Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio

Светлый вечер с Виталием Безруковым (эфир от 29.04.2015)

Светлый вечер с Виталием Безруковым (эфир от 29.04.2015)



У нас в гостях был актер, режиссер, сценарист Виталий Безруков.
Наш гость рассказал о работе над фильмом "Излечить страх", в котором он сыграл главную роль - святителя Луку Войно-Ясенецкого, и о том, как эта работа повлияла на него. Кроме того Виталий Сергеевич говорил о работе в театре и о том, как воспитывал и учил своего сына - известного актера Сергея Безрукова.

Ведущие: Владимир Емельянов, Лиза Горская

В. Емельянов

— На радио «Вера» программа «Светлый вечер», здравствуйте! В студии Владимир Емельянов и Лиза Горская. У нас сегодня в гостях актёр, сценарист...

Л. Горская

— Драматург!

В. Безруков

— Режиссёр!

В. Емельянов

— Театральный педагог Виталий Сергеевич Безруков. Здравствуйте, добрый вечер!

В. Безруков

— Добрый вечер, здравствуйте!

Наше досье

— Виталий Безруков. Родился в 1942 году в селе Белавино Горьковской области. После окончания школы поступил в театральную студию Свердловского театра. В 1966-м окончил Школу-студию МХАТ с красным дипломом. Служил во МХАТе, затем в Московском драматическом театре имени Пушкина, с 1980-го — в театре Сатиры. В телефильме-опере «Анна Снегина» сыграл поэта Сергея Есенина. Преподавал в Школе-студии при МХАТе. Пишет сценарии к фильмам и сериалам, снимается в кино, ставит спектакли. Сын Виталия Безрукова — известный актёр Сергей Безруков.

В. Емельянов

— Мы рады вас приветствовать! Кратко скажу, что Виталий Сергеевич окончил Школу-студию МХАТ в 1966 году. Мало того, что просто окончил, а ещё окончил её с красным дипломом. Для актёра это не так-то уж и просто — окончить актёрский факультет с красным дипломом. И работал во МХАТе, в театре имени Пушкина, в театре Сатиры даже. И хотелось бы спросить: в каком театре служите сейчас?

В. Безруков

— Ровно в шестьдесят лет, когда государство сказало, что «вы можете быть пенсионером», я этим законом воспользовался. Моё глубочайшее убеждение, что надо сознательно уступать дорогу молодым. Я был в очень отличной форме в шестьдесят лет и играл Василькова в «Бешеных деньгах», постановки Андрея Миронова — Царство ему Небесное! И играл в шестьдесят лет героя, которому там сорок лет, по-моему, или что-то около — уже сейчас не помню. Но, слава Богу, я уже был в том состоянии, что я уже состоявшийся драматург и режиссёр, и педагог у своего сына в Школе-студии МХАТ, что меня уже это тяготило — я имею в виду работа в театре, когда нужно являться, с дачи через все эти пробки. Вдруг заменяется спектакль, и тебе надо мчаться. Это ужасно, унижение какое-то в моём возрасте — мне казалось, что это очень большой возраст 60 лет.

В. Емельянов

— А сейчас, когда вам 73?

В. Безруков

— Мальчишки! В 60 лет только жизнь начинается. Так вот, по поводу своего убеждения: и я решил уходить, раз возможно. Я приглядел актёра — очень талантливый актёр, который играл тоже лакея в этом спектакле. Я с ним поговорил, он счастлив был. Я с ним персонально поработал и готов был передать ему эту роль. И поговорил с Шурой Ширвиндтом, с которым мы сидели практически 20 лет — всю «высшую меру», как я называл: «Всё, я высшую меру оттрубил, Шура!» А он говорил: «Да куда ты, Виталий, что ты? Я сейчас главный режиссёр, мы...» Я говорю: «Шура, ты же на меня не поставишь Арбенина? А этих мерзавцев, которых я играл, ну, кроме Василькова, — а остальное всё отрицательное, в сатире же отрицательные персонажи, как правило. Вон сколько я переиграл всяких таких секретарей, негодяев, — я не хочу уже. Я уже хочу сам учить, сам ставить». И к этому времени я уже поставил «Страсти по Емельяну», в скобочках «Ведьма» — пьеса, которая пошла, как говорили люди, занимающиеся вот этим бизнесом, они говорили: «Виталий, мешает твоя «Ведьма». Там в центре стоит печка, она трансформируется — тоже мной придуманная декорация — трансформируется и в храм, и в сарай, и всеми разными боками она поворачивается. И говорят: «Твоя печка русская, как танк, прошла по всей Руси и задавила все наши доходы!» И я сознательно ушёл.

