Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio

Светлый вечер с певицей Светланой Феодуловой

Светлый вечер с певицей Светланой Феодуловой



У нас в гостях была певица Светлана Феодулова.

Мы говорили с нашей гостьей о ее пути в музыке и о значении веры в Бога в ее жизни, а также о ее сказочных Рождественских концертах.

Ведущие: Алексей Пичугин, Алла Митрофанова


А. Пичугин 

— Здравствуйте, дорогие слушатели! «Светлый вечер» на светлом радио, и в этой студии приветствуем вас мы: моя коллега Алла Митрофанова — 

А. Митрофанова 

— Добрый «Светлый вечер»! Алексей Пичугин — 

А. Пичугин 

— С удовольствием представляем вам нашу сегодняшнюю гостью: этот замечательный вечер вместе с нами и с вами проведёт Светлана Феодулова — оперная, эстрадная певица, обладательница рекордного голоса, он действительно попал в «Книгу рекордов Гиннесса» в 2010 году как самый высокий на планете. Алла знает, как это правильно называется, кстати. 

А. Митрофанова 

— Колоратурное сопрано, верно? 

С. Феодулова 

— Совершенно верно! 

А. Пичугин 

— Да, здравствуйте, Светлана, добрый вечер! 

С. Феодулова 

— Добрый вечер! 

А. Митрофанова 

— Вообще я настолько рада вас видеть, и вы ещё в таком красивом платье к нам пришли. К сожалению, слушатели сейчас не могут оценить, но фотография будет обязательно на сайте, и можно будет зайти, полюбоваться на вас. Я, глядя на вас, вообще удивляюсь, как такое хрупкое создание может обладать настолько сильным и удивительным, пронзительным голосом. Мы оперных див обычно представляем себе несколько иначе. А как вы это делаете — я не понимаю. Откуда, на чём основывается ваш голос с точки зрения физиологии? 

С. Феодулова 

— На самом деле это очень интересная техника пения, особенно для колоратурного сопрано. Дело в том, что я пою резонатор... я сейчас немножко могу уйти в физику, потому что я в принципе изучала это именно с точки зрения науки, но на самом деле звуковая волна резонирует головным резонатором, грудной резонатор включается. И в принципе вот эта вибрация костей создаёт такой достаточно насыщенный звук, и в общем-то, вполне возможно петь и в таком маленьком, хрупком теле, главное пользоваться голосом правильно. 

А. Митрофанова 

— Потрясающе! 

А. Пичугин 

— Я сейчас вот загуглил «колоратурное сопрано» — я не сразу понял, что это переводная, просто автоматически «Гуглом» переведённая с английского языка фраза из «Википедии», тут написано, что колоратурное сопрано отличается подвижными тиранами, прыжками и трелями. Вот «подвижные тираны» — это дословно неправильно переведённое или это что-то такое есть? 

С. Феодулова 

— Дело в том, что, действительно, колоратура — это подвижный голос. Дело в том, что не только есть сопрано колоратурное, но есть колоратурный бас — это тоже голос, который просто обладает очень подвижной гортанью, за счёт этого получается делать быструю технику. В прошлом году я даже установила ещё один рекорд на концерте и спела в рекордном темпе, перепев пианиста, который установил рекорд Гиннесса — «Марш» Моцарта. Это было в этой технике... (Изображает голосом.) То есть сейчас немножко не очень хорошо звучит, но тем не менее это очень-очень быстрая техника для колоратурного голоса — сопрано, бас — это, в общем-то, подвластно. 

А. Митрофанова 

— Я описываю сейчас ситуацию в студии: мы сидим с Алексеем Пичугиным, смотрим друг на друга и понимаем, что мы, радиоведущие, потеряли дар речи — такое очень редко, но случается. Я не знаю, как вы это делаете — вы волшебная, спасибо вам большое! И мы сегодня будем говорить о ваших концертах — предновогодних таких и, в общем, предрождественских, потому что всё-таки для христиан главный праздник не столько Новый год, сколько Рождество, хотя они в нашей жизни сливаются в какое-то такое единое предпраздничное настроение, и это очень здорово. И вы специально для детей организовываете несколько концертов: 26 декабря и 27 декабря — целых два концерта в день. И если я правильно понимаю, но мы об этом ещё чуть позже поговорим, эти концерты направлены на то, чтобы ввести детей, подростков в мир классической музыки — ослепительной, прекрасной, невероятной, но, к сожалению, многим из нас, даже взрослым, недоступной, в силу того, что должны быть определённые сталкеры, должны быть вергилии, которые нас в этот мир проведут. И благодаря таким людям, как вы, мы к этому миру приближаемся. Хотя, я думаю, не все из нас классическую музыку слушают регулярно каждый день, хотя, конечно, она абсолютно прекрасна. 

С. Феодулова 

— Вы знаете, действительно это важно, и мне бы хотелось, чтобы дети — наше будущее поколение — всё-таки им прививался музыкальный вкус. Потому что вот я по себе помню: когда я была маленькая, я была заинтересована классической музыкой, я действительно очень много её слушала, я училась в музыкальной школе, ходила в хор. И потом, когда я уже в переходном возрасте стала заинтересовываться современными музыкальными популярными произведениями... вы знаете, я пробовала слушать, не хочу обидеть, «Рамштайн», Бритни Спирс, и я понимала, что на фоне классической музыки мне это было неинтересно. 

