
Поймал однажды мальчик в лесу птичку, и вдруг она заговорила человеческим голосом.
— Не губи меня, мальчик! — Отпусти на волю! Зачем я тебе понадобилась?
— Ясное дело — зачем, — сказал мальчик. — Я певчих птиц на базаре продаю. А ты к тому же ещё и говорящая. За тебя мне хорошо заплатят.
— Я знаю, что люди не могут жить без денег. Но если ты отпустишь меня на волю, я дам тебе три хороших совета. Такие советы ты точно ни за какие деньги не купишь. К тому же, я тебе открою секрет клада.
Задумался маленький птицелов: а вдруг птица и впрямь знает, где зарыт клад? Тогда он без всякого труда разбогатеет.
— Так и быть, я тебя отпущу, — согласился мальчик. — Говори мне свои советы и секреты.
— Только давай сделаем так: первый совет ты услышишь прямо сейчас, когда я нахожусь в твоих руках«, — сказала пичуга. — Второй совет я дам тебе, когда сяду на нижнюю ветку дерева. А третий — когда долечу до его вершины.
— Начинай, — велел маленький птицелов.
— Первый мой совет такой: никогда не жалей о том, чего уже не вернешь, — сказала птичка.
Мальчик кивнул и выпустил птичку из своих рук. Ему не терпелось поскорее услышать про клад!
Пичуга уселась на нижней ветке дерева и сказала:
— Второй мой тебе совет будет такой: никогда не верь в то, чего не может быть.
Затем, вспорхнув и устроившись на верхушке дерева, откуда её уже было не достать, птичка сказала.
— Какой же ты всё-таки простофиля! Если бы ты знал, что внутри меня находятся две драгоценные жемчужины, то ни за что бы меня не отпустил.
Мальчик-птицелов чуть не заплакал от огорчения, но потом вспомнил:
— Ты обещала мне три совета, а сама дала только два!
— Но какой смысл продолжать, если ты уже успел забыть два предыдущих совета? —сказала птичка. — Не говорила ли я тебе: «никогда не жалей о том, чего не вернешь», и «никогда не верь в то, чего не может быть»? А ты уже пожалел, что отпустил меня, и поверил, будто в моих внутренностях находятся жемчужины. Где это видано, чтобы в животе у лесной птички находились драгоценные камни, которые бывают только в раковинах на дне морском?
— Обманщица! —воскликнул мальчик.
— Ты должен меня благодарить за мой урок, а не ругать и угрожать. Эти советы помогут тебе избежать в жизни серьёзных ошибок. Нельзя быть таким легковерным и беспечным. Научись внимательно вслушиваться в то, что тебе говорят — и тогда впредь никто не сможет тебя обмануть.
(по мотивам чешской народной сказки)
15 октября. О призывании имени Божьего

В 6-й главе Евангелия от Луки есть слова Христа: «Что вы зовете Меня: Господи! Господи! — и не делаете того, что Я говорю?».
О призывании имени Божьего — протоиерей Максим Горожанкин.
Господь наш Иисус Христос обращает наше внимание на то, что призывание имени Божия должно быть осмысленным. И в нашей повседневной жизни порой бывает так, что имя Божие воспринимается людьми как некое присловие, а тем временем Господь и Его Святое Имя составляют сердцевину нашего вероучения, нашего исповедания.
И поэтому призывание имени Божия должно быть осмысленным. Оно не должно быть суетным, оно не должно быть поспешным. Оно должно быть осмысленным, молитвенным.
И самые краткие молитвы как раз-таки этому нас могут научить. Господи, помилуй! Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных!
Все выпуски программы Актуальная тема
15 октября. О подвиге священномученика Киприана Карфагенского, мученицы Иустины и мученика Феоктиста

Сегодня 15 октября. День памяти священномученика Киприана, епископа Карфагенского, мученицы Иустины и мученика Феоктиста, живших в третьем веке.
Об их подвиге — священник Николай Конюхов.
Священномученик Киприан в своей жизни до принятия Христа поднимал мертвецов из могил, вызывал духов, какой-то чёрной магией обладал. И вот он натолкнулся просто на вот эту удивительную святую мученицу Иустину, которую он должен был приворожить к одному язычнику, который домогался её руки и сердца, и не смог этого сделать.
Потому что тот, кто христианин, тот, кто последовательно верит в Господа Иисуса Христа, над кем прочитаны молитвы, которые я сам читаю во время крещения, так называемые запретительные молитвы, там запрещено нечистым силам приближаться к человеку, верующему во Христа. И над ним не властны никакие заговоры, приговоры, навороты, привороты и вся прочая история, которой так боятся некоторые доверчивые наши граждане, абсолютно не имеет никакого смысла.
И поэтому, поняв силу Бога, Киприан совершенно поменялся, даже принял потом сан, и в будущем они оба стали мучениками за Христа.
А наблюдая за их подвигом, воин, который мученик Феоктист, поразившись их смелости и тому, как они исповедовали Христа даже перед лицом собственной смерти, он сам исповедовал Христа и тоже принял мученическую смерть.
Мы тоже можем сегодня посмотреть на подвиг вот этих двух удивительных людей. Вдохновившись этим подвигом, нас это может как-то сподвигнуть что-то в своей жизни поменять: перестать носить на руке талисман от заговора или перестать смотреть какие-то странного содержания передачи. Суеверный страх изгнать из своего сердца.
Я думаю, что священномученик Киприан, мученица Иустина очень порадуются за нас.
Все выпуски программы Актуальная тема
15 октября. О достойном терпении скорби и гонений

В 1-й главе Послания апостола Павла к филиппийцам есть слова: «Большая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большею смелостью, безбоязненно проповедовать слово Божие».
О достойном терпении скорби и гонений — игумен Лука (Степанов).
Находиться в плену или под арестом никто никому не желает, но польза и от этого исповедничества очевидна, поскольку, если сам Павел даже до уз верен слову проповеди своей, то и те, кто раньше с робостью проповедовали Христа, укреплённые примером его исповедничества, совершают смелее и плодотворнее дело миссии, дело Слова Божьего.
Потому и бывает полезным нам претерпеть некоторые скорби, с достоинством претерпеть и гонения Слова ради, поскольку очевидна для многих продолжающаяся проповедь, и там, где наступает время скорбей и гонений за Слово, для тех, кто слышит об этом, становятся эти гонения причиной для собственной большей смелости и последовательности в проповеди Слова Божьего, что и замечает апостол Павел в своём послании к филиппийцам.
Терпение скорбей оказывается следованием со крестом своим за Христом-крестоносцем. Об этом и Феофан Затворник замечает: «Нельзя без креста идти за Спасителем своим».
Мало того, достойное несение своего креста и тех скорбей, которые выпадают на твою долю, оказывается средством подкрепления в исполнении своих христианских обязанностей тех, кто становится свидетелями нашего терпения.
Все выпуски программы Актуальная тема