Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio

Сын Человеческий


Выражение «Сын Человеческий» было хорошо известно в ветхозаветные времена. Оно употреблялось для обозначения человеческой слабости, несовершенства, беспомощности и зависимости от Бога.

Например, Псалтири, в восьмом псалме, который представляет собой хвалебную песнь Давида Богу за Его блага в прекрасно устроенной Вселенной, есть такие слова:

«Когда взираю я на небеса Твои — дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?»

Давид поражается замыслу Бога о мире и тому, что человек поставлен главою сотворённого мира. И в этом автор усматривает необыкновенное Божье благоволение к нему.

Или же как в Книге Бытие (цитата):

«И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие».

В общем смысле так назывались все люди, естественно ничтожные перед величием Господа. Но в данном случае, повествующем о строительстве башни, речь идёт только о нечестивых представителях Хамова племени, бросивших вызов Богу. С этим значением известны и другие синонимичные выражения: «сыны адамовы» и «сыны персти», то есть праха.

А вот у пророка Даниила значение выражения «Сын Человеческий» приобретает иной смысл. Здесь мы встречаем его в значении: «Царь, исполненный власти и славы» (цитата):

«Видел я в ночных виде­ниях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий... Ему дана власть, слава и цар­с­т­во­, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владыче­с­т­во Его — владыче­с­т­во вечное, которое не пре­йдет, и цар­с­т­во Его не раз­рушит­ся».

В Новом Завете выражение «Сын Человеческий» объединило в себе все значения, данные ему пророками Ветхого Завета, и добавило новые.

В Евангелии от Луки оборот «Сын Человеческий» появляется уже со значением «МессИя». Процитируем первоисточник:

«Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее».

Толкование уточняет, что «Сыном Человеческим» Иисуса Христа не называли другие, а только он Сам. В последствии, это выражение было понято в мессианском смысле и Его учениками.

Если довериться источникам, то в Евангелии от Матфея словосочетание «Сын Человеческий» употребляется тридцать раз, у евангелиста Марка тринадцать, у Луки двадцать четыре, а у Иоанна — двенадцать раз.

Сегодня выражение «Сын Человеческий» употребляется в двух значениях. В первом так говорят о человеке, как о простом смертном. Во втором — оно является именованием Господа Иисуса Христа.

Радио ВЕРА

Поделиться
Опубликовано
Радио ВЕРА

Последние записи

28 апреля. Об иконографии праздника Входа Господня в Иерусалим

Сегодня 28 апреля. Вход Господень в Иерусалим. Об иконографии праздника, — протоиерей Владимир Быстрый.

28.04.2024

28 апреля. О духовном смысле праздника Вербного воскресенья

Сегодня 28 апреля. Вербное воскресенье. О духовном смысле праздника, — епископ Черняховский и Славский Николай.

28.04.2024

28 апреля. О нравственном служении медиков

Сегодня 28 апреля. День работника скорой медицинской помощи. О нравственном служении медиков, — протоиерей Игорь Филяновский.

28.04.2024

Бзоба. Вербное воскресенье в Грузии

Грузия — страна, принявшая христианство в глубокой древности. Первые христиане появились в Иверии, древней Грузии, еще в первом веке.…

28.04.2024

Послание к Филиппийцам святого апостола Павла

Флп., 247 зач., IV, 4-9. Как научиться радоваться этой жизни? Что необходимо сделать, чтобы ощущение счастья всегда…

28.04.2024

This website uses cookies.