А. Пичугин 

— Да не ваше просто — и всё. 

С. Феодулова 

— Это просто мне было неинтересно. Она мне казалась примитивной, она мне казалась очень простой по сравнению с этими потрясающими музыкальными композициями, где много голосов, и как-то я это уже ощущала. И я бы хотела действительно детям сейчас с помощью этих концертов прививать потихонечку классические произведения и хороший музыкальный вкус. Дело в том, что мы даже для этого сделали в классическом кроссовере произведение, и чуть позже мы к этому вернёмся. 

А. Пичугин 

— Сейчас тут нужно пояснять... Давайте сохраним интригу, а потом поясните, что такое «классический кроссовер», потому что и для меня, думаю, что и для большинства слушателей — это автомобиль с чуть более высоким дорожным просветом. 

А. Митрофанова 

— Светлана, а расскажите о том моменте в вашей жизни, когда вы поняли, что у вас действительно уникальный голос. Как это произошло? Это же, наверное, не в одночасье случилось — что чувствует человек, обладающий таким фантастическим потенциалом? 

С. Феодулова 

— Если говорить о профессиональном уже понимании, то это, наверное, произошло лет в 15, когда первый раз меня прослушал педагог и сказал, что здесь речь идёт о чём-то таком необычном. 

А. Пичугин 

— А вас только в 15 лет в первый раз прослушал профессиональный педагог?  

С. Феодулова 

— Я имею в виду уже тогда, когда я стала пробоваться на оперный академический вокал. До этого я пела песенки детские, и в общем-то, там не было никаких таких высоких, сверхъестественных нот, это не было заметно педагогам, которые мной занимались, то есть я была просто девочка с высоким голосом. Причём ещё не прошла мутация, а у многих детей высокие, звонкие голоса. Но когда я была совсем маленькой, ещё в детском садике, наверное, я действительно всё время пела высоко — я ходила и что-то напевала высоко. (Изображает высокое пение.) И многие обращали внимание, что что-то странное с ребёнком происходит. 

А. Митрофанова 

— Так это квалифицировали: как «что-то странное с ребёнком». 

С. Феодулова 

— И я как-то тоже ощущала, что... для меня было как-то необычно, но мне было комфортно: мне очень нравилась эта вибрация в моём теле, когда я пою — я постоянно пела. Вы знаете, я даже могла иногда ехать в автобусе и просто что-то намурлыкивать и только потом понимала, что на меня смотрят люди. 

А. Пичугин 

— И умиляются: вот поёт ребёнок — очень умилительно. 

С. Феодулова 

— А я была маленькая, я стояла и напевала песенки, я забывалась... Я, даже уже будучи взрослой, могла просто стоять в очереди и что-то напевать, и мне уже мама или ещё кто-то: «Свет, ну не прилично!» А я прям отвлекаюсь, я вхожу в это состояние, мне нравится — вот такая странность у меня есть. (Смеётся.) 

А. Пичугин 

— Тут про детство заговорили — мне сейчас случайно попалась на глаза цитата из какого-то сайта, где про вас в целом пишут какие-то фрагменты биографии. Вот сейчас дословно процитирую: «Каждый день будущей оперной певицы был расписан по минутам: утром она отправлялась на занятия в общеобразовательную школу, во второй половине дня — в музыкальную. Она всюду успевала, не только отлично училась, но и получала призы, награды на концертах, и, кроме музыки, Света увлекалась математикой, физикой, историей и литературой». Вот для меня, как для закоренелого двоечника и бездельника в школе, всегда было интересно: а чего же от детства остаётся в этот момент? 

С. Феодулова 

— Вы знаете, я вот всё-таки вспоминаю моё детство очень счастливым. У меня действительно была расписана каждая минута. Я, единственное, помню, что за своё школьное детство погуляла всего два раза с друзьями на улице. 

А. Митрофанова 

— Серьёзно? 

С. Феодулова 

— Да, у меня вот этого не было — чтобы вечерком пойти прогуляться. 

А. Митрофанова 

— А в гости сходить? А на праздник, а?.. 

С. Феодулова 

— Нет, в гости к подружкам мы ходили, конечно, друг к другу — это было. Но вот так, чтобы на улице пошататься где-нибудь, походить — вот этого не было в моей жизни совершенно. 

А. Митрофанова 

— Потому что вам было некогда? Или было просто неинтересно? 

С. Феодулова 

— Мне, может быть, даже где-то хотелось этого, но мне было некогда: у меня действительно была школа, потом музыкальная школа, ещё было очень много концертов, и заграничные поездки, и на самом деле, если перекопать историю, то я маленькая и в «Голубом огоньке» участвовала, с очень многими артистами пела — просто это как-то ушло в историю. И была насыщенная жизнь, но мне настолько это нравилось: я постоянно была на сцене, я была в музыке, я была в творчестве — я вот жила этим, мне это очень было интересно. У меня было очень много друзей там — в музыкальной школе, у меня было очень много друзей в хоре. Когда мы за кулисами ждали, мы играли в разные игры, потому что очень большое ожидание: мы играли в «ладушки», мы рисовали и в «салочки» играли — у нас было очень много игр закулисных. 

А. Митрофанова 

— «Закулисные игры» — в прямом смысле этого слова — когда дети резвятся на концерте! 

