Если ехать по шоссе Симферополь-Феодосия, то на отрезке между селами Богатое и Грушовка трасса пересечет реку Мокрый Индол. Здесь непременно стоит остановиться и посетить Свято-Троице Параскевиевский женский монастырь, что уютно разместился на правом берегу речки. Места-то какие красивые! Гряда Крымских гор, поросших лесом, плавно спускается в зеленую долину Мокрого Индола, кое-где белеют скалистые выступы. До моря далеко, но сколько радости приносят источники, что бьют из под земли здесь, в самом центре знойного Крыма.
Один из них, так называемый Чокрак-Саглык-су, что в переводе с татарского означает «источник живой воды», был известен с незапамятных времен. Рядом с ним располагалось греческое село Топлу, в советское время переименованное в Тополёвку. После того, как возле родника нашли икону Параскевы Римской, он стал называться именем этой святой. Архиепископ Херсонский и Таврический Иннокентий, побывав у источника святой Параскевы, решил устроить в урочище Топлу монастырь, но осуществиться его чаяниям не дала Крымская война.
Однако в пятидесятых годах девятнадцатого века, вскоре после смерти святителя Иннокентия, возле источника святой Параскевы поселилась некая болгарка Константина. Она родилась в соседнем селе Кишлав, в юные годы покинула родительский дом, долго жила в Кизилташской пещере в полном уединении, а потом пустилась в странствие, собирая подаяние на троительство церкви в честь Параскевы Римской возле чудесного родника. Средств, которых ей удалось собрать, хватило на строительство часовенки, при которой стали жить несколько женщин. И только через несколько лет здесь состоялось официальное открытие Топловского монастыря, где Константина приняла постриг с именем Параскевы.
Получив поддержку церковных властей и меценатов, обитель стала стремительно разрастаться. В 1887 году здесь построили каменную церковь во имя Параскевы Римской, стены которой и сейчас украшают монастырский комплекс. Сохранился в обители до наших дней еще один храм конца девятнадцатого века, освященный во имя иконы «Всех скорбящих радость». А вот Троицкий собор, рассчитанный на тысячу человек, так и не был достроен, его взорвали в 1928 году.
Обитель летом утопает в цветах, храмы и сестринские корпуса, окрашенные в густые гуашевые цвета – розовый, голубой, салатовый, создают впечатление сказочности. А как отрадно в жару пройтись до источника, коих в монастыре целых три. Знакомый уже нам родник святой Параскевы с крытой купелью находится непосредственно на монастырской территории. До источника Георгия Победоносца нужно идти минут двадцать по лесной тропе. Ключ Трех святителей самый дальний – три с лишним километра в гору. Но стоит их преодолеть, чтобы окунуться в природную купель – лесное озерцо, освященное иноческой молитвой.
12 июля. О личной ответственности человека на пути следования за Господом

В 21-й главе Евангелия от Иоанна есть слова Христа об апостоле Иоанне, сказанные Петру: «Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он прибыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною».
О личной ответственности человека на пути следования за Господом — протоиерей Игорь Фиялновский.
В этих словах Спасителя мы вправе услышать его указания не только апостолу Петру, но и всем нам о том, что дело христианина — не размышления о духовных путях наших ближних, а прежде всего несение ответственности за свою собственную дорогу к спасению.
На вопрос апостола Петра Господь отвечает: «Что касается Иоанна, то если бы он остался в живых до Моего второго пришествия, то это не относится к тебе — ты должен идти своим путём».
Как пишет в своём толковании на этот евангельский стих святой Кирилл Александрийский: «Ты услышал, Пётр, свою судьбу. Зачем тебе любопытствовать о судьбе других и несвоевременно как бы докапываться до познания божественных судеб? Ведь если бы он и совсем не подвергался бы смерти, чем это поможет облегчить твою заботу? Поэтому мудрый и благоразумный, когда ему предстоят какие-либо страдания, должен относиться безразлично к тому, спасётся ли другой или нет. Ведь ему нужно претерпеть собственные свои страдания, причём он не получает никакого облегчения от бедствия или благополучия других».
Все выпуски программы Актуальная тема
12 июля. О личности и почитании Паисия Святогорца

Сегодня 12 июля. День памяти Преподобного Паисия Святогорца, отошедшего ко Господу в 1994 году.
О его личности и почитании — священник Августин Соколовски.
В этих словах Спасителя мы вправе услышать его указания не только апостолу Петру, но и всем нам о том, что дело христианина — не размышления о духовных путях наших ближних, а прежде всего несение ответственности за свою собственную дорогу к спасению.
На вопрос апостола Петра Господь отвечает: «Что касается Иоанна, то если бы он остался в живых до Моего второго пришествия, то это не относится к тебе — ты должен идти своим путём».
Как пишет в своём толковании на этот евангельский стих святой Кирилл Александрийский: «Ты услышал, Пётр, свою судьбу. Зачем тебе любопытствовать о судьбе других и несвоевременно как бы докапываться до познания божественных судеб? Ведь если бы он и совсем не подвергался бы смерти, чем это поможет облегчить твою заботу? Поэтому мудрый и благоразумный, когда ему предстоят какие-либо страдания, должен относиться безразлично к тому, спасётся ли другой или нет. Ведь ему нужно претерпеть собственные свои страдания, причём он не получает никакого облегчения от бедствия или благополучия других».
Все выпуски программы Актуальная тема
12 июля. О разных задачах, поставленных Господом перед ними, и проповеди апостолов Петра и Павла

Сегодня 12 июля. Церковь празднует память Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла.
О разных задачах, поставленных Господом перед ними, и проповеди апостолов Петра и Павла — протоиерей Максим Первозванский.
И книга «Деяния святых апостолов», и послания апостола Павла говорят нам о том, что были между ними разномыслия по вопросу приёма язычников в церковь. И это хорошо, это правильно, потому что сам апостол Павел напишет, что должно быть между вами разномыслие, дабы открылись искусные.
Ведь действительно, представьте себе, какого масштаба проблема стояла перед церковью. Есть христиане из иудеев, люди с рождения, воспитанные в законе Моисеевом, и это закрытая, на самом деле, общность, объединённая кровью и законом. И есть самые разные люди, не принадлежащие к Израилю, которые тоже становятся христианами, которые уверуют в Господа нашего Иисуса Христа. И как их принимать в церковь? Требовать ли от них соблюдение закона Моисеева?
Как быть христианином из иудеев? Ведь сказанное им в законе Моисеевом прямо написано, что не должно им общаться с язычниками. И мы видим, что в послании апостола Павла к Галатам написано, что Пётр ел вместе с христианами из язычников, а когда пришли некоторые от Иакова, стал уклоняться, потому что в глазах правоверного иудея, даже ставшего христианином, есть вместе с язычником — это вещь недопустимая.
И мы видим, как колебались апостолы, что для этого пришлось специально созвать Первый апостольский собор. Больше того, были даже разделены сферы влияния, и Пётр остался первоверховным проповедующим среди иудеев, а Павла, по сути дела, назначили, если можно так сказать, первоверховным и главным отвечающим за проповедь среди язычников.
Поэтому мы видим, как Господь управляет каждым, давая дело и миссию по силе. Это дар Духа, который каждый из нас должен реализовать, как данный от Господа талант.
Все выпуски программы Актуальная тема