В. Емельянов

— Виталий Сергеевич, ваш сын создатель Московского губернского театра, который находится в Кузьминках, если мне память не изменяет.

В. Безруков

— Да.

В. Емельянов

— В его театре служит его же супруга Ирина. А вот у вас не было тоже желания попасть... ну, не то, чтобы попасть, а каким-то образом помочь ему своим присутствием в труппе.

В. Безруков

— Если вы знаете историю нашей семьи, творческую сторону, вы знаете, что я воспитал сына как человека, я даже получил медаль «Почётный гражданин» от Правительства Москвы за становление сына как актёра, как личности. Я к нему отношусь... считаю, что он талантливей меня, ибо я с детства посмотрел, что... Знаете, как есть такой афоризм: «умей среди людей близких видеть людей недалёких», — а я поступил наоборот, парадоксально — в близком человеке увидел далёкого: я понял, что он будет великим артистом — всё для этого есть. И всё предложил для этого: музыкальная школа — чтобы он учился. И в Школе МХАТ преподавал я, ибо некому было. Табаков только набрал на курс. И, как правило, сейчас в вузах набирают мастера, а сами — нет. И преподают несостоявшиеся актёры, которые со сцены, ни в кино — ничего нет. Чему они могли научить? И я бросился спасать, благо на это закрыл глаза Олег Табаков. И я все четыре года, начиная с «мастерства актёра», все отрывки — всё это делал я, вплоть до дипломного спектакля. И художественному слову, всё...

В. Емельянов

— Весь курс?

В. Безруков

— Всё! Четыре года. И «художественное слово» — всё учил я, вплоть до того, что и танец дипломный поставил ему я — плясочку «цыганочку» поставил ему.

В. Емельянов

— Погодите, вы учили только его или весь курс?

В. Безруков

— Нет, его! Я пришёл спасать своего сына, я понял, что он достоин персонифицированного мастер-класса, он только! А кто попадал туда? А туда попадали такие, как Маша Порошина, которая тоже считает себя моей ученицей. Они попадали, но не всё же им моноспектакли! А все, кто попадал, они волей-неволей были соучениками Серёжи, они исповедовали то, что я передавал — то, чему научили меня великие мастера. У нас были великие мастера! Они были в достатке материальном и позволяли тратить своё время на нас — всё, какое считали нужным. Так вот, история этого. И поэтому дальше я так — всё для сына, для такой личности, как он, с его способностями, с его — как угодно называйте... Кто поможет? Вы знаете наш террариум единомышленников — вот что такое сфера искусств. Да и она не только в театре, она везде. Вот зная это, я старался работать на него. Я стал его личным драматургом, писал для него пьесы, где он играл, естественно, главные роли. Это моя идея с Есениным — Есенина он сыграл. Это моя идея с Пушкиным, когда Серёжа сказал: «Батя, чего-то меня уже по второму кругу, как говорится, используют — всё одно и тоже!» То есть брали от него режиссёры то, что лежало на поверхности, то, что он может уже — не надо с ним работать. А он говорит: «А помнишь я на третьем курсе — ты инсценировочку написал, — Пушкина я играл?» На третьем курсе уже! И всё, он говорит: «Напиши-ка пьесу!» И благо... Я с благодарностью отношусь к Гурвичу Марку Абрамовичу — директору — он так увлёкся этой идеей, поддержал её очень. Я считаю, что он просто очень поддержал. Он говорит: «Давайте, Виталий Сергеевич! Ну и что, что он там в «Табакерке», будет играть Пушкина, и всё!» Тем более уже тогда пошла слава о нём, он уже был прославленный актёр. И я написал пьесу. Работал я год в «ленинке», а потом за месяца полтора написал пьесу. И вот эти пробные вещи привели меня к убеждению, что двух Безруковых на сцене многовато!

В. Емельянов

— И поэтому всё-таки было принято решение, что не надо...

В. Безруков

— Да! Не надо. Вы знаете, что... ой!... Даже в Ермоловском театре, я помню, столько было вывешено доброжелателей — жёлтой прессы: «Ой, банда Безруковых абонировала...» Из двух человек банда! А аншлаги-то были только когда там были Безруковы! На все спектакли были — опять потерпели очередную победу!

В. Емельянов

— А у нас играет кто-нибудь вообще вот — родители и дети? Например, Алентова и Меньшова? Нет? Вдвоём.

В. Безруков

— Они, я знаю, в том же Пушкинском театре, сама Юля поставила спектакль с родителями. По-моему, там какой-то спектакль...

В. Емельянов

— Но она как режиссёр?

В. Безруков

— Режиссёр. Она — режиссёр.

В. Емельянов

— То есть они играют, а она как режиссёр?