С. Феодулова 

— Да-да-да, в прямом смысле! Это было очень интересно, мы знакомились с другими детьми, мы, кстати говоря, тогда как-то не подружились, не познакомились, прям в какую-то дружбу это не вылилось, но по крайней мере всё равно тоже помню, что познакомились с маленькой Пелагеей — встретились за кулисами. То есть это было очень интересное, потрясающее детство. Я сейчас даже смотрю на моих племянников, они тоже загруженные: у них каток, у них бальные танцы, у них уроки рисования, театральная школа. И вот я не могу сказать, что дети лишены какого-то детства — им это всё нравится, интересно. И я даже смотрю, что им неинтересны компьютерные игры — им это не нужно, им интересно заниматься, достигать каких-то побед. 

А. Митрофанова 

— Хвала родителям в таком случае, если они сумели создать альтернативу. 

А. Пичугин 

— Нам пора переходить к музыке. Напомним, что у нас в гостях замечательная певица Светлана Феодулова. И что мы сейчас будем слушать? 

А. Митрофанова 

— Я думаю, что поскольку мы заговорили о колоратурном сопрано, то одна из тех композиций, которая великолепно иллюстрирует этот уникальный голос Светланы — это фрагмент из арии Плавы Лагуны из «Пятого элемента». Наверное, не целиком, да? — у нас время ограничено. А вот там как раз, где где начинаются эти знаменитые переливы. Кто помнит фильм «Пятый элемент», я думаю, что это один из таких знаковых моментов был в картине, но кто даже и не смотрел этого фильма, думаю, по композиции сейчас узнает, о каком произведении идёт речь. Ария дивы Плавы Лагуны в исполнении Светланы Феодуловой, фрагмент. 

(Звучит музыкальная композиция.) 

А. Митрофанова 

— Светлана Феодулова, оперная дива, обладательница самого высокого в мире колоратурного сопрано, занесённая в «Книгу рекордов Гиннесса», сегодня в программе «Светлый вечер» на радио «Вера». И послушали мы фрагмент из арии дивы Плавы Лагуны из кинофильма «Пятый элемент» в исполнении Светланы. У нас с Алексеем и с нашим звукорежиссёром Александрой просто нет слов, мы немеем, когда слышим в вашем исполнении эту композицию, и спасибо вам огромное за этот праздник. И вместе с тем, как мы уже сказали, это один из тех примеров, где ярче всего проявляются особенности вашего голоса именно колоратурного сопрано. Но при этом, когда мы слушали, вы сказали: «Обратите внимание: это ещё классический кроссовер». И теперь, я думаю, самое время вернуться к этому определению и уже в конце концов разобраться, что же это такое. 

А. Пичугин 

— Потому что вот несколько минут назад, когда я говорил, что из кроссоверов я знаю только автомобили — нет, естественно, ещё кроссоверы (я думаю, это как-то связано) есть в акустической аппаратуре — через них проходят связки между разными динамиками.  

С. Феодулова 

— А тут музыка... 

А. Пичугин 

— Музыка тоже во что-то переходит? 

С. Феодулова 

— То есть это такой синтез разных музыкальных жанров, такая некая музыкальная химия, то есть то, что сделал Люк Бессон, то, что сделали в «Пятом элементе» — очень яркий пример классического кроссовера, когда классический вокал звучит под современную обработку. 

А. Митрофанова 

— Именно классический кроссовер будет тем связующим звеном в вашем концерте, который вы представляете 26-го и 27 декабря — концерт для детей и для подростков, сказка рождественская, которую вы будете рассказывать. И это тот самый инструмент — кроссовер — с помощью которого можно детей заинтересовать миром классической музыки, приблизить то, что есть накоплено в музыкальной истории к нашему восприятию и к восприятию современного ребёнка. 

С. Феодулова 

— Совершенно верно. То есть прозвучат очень многие оперные хиты, прозвучат очень многие классические произведения, но в такой современной аранжировке, очень интересной, яркой, насыщенной, плюс ко всему будет очень много интересных спецэффектов, будут красивые экраны, будут интересные зарисовки, и также необычная сказочная история. Будет интересно не только детям, но и взрослым, то есть это такой семейный концерт... красивые, замечательные костюмы. То есть в принципе мы создаём такую волшебную историю, и в концепции всё. 

А. Пичугин 

— Надо ещё раз напомнить, конечно, что всё это называется фэнтези-опера «Рождественская сказка». И состоится эта замечательная премьера 26-го и 27 декабря в «Вегас Сити Холле» — уже вот совсем скоро. 

А. Митрофанова 

— У вас на сайте можно подробности узнать об этом концерте — https://sfeodulova.ru. Вы рассказывали о том, что одна из сюжетных линий будет связана с тем, что дети взаимодействуют с гаджетами. И каким образом с гаджетом можно взаимодействовать во благо, расширяя свои познания об окружающем мире? Можно с этого момента чуть поподробнее? Нас слушает очень много ответственных родителей, которые, я думаю, сталкиваются так или иначе — мы все сталкиваемся с этой проблемой, когда ребёнок из реального мира ныряет в виртуальный. И поскольку те эмоции, которые он там испытывает, настолько бывают остры и ярки, что его потом уже в мир реальный довольно сложно вытянуть обратно, переключить. И как сделать так, чтобы он жил здесь и сейчас вот той самой полноценной жизнью, которая не менее прекрасна, гораздо более насыщенна и интересна, чем то, что можно в гаджетах найти? 

