Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio

Транссиб - замысел

Транссиб - замысел


Российские правители прекрасно понимали важность дороги меж центром России и Сибирью. Именно поэтому уже в начале освоения Сибири - в 1689 году вышел царский указ о строительстве Великого Сибирского тракта, который был окончательно построен в середине XIX века. Тракт стал самой длинной в мире дорогой - протяжённость пути от Москвы аж до самого Пекина составляла по разным подсчётам от 8332 до 8839 вёрст.

Тракт работал вовсю. Ежегодно по нему проходило 100 тысяч подвод. В обе стороны шли обозы и караваны с товарами, ехали чиновники, переселенцы, воинские команды. Но ни скорости передвижения по тракту, ни его пропускной способности катастрофически не хватало. Не хватало уже к моменту завершения его строительства.

В поданном в 1868 году императору Александру 3-му адресе от сибирского купечества писано было: «Одни мы, Государь, сибирские Твои дети, далеки oт Тебя, если не сердцем, то пространством. Большие мы от того терпим нужды. Богатства пашен почвы лежат без пользы для престола Твоего и нас. Даруй нам железную дорогу, приблизь нас к Себе, отчужденных oт Тебя. Повели, чтоб Сибирь внедрилась воедино во едином государстве».

В 1886 году на отчете иркутского генерал-губернатора Александр 3-й наложил резолюцию: "Уж сколько отчетов генерал-губернаторов Сибири я читал и должен с грустью и стыдом сознаться, что правительство до сих пор почти ничего не сделало для удовлетворения потребностей этого богатого, но запущенного края. А пора, давно пора".
И, наконец, в феврале 1891 года сооружение магистрального рельсового пути через Сибирь было утверждено на следующих принципах:

1. Сибирская железная дорога должна строиться сплошной.
2. Строительство начнется с запада от Златоуста на Челябинск и с востока от Владивостока на Хабаровск.
3. Строительство будет идти одновременно.
4. Вся дорога будет сооружена государством.

Последний пункт появился не напрасно. Уж больно строительством заинтересовались иностранные концессионеры. Однако тогдашний министр путей сообщения Гюббенет, считавший что дорога должна быть русской ответил некоторым из заинтересовавшихся что он "не имеет оснований входить в какие-либо переговоры или в рассмотрение настоящего заявления, так как правительство вовсе не выражало намерения обращаться в этом деле к частной предприимчивости".

Идея грандиозного замысла – строительства Сибирской железной дороги уже не просто витала в воздухе. Она начала претворяться в жизнь.

Радио ВЕРА

Поделиться
Опубликовано
Радио ВЕРА

Последние записи

Неожиданный опыт. Наталья Сазонова

В храм я стала ходить уже подростком. И своего опыта детской веры я не получила.…

30.04.2024

Сербский выбор. Илья Муромский

Глядя на старших ребят в школе, я думал, что всё, чем они занимаются — это…

30.04.2024

Начальник тишины. Илья Муромский

Наша семья любит посещать святую обитель недалеко от Калуги. Она называется Тихонова Пустынь. Туда мы…

30.04.2024

Крестная. Екатерина Каштанова

«Верую во единого Бога, Отца Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым»,…

30.04.2024

Татьянин день. Татьяна Любомирская

Меня зовут Таня. У меня есть старшая сестра Катя. А еще мы обе родились в маленьком провинциальном городке на Урале. Он был основан…

30.04.2024

Баллада о голубе. Татьяна Любомирская

Однажды я случайно услышала, как моя мама разговаривает с подругой. Подруга чуть ли ни со…

30.04.2024

This website uses cookies.