В. Безруков

— Она как режиссёр. Нет, такого нет. Я считаю, что там лишний дать повод недоброжелателям камень бросить...

В. Емельянов

— Позубоскалить, да.

В. Безруков

— Нет, позубоскалить — мягко сказано, а камень бросить, от которого можно окриветь или потерять сознание, а могут камнем и убить. Помните, как «Полесская легенда»-то, да?

В. Емельянов

— Но мне кажется, что ваш сын довольно крепко так стоит на ногах и довольно крепкий человек.

В. Безруков

— Да, но я открою, что он подвержен влиянию. И слава Богу, что с детства был рядом батя. Со школы прям — он из школы выходил: «Там оставь всех приятелей — рядом батя!» Футбол — давай, рыбалка — давай! Всё время я. Я потому что знал по себе — я рос в военное и послевоенное время — подростки — это самый жесточайший возраст, и соревнуются они только в плохом: ты кошку пнул, а я её камнем прибью.

Л. Горская

— Неправда! Тут я с вами поспорю!

В. Безруков

— Поверьте мне, вы — женщина, а я — мужчина, я прошёл через это! Только плохое! Этот самый, Тимур и его команда — это сказка!

Л. Горская

— Вы знаете, у нас во дворе был мальчик, который первый выучил английский, и мы ходили все наперебой, учили этот несчастный английский, чтобы говорить, как Лёша, на английском.

В. Емельянов

— А ещё небось девочки были в него влюблены?

Л. Горская

— Это не помню, это вряд ли! Нет, в кого-то другого были влюблены! (Смеётся).

В. Безруков

— Это не показатель! Я говорю в целом. В целом, когда дворы на дворы, драки, когда в другой район пойдёшь с девушкой с того района и можешь не вернуться домой живым.

В. Емельянов

— Давайте вернёмся к театру, очень хочется поговорить!

В. Безруков

— Да, согласен. Так вот, закончили на чём?

В. Емельянов

— Виталий Сергеевич, ну, про Губернский театр всё понятно — двух Безруковых быть не может.

В. Безруков

— Да, не может быть там.

В. Емельянов

— Тем более трёх.

В. Безруков

— Да! Но просто я не в курсе.

В. Емельянов

— Я просто посмотрел список труппы.

В. Безруков

— А! Я даже не знаю кто там в труппе. Я там не появляюсь!

В. Емельянов

— Всё, я понял!

В. Безруков

— Вообще не появляюсь! Я появляюсь на премьере.

В. Емельянов

— Понятно, как зритель!

В. Безруков

— Да, как зритель! Иногда даже говорю: «Можно, я куплю билет?» Я в состоянии купить билет, потому что всё... Знаете, как хорошо Ширвиндт — он же потрясающий! Я учился юмору, сатире; юмору у друзей, как юморист Шура Ширвиндт говорит: «Почему-то ко мне на премьеру друзья, не бедные, просят контрамарку, но когда я к ним приду, — а у них бутики или что-то там, — мне благотворительно никто шикарные туфли не дарит!» Не дарит никто! Считают, что вот эта сфера искусства, театра обязана почему-то делать такие вещи.

В. Емельянов

— У него потрясающее чувство юмора, у Александра Анатольевича.

В. Безруков

— Да, я его обожаю, мы с ним в очень хороших отношениях.

В. Емельянов

— Я его тоже обожаю. Мне удалось в подарок получить его книгу последнюю, которую он написал — «Рассеянный склероз», не помню точно, что-то такое. И я к нему подошёл, и говорю: «Александр Анатольевич, подпишите мне книжку, пожалуйста!» Он говорит: «Ну, зачем тебе это нужно? Ну, зачем?» Вот. А у нас несколько бесед таких было приватных, я говорю: «Вот вам 80 с чем-то лет, вы умрёте, у меня будет книжка, а автографа не будет. Вы представляете? Ну, обидно же!» Он говорит: «Аргумент весомый!» — и подписал. Он настолько самоироничен, а с такими людьми очень всегда приятно общаться.

В. Емельянов

— Напоминаем, что вы слушаете «Светлый вечер» на радио «Вера». В студии Владимир Емельянов и Лиза Горская. У нас сегодня в гостях Виталий Сергеевич Безруков — актёр, драматург, сценарист, театральный педагог и режиссёр.

Л. Горская

— Виталий Сергеевич, я думаю, что стоит всё-таки раскрыть нашим радиослушателям секрет! Ведь мы с вами именно сегодня здесь собрались не случайно, а для того, чтобы поговорить о фильме!

В. Безруков

— Да, повод хороший!

Л. Горская

— О необычном совершенно фильме, я бы даже сказала, который является событием кинематографа этого года, а, может быть, вообще эпохальном!

В. Безруков