С. Феодулова 

— Да, совершенно верно. Вы знаете, у нас была достаточно сложная задача, то есть представляете: оперные арии, которые в принципе, может быть, достаточно сложные для восприятия — мы, во-первых, их немножечко облегчили для восприятия с помощью интересной современной аранжировки. С другой стороны, их нужно было связать какой-то интересной сюжетной линией, потому что рождественская сказка — детям нужно преподнести какой-то сюжет. И вот так интересно получилось, что мы приехали на день рождения к нашим друзьям и вдруг увидели, что дети сидят рядом и не общаются — они сидят в телефонах, они не разговаривают. 

А. Пичугин 

— Дети какого возраста? 

С. Феодулова 

— 11-12 лет. Мы, конечно, тоже это всё обсудили, думаем: вот болезнь нашего века, сегодняшнего дня. И когда приехали домой, нас прямо осенило: а давайте попробуем сделать сказку как раз на эту тему: наша героиня не попадёт в какую-то волшебную страну, она не попадёт в сон, она не попадёт в космос, она попадёт в интернет. 

А. Пичугин 

— А вы замечали, что каждой эпохе свойственно перекладывать эти сказки — новогодние, например, в советское время были, а не рождественские, — и дети попадали в пространство, которое близко восприятию того времени. Вот вы совершенно правильно сейчас сказали, что изначально это был какой-нибудь тёмный лес, космос в 60-е годы, логично, что сейчас они попадают в интернет. 

С. Феодулова 

— Действительно, на сегодняшнее время это очень актуально, и мы даже немножечко добавили там наших героев таких очень интересных, которых знают и взрослые и дети. Это будет, с одной стороны, очень смешно, с другой стороны, и интересно, потому что мы живём сейчас тоже в этом мире. У нас там будет герой Лайк, у нас будет Ссылочка, у нас будет Ошибка и Вирус, который питается всеми этими бутербродами и непонятными картинками, которые дети выкладывают в интернет. У нас от этого растёт Вирус и злой герой, который поглощает нашу замечательную героиню куколку Олимпию. И на девочку возложена миссия... а знаете почему? Потому что она особенная — в ней жива фантазия. И она как раз побеждает Вирус. Я не буду рассказывать, как — иначе будет неинтересно смотреть сказку, но тем не менее... 

А. Пичугин 

— Интересно: а Репост будет? 

С. Феодулова 

— Репост — да. Но тем не менее, вы знаете, мы действительно пытаемся вынести наружу человеческие ценности и поставить это в противовес. Мы не рассказываем детям, что интернет — это плохо и не надо пользоваться телефоном. Нет, он нужен, по телефону можно, например, позвонить маме. Телефон и интернет — это целый огромный мир у тебя на ладони, как волшебное зеркало в сказке. Ты можешь посмотреть разные страны, ты можешь заглянуть в любой уголок мира, ты можешь послушать интересную, разную всевозможную музыку или просто выложить бутерброд. То есть мы как бы делаем этот противовес: вот здесь — вирус, а здесь — живая фантазия. 

А. Митрофанова 

— Выбирай, что ты будешь делать. 

С. Феодулова 

— Да, совершенно верно. 

А. Пичугин 

— Мы сейчас должны переходить к следующей песне. Напомним, что Светлана Феодулова у нас в гостях, Светлана обладает уникальным, самым высоким в мире, голосом. И мы с удовольствием слушаем, помимо чудесной беседы нашей со Светланой, ещё композиции, которые Светлана нам сегодня принесла. Что мы послушаем на этот раз? 

С. Феодулова 

— Сейчас мы послушаем «Аве Мария» Каччини. И как раз вы сможете услышать одно из произведений нашего концерта, которое тоже прозвучит у нас - это тот самый классический кроссовер: «Аве Мария» в современной обработке. 

(Звучит музыкальная композиция.) 

А. Пичугин 

— «Аве Мария» в исполнении Светланы Феодуловой. Это бесконечно можно слушать, спасибо огромное! Напоминаем, что замечательная оперная, эстрадная певица, обладательница самого высокого голоса в мире Светлана Феодулова здесь, вместе с нами. Мы прервёмся буквально на минуту и вернёмся в эту студию. Алла Митрофанова, я — Алексей Пичугин. 

А. Митрофанова  

— Ещё раз добрый «Светлый вечер», дорогие слушатели! Алексей Пичугин, я — Алла Митрофанова. И с удовольствием, в состоянии счастья пребывая, напоминаю, что у нас сегодня в студии Светлана Феодулова — оперная и эстрадная певица, обладательница самого высокого в мире колоратурного сопрано, она занесена в «Книгу рекордов Гиннесса». И мы говорим и об этом уникальном голосе, и о концерте волшебном, который в конце декабря пройдёт в Москве, а потом, как Светлана нам поведала, вполне возможно будет путешествовать и по другим городам России. Это было бы здорово, конечно, потому что ну что всё только в Москве? У нас огромная страна, и везде благодарные зрители и слушатели. И вы знаете, Светлана, я сейчас, когда слушала композицию «Аве Мария», думала о том, что наверняка у вас какая-то очень мощная команда, с помощью которой вы делаете такие потрясающие кавер-версии классических музыкальных произведений. Вы могли бы об этом рассказать чуть подробнее? 

