кому-то это может показаться избыточным, кто-то обвинит апостола в ненужных повторах и несовершенной стилистике. Но мне кажется, что Павел прекрасно понимал, что делал. Сложной и раздираемой противоречиями общине, людям, которые делились на партии в зависимости от избранного пастыря и учителя, он указывал на главное: они христиане. Апостол отмечает, что, как сам он, так и люди, к которым он обращается, призваны и освящены в Иисусе Христе, имя Которого они призывают в молитвах. Даже говоря о Боге-Отце, апостол не просто называет Его Отцом, но подчёркивает, что Он Отец не только наш, но и Господа Иисуса Христа. Иными словами, он делает то, что на первый взгляд может показаться очень странным, напоминает христианам, что в центре их религиозной жизни должна быть личность Богочеловека Христа. Им стоит помнить, что благодать Божия дарована им не за их заслуги, не за набожность или молитвы... Она дана им во Христе, потому что только войдя в общение с Ним, они примирились с Отцом и стали способны к благодатной жизни. Город Коринф был богатым и известным культурным центром, и члены местной общины порой очень высоко себя ставили. Понимая это, апостол с самого начала напоминает им, что именно через Иисуса Христа они обогатились всем, всяким словом и всяким познанием. У них естественно были человеческие ресурсы, но спасение было для них возможно только в общении со Христом.
И вот со времени написания послания в Коринф прошло почти две тысячи лет, а многим из нас до сих пор приходится напоминать элементарную вещь — христианской нашу жизнь делает не специфический язык, не внешний вид, не набожность, не соблюдение нравственных принципов. Всё это, очевидно, есть в жизни всех верующих людей, к какой бы религиозной традиции они ни принадлежали. Христианской нашу жизнь в первую очередь делает вера в Иисуса Христа как в Сына Божьего.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Поможем Марусе справиться с последствиями химиотерапии

Марусе Гадаскиной из Воронежской области скоро исполнится 2 года. Летние дни она проводит с семьёй в деревне, ест ароматные ягоды, играет с собакой и с интересом собирает полевые цветы. И если бы не помощь фонда «ДоброСвет» и отзывчивых людей, этих радостных моментов в жизни малышки могло и не быть.
У Маруси онкологическое заболевание — рак крови. Много времени она провела в больнице. «Мы всей семьей восхищаемся её рвением к жизни. Тем, как она переживала все трудности и боролась за каждый новый день», — делится мама. Маруся выдержала три блока химиотерапии. Однако после лечения возникли осложнения, затронувшие лёгкие.
При участии фонда «ДоброСвет» удалось приобрести лекарство, которое вовремя поддержало организм малышки. Сегодня она чувствует себя хорошо и может находится не в больничной палате, а дома, среди близких. У неё есть возможность развиваться и проживать своё детство весело. Но проблемы со здоровьем у Маруси всё ещё остаются. Каждый месяц ей необходимо приезжать к врачам на осмотр и ежедневно принимать дорогостоящее лекарство, которое помогает ей справляться с последствиями химиотерапии. Поэтому фонд продолжает поддерживать семью из Воронежской области и вновь ведёт сбор на несколько упаковок лекарства для двухгодовалой Маруси.
Если и вы хотите поддержать маленькую героиню, которая отважно противостоит всем невзгодам, переходите на сайт фонда «ДоброСвет» и сделайте любой благотворительный взнос. Пусть Маруся и дальше продолжает радоваться жизни!
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Притча о сеятеле». Протоиерей Павел Великанов

У нас в студии был настоятель московского храма Покрова Богородицы на Городне в Южном Чертанове протоиерей Павел Великанов.
Мы говорили о евангельских притчах о Царстве Небесном, в частности о смыслах притчи о сеятеле, о ее главных образах и о том, как сохранить и взрастить в себе посеянное слово Божие и принести достойный плод.
Этой беседой мы открываем цикл из пяти программ, посвященных евангельским притчам о Царстве Небесном.
Ведущая: Алла Митрофанова
Все выпуски программы Светлый вечер