С. Феодулова 

— Конечно. Во-первых, это наш фантастический музыкант, композитор Евгений Кобылянский, у которого за плечами огромный-огромный музыкальный опыт: он работал с группой «Queen», с группой  «Pink Floyd» очень много времени провёл за границей, в Америке. 

А. Пичугин 

— Ничего себе! 

С. Феодулова 

— Но это говорим мы об опыте, а так его базовое классическое образование позволяет сейчас сделать этот интересный синтез современного жанра и классики. Он будет с нами, он будет на сцене дирижировать оркестром, он будет сам играть на клавишах и на гитарах, он будет создавать вот этот очень интересный, волшебный мир. С нами также замечательные дизайнеры: Алёна Нега и Ирина Шарлау, Гера Скандал, которые создают фантастические просто платья. Одно из них — я открою маленький секрет нашего концерта, но я не могу об этом не рассказать — одно из них — это 140 метров ткани, его будут выносить 4 человека, они будут ассистентами. И потом это платье будет взлетать, и на нём будет просто фантастическая проекция. Вот такой будет наш номер. 

А. Митрофанова 

— Это платье ваше будет, это вы в нём будете выходить? 

С. Феодулова 

— Я буду в нём выходить, это будет номер Царицы-ночи, и вот это платье из ночи — это будет очень красиво. И это не только одно такое платье, каждый образ сейчас специально разрабатывается дизайнерами, мы шьём все образы новые: новая сказка, новые костюмы, новая музыка современная. У нас даже будет гимнастка, которая в роли Фантазии пролетит прямо над зрительным залом.... у нас будет огромный шар Луны, который выкатится в зал, с которым можно будет поиграть, дети смогут его перекатывать в зрительном зале. То есть оперный концерт, интернет-история, которая, в общем-то, поучительная, и всё-таки мы хотели, чтобы была вложена некоторая мораль в нашу сказку, а не просто Дед Мороз, Чебурашка и так далее... 

А. Митрофанова 

— Какая же детская сказка без морали? Конечно. 

А. Пичугин 

— Самое главное, что современная — что привлекает людей, что речь-то идёт про интернет, про такие персонажи, как Лайк... 

А. Митрофанова 

— Светлана, а дочка ваша будет принимать участие в концерте или, может быть, она будет в зрительном зале? 

С. Феодулова 

— В зрительном зале — обязательно. Главное, чтобы никто не болел, а так она обязательно придёт. Она уже сейчас смотрит, как мама репетирует, и даже со мной репетировала. Вы знаете, у меня была репетиция одна в зале, я её брала с собой, и когда мы репетировали движения куклы, она встала рядом со мной и тоже их повторяла, и даже у неё один раз лучше получилось, чем у меня. И мне режиссёр говорит: «Вот, смотри: она сделала это лучше, естественней! Вот учись!» А она была такая счастливая, что её похвалили, она сказала: «Ура-а-а!» — и захлопала в ладоши, это было очень трогательно. Она с нами часто достаточно сейчас проводит время, когда мы делаем читки, когда обсуждаем сценарий, она с нами сидит с умным видом. Один раз даже очень интересное выдала: мы обсуждали, что у нас артисты будут с лентами выходить, с флагами, то есть будет тоже такой очень интересный, красивый номер. Она слушает-слушает-слушает, потом зашла в гардеробную, взяла папины галстуки и пошла ими размахивать. Мы сначала не поняли, а потом стало ясно, что это она уже номер репетирует! Так что, вот так... 

А. Пичугин 

— Достаточно много мы говорили про вашу семью и про дочку ровно год назад, кстати говоря — ровно год прошёл. 

А. Митрофанова 

— Нужно напомнить слушателям, что Светлана — мама особого ребёнка, да? У вас дочка с особенностями развития, и то, что она принимает такое активное участие в вашей концертной жизни наверняка тоже для неё такое большое подспорье. То есть получается, что у неё такой свой путь развития через вас. 

С. Феодулова 

— Конечно, ей всё это очень нравится. Вы знаете, она находится в атмосфере людей, которые её принимают, которые её очень любят, которые даже считаются с её мнением. Даже когда она что-то непонятное говорит, они говорят: «Да, Соня, ты молодец, ты права, ты прямо в точку сейчас попала!» И ей это так нравится — что она часть этого, часть какой-то жизни. Она сейчас ходит в садик, в обычную группу, ей тоже это очень нравится. 

А. Митрофанова 

— А как её принимают? 

С. Феодулова 

— Вы знаете, очень хорошо. Дети маленькие тоже очень хорошо коммуницируют. Вот в предыдущем садике у неё вообще был друг — они за ручку ходили везде, даже в обнимочку сидели... да вот так вот — у неё был уже такой роман, как-то они подружились. Она приходила, и он сразу: «Сонечка!» — к ней бежал. Представляете? — так вот, очень интересно, такие взаимоотношения у детишек возникли, очень добрые трогательные, всё очень умилительно. А вообще она умничка. Я могу сказать, ещё раз повторить, что нет ничего невозможного, если захотеть родителям. Сейчас очень много возможностей, и доступна литература, есть очень много фондов, которые оказывают помощь. И я в том числе прошу их о помощи, у них есть замечательные специалисты — можно и дистанционно, и напрямую обратиться к ним. И действительно очень много возможностей сейчас для особенных детей, очень много программ. В общем-то, сейчас очень хорошо это всё развито в нашей стране, поэтому, если вдруг у вас особенный малыш, ничего не бойтесь, всё возможно. У меня малыш уже начинает говорить, очень много всего преодолеваем. Конечно, сталкиваемся с какими-то определёнными трудностями, я не могу сказать, что всё безоблачно, потому что мы вынуждены делать обязательно коррекционный массаж каждые три месяца, у нас есть остеопат, у нас есть магнитные процедуры. Но это всё доступно, это всё доступно, это всё доступно также и по деньгам, я не могу сказать, что у нас какие-то сверхрасходы, то есть всё возможно. Эти детки потрясающие, замечательные, солнечные... Вот у меня в данном случае солнечный малыш. Вы знаете, она потрясающая — она совершенно не испытывает злости. Когда мы поссоримся — всё равно иногда бывает, что она обидится, допустим, не дали печенье — вот недавно сказали, чтобы ей мучное не давать какое-то время, выдержать диету, она просто принимала определённое лекарство, где лучше отстранить некоторый ряд продуктов из-за этого. Она очень хотела печенье, она прямо капризничала и прямо обижалась, но, знаете, потом я говорю: «Сонечка, ну подойди сюда, я тебя так люблю, иди, обними маму!» Знаете, у неё проходит вся злость... ну, не злость, она даже этого не испытывает, проходит вся обида, она подходит, целует, обнимает — такое счастье и радость. И когда я сейчас уже вижу взрослых людей, детей, я смотрю на замечательную Машеньку Хакамаду — мы вот дружим — такие они трогательные и замечательные, у них такие настоящие взаимоотношения и чувства. И они так рассуждают, у них столько света, тепла, любви, что это потрясающе, когда рядом с тобой по жизни такой человек. Поэтому я, пользуясь вашим эфиром, попросила бы не отказываться от этих детей — они всю жизнь будут вам столько тепла, доброты и любви давать, которые просто невозможно даже представить вам — какой от них свет исходит. 

А. Митрофанова 

— У нас сейчас, слава Богу, действительно меняются установки в голове. Тот пример, который вы привели с детским садиком, для меня, например, очень важный, потому что лишний раз подтверждает, что, да, действительно дети реагируют, скорее, на внутреннее состояние, чем на внешнюю оболочку. И для них, даже если есть какие-то особенности во внешности у человека, они это воспринимают как некую данность и реагируют на то, что мы излучаем — на вот эти самые солнечные лучи, которые если из вашего ребёнка исходят, то он же их никак не скроет, к нему будет относиться соответствующе. Если только взрослые люди своим зрением что-то не привнесут в этот мир детей. 

С. Феодулова 

— Вот я хотела сказать, что очень важно родителям окружить детей такой заботой и любовью, чтобы они не ощущали себя, наверное, особенными или какими-то необычными, другими. Если ты сам ребёнка воспринимаешь таким любимым, замечательным, самым лучшим для тебя, самым золотым, и ты не видишь каких-то определённых моментов, то ребёнок тоже этого не ощущает, и вокруг люди не ощущают. Вот это очень важно — чтобы окружение ребёнка в семье было именно таким, чтобы он ощущал себя с совершенным комфортом, и тогда он будет уверен в себе. Вот у меня Соня приходит куда-либо, она сразу: «Здрасьте!» — она сразу улыбается, общается, она такая общительная — сразу найдёт какую-нибудь игрушку, сразу начнёт показывать, что она умеет. Она такая раскованная и раскрепощённая, она личность уже, она уже лидер. И вы знаете, когда строят хоровод, она никогда ходит в хороводе, она всегда стоит в центре — ей нравится лидировать, ей нравится что-то придумывать, ей нравится заводить детей в игры. Вот такой ребёнок. 

А. Пичугин 

— Как же хорошо, что вы об этом говорите! Надо чаще вас звать, чтобы вы чаще эти слова произносили у нас в эфире. 

С. Феодулова 

— Я с удовольствием буду к вам приходить. 

А. Пичугин 

— Давайте перейдём к музыке. И раз мы говорим про детей, про особенных детей... композиция, я её очень люблю с детства, думаю, как и все слушатели. Действительно, она у меня всегда в душе какие-то самые, наверное, редко затрагиваемые нотки... 

А. Митрофанова 

— Воспоминание о первой влюблённости: все мальчики в нашей стране любили Алису Селезнёву. 

А. Пичугин 

— Вот, кстати, нет... Я не помню даже, откуда это идёт, может быть, конечно, подсознательно... Ладно, «Прекрасное далёко» мы слушаем в исполнении Светланы Феодуловой, потому что можно долго сейчас говорить, как мы все с детства песенку эту любим — «Прекрасное далёко». 

(Звучит песня.) 

А. Пичугин 

— Светлана Феодулова — замечательная оперная, эстрадная певица у нас в гостях здесь, в студии светлого радио. И мы говорим в том числе и про рождественскую сказку «Олимпия» — это такая фэнтези-опера для детей и взрослых 26 и 27 декабря, в пять часов вечера в «Вегас Сити Холле» она состоится. Не пропустите, потому что половину программы, что мы говорим про рождественскую сказку со Светланой, мне всё больше и больше самому хочется на это посмотреть — что-то совершенно необычайное. И у вас же совершенно какая-то необычная история по поиску главной героини — девочки, которая главную роль исполняет. Расскажите, пожалуйста. 

С. Феодулова 

— Совершенно верно. Обычно находят актёров — устраивают кастинги. И мы тоже шли этим путём, мы устраивали кастинги, у нас был просмотр огромного количества детей. И, конечно, в принципе мы уже имели в виду кого-то, но вот нам хотелось ребёнка, который будет особенным своей фантазией, своей подачей, чтобы он был немножко необычный — вот мы хотели найти такую девочку. Вы знаете, она нашла нас сама. Я давала мастер-класс — это поселение в Новой Москве, в Щербинке. Я долго туда ехала, думала: «Ой, как это всё долго получается». Но меня туда привёл Господь, наверное, и этот ребёнок тоже, я думаю, не случайно оказался в нашей истории. Дело в том, что после мастер-класса ко мне подбежала эта девочка, взяла за руку и сама начала читать стихи. Причём мы не объявляли о кастинге, мы не говорили, что мы ищем героиню, мы ни о чём об этом даже ни разу не обмолвились словом. И она читала стихи так проникновенно, где-то даже со слезой, где-то прямо с хитростью, то есть она переходила прямо из настроения к настроению. У меня мурашки были по телу. Я увидела, что вокруг нас собрались педагоги, дети, и она не растерялась, она начала играть на публику, она начала обращаться к зрителям: она отошла на шаг, потом где-то присела, где-то меня опять взяла за руку, то есть это было потрясающе. Она минут 20 читала отрывок из поэмы. Я смотрела: откуда этот ребёнок? Я говорю: «Я его забираю с собой срочно!» Я взяла её за руку, я боялась её отпустить, я боялась, что вдруг она куда-то убежит и я её потеряю. И вы знаете, мы поговорили с её замечательной мамой, у нас потрясающий сложился контакт, там такие замечательные люди. И вот этот чудесный ребёнок сейчас проявляет себя просто фантастически: мы приходим на студию звукозаписи, и она работает лучше даже профессионалов. У неё такая выдержка, она сама предлагает эмоции, она сама предлагает: «А можно я здесь скажу вот так? А можно я сделаю вот так?» Она сразу понимает, схватывает, быстро учит — это просто какая-то фантастика. Вы знаете, это просто талант, который не выдержал, вырвался наружу — это самородок, вот такого мы нашли чудного ребёнка, ей восемь лет. 

А. Митрофанова 

— Вы говорите о том, что Господь привёл, а восемь лет назад к этой девочке Господь привёл её маму — она же приёмный ребёнок, да? Родители разрешают об этом говорить и считают, что это правильно. 

А. Пичугин 

— И она сама знает. 

С. Феодулова 

— Вы знаете, это действительно фантастическая история. Когда я узнала, я поняла, что это действительно какое-то самое настоящее чудо. Если честно, я дома даже потом расплакалась от умиления, от счастья, от того, что действительно так в жизни происходит. Я думаю, что действительно всё не случайно, и это Божий Промысл, что так всё происходит. Вообще, мы даже говорили с продюсерам нашей сказки, может быть, вообще эта сказка для этого ребёнка, потому что действительно в три месяца её замечательная мама усыновила. И конечно, она не знала как и что, но ей очень хотелось доченьку. И представляете, какой это чудный, талантливый ребёнок сейчас растёт в их семье, который просто не может нарадовать родителей, не может нарадовать учителей, потому что она абсолютная отличница в школе, она лауреат многих конкурсов международных по фортепиано — это восемь лет ребёнку, и она уже делает такие успехи. И она очень послушная, она сдержанная, она очень интересная, она очень смелая, она очень открытая, раскрепощённая. Если честно, когда я узнала, что она растёт в семье и она приёмный ребёнок — вот это отношение мамы, как она с ней трогательно общается, как она её обнимает. Вы знаете, я даже сейчас поделилась своей историей, я говорю: «Сейчас мы готовимся к сказке, я несколько дней не видела Соню, я так по ней соскучилась», — и мама говорит: «Как, несколько дней? Я с Ариной никогда не расстаюсь. Я один раз легла в больницу, потому что у меня с рукой случилась ситуация, я выдержать не могла, как по ней скучаю. Я её вообще от себя не могу отпустить — так её люблю. Это просто ангел в моей жизни». Представляете, вот такое чудное отношение. И самое удивительное для меня было узнать... я говорю: «Ну какая вы молодец! Представляете, вы даёте жизнь этому чудному человечку. И сейчас, видите, Господь так расположил, что она действительно попала в нашу сказку. Может быть, в дальнейшем её путь тоже сложится как-то интересно, творчески, её заметят, или как-то мы бы с удовольствием ещё помогли бы содействовать этой замечательной семье». И я умилялась, она сидит и так на меня смотрит и говорит: «Света, а что здесь такого странного, что я усыновила? Вы знаете, у нас очень много в нашем поселении семей, которые имеют приёмных детей. У некоторых даже несколько приёмных детей. У нас в классе почти у половины есть приёмные дети в семьях — у нас это обычное история. А почему, что такого в этом странного, в чём мой героизм?» — говорит мама. Она говорит, что это совершенно нормальная история для их поселения и их района. Представляете, какие чудные люди, какие чудные поселения у нас недалеко от Москвы? 

А. Пичугин 

— Я даже знаю, что у моих знакомых такой разговор состоялся в семье. У них свадьба была относительно недавно. Мы вот знаем, что у нас будет двое своих, двое приёмных, то есть они уже так распланировали всё. 

А. Митрофанова 

— Слава Богу, что сейчас отношение меняется и детей начинают как-то больше усыновлять. Дай Бог, чтобы больше было таких осознанных родителей — мама, о которой вы говорите. Я убеждена, что даже если бы Арина не обладала всеми этими талантами, о которых вы рассказали, её бы мама любила не меньше, потому что она не за это её любит. Она её любит просто за факт того, что она есть на этом свете — вот это чудо. 

С. Феодулова 

— Совершенно верно. Вы знаете, даже сейчас, когда мы расхваливаем этого чудного ребёнка, причём это хочется делать, потому что мы восхищаемся ею, и это делаю не только я или продюсер, директор, композитор, которые сталкиваются сейчас с ней. Это просто все, кто с ней сейчас работают — и по актёрскому мастерству, и наш режиссёр — все говорят: «Какой чудный ребёнок!» — подходят к её маме, говорят, что она такая потрясающая, такой талант, прямо самородок. И мама всегда так скромно говорит: «Ой, правда? Да? Я как-то к ней настолько привыкла, что мне сложно сравнить, но мне это очень приятно слышать, спасибо большое». Но вот они совершенно к этому относятся так, как, наверное, к этому нужно относиться. 

А. Митрофанова 

— То есть мама не растит из неё «звезду», мама не пытается сделать что-то такое невероятное с ребёнком, чтобы как-то компенсировать что-то там такое, но она просто её любит, и всё. 

С. Феодулова 

— Да-да-да. И они так скромно всегда... даже говорят, что им как-то неловко, может быть, им пораньше уехать или попозже приехать. Знаете, такая удивительная скромность, такая удивительная чистота этих людей, нам так приятно, что мы работаем в такой команде и с такой замечательной семьёй сейчас. 

А. Митрофанова 

— А знаете, что мне приятно? Что мы сейчас обо всех этих вещах удивительных, потому что для меня именно вот это настоящие чудеса, говорим в канун памяти потрясающего святого — святителя Николая Мир Ликийского. Как мы его называем, самый рождественский святой, потому что именно он такой прообраз Санта Клауса, человек, который так много всего в жизни сделал хорошего и продолжает делать сейчас, уже по окончании его земного пути. И именно ему много молятся, в том числе и о детях, и он, конечно, очень поддерживает и помогает во всех сложностях, которые возникают и в воспитании детей, и вообще в жизненных каких-то любых ситуациях. Я его называю «Скорая помощь». И те вещи, которые вы рассказываете сейчас, для меня подтверждение того, что в нашей жизни вот такие, именно настоящие чудеса, они возможны. При том, что, конечно, когда речь идёт о Новом годе и Рождестве, когда дети особенно, нам хочется, чтобы какое-то волшебство в этом во всём присутствовало. Но вот для нас во взрослом мире настоящее волшебство — это когда человеческое сердце вот таким образом проявляет себя в этой жизни. 

А. Пичугин 

— Нам уже пора заканчивать программу. И последняя композиция, которую мы слушаем... мы говорили и про рождественскую сказку, и про Новый год и Рождество, и про замечательный праздник — день памяти святителя Николая. Давайте какая-нибудь волшебная песня прозвучит в конце — вот «Рождество» она называется, да? 

С. Феодулова 

— Совершенно верно. Сейчас прозвучит песня рождественская, которую сочинил Марк Брянцев, замечательный тоже композитор и музыкант, мы много с ним работали, и в прошлый раз о нём говорили. 

А. Пичугин 

— Спасибо большое! Вот в конце ещё раз обязательно напомним, что Светлана Феодулова, гость нашей сегодняшней программы, замечательная оперная, эстрадная певица, обладательница самого высокого голоса в мире, будет ждать вас 26-го и 27 декабря в пять часов вечера в «Вегас Сити Холле» на рождественской сказке «Олимпия» — это фэнтези-опера для детей и взрослых. В течение нашей программы мы о ней говорили сегодня, спасибо. И песня «Рождество» заканчивает нашу программу. Алла Митрофанова — 

А. Митрофанова 

— Алексей Пичугин — 

А. Пичугин 

— Будьте здоровы. 

(Звучит песня.) 

Радио ВЕРА

Последние записи

Хорошо уже сейчас. Елена Сурняева

Однажды близкая подруга Катя поделилась со мной некоторыми обстоятельствами своей жизни. Непростая ситуация заставила ее…

29.04.2024

Ценная книга. Анна Жарая

Моя мама стала воцерковляться в тот момент, когда я была ещё школьницей. Она понемногу, постепенно…

29.04.2024

Самостоятельный синдром. Анна Жарая

На протяжении большей части своей жизни, я считала себя человеком самостоятельным и надеющимся только на…

29.04.2024

Самая страшная ложь. Анна Жарая

Я выросла в семье, где меня воспитывали порядочным человеком. Всегда знала, что ложь — это…

29.04.2024

Праздник непослушания. Анна Жарая

Хочу рассказать о том, как поняла, насколько послушание является необходимым навыком. Особенно важно человеку слушать…

29.04.2024

Правило полностью. Анна Жарая

В начале своего воцерковления я не молилась утренним и вечерним правилом. И, честно говоря, особой…

29.04.2024

This website uses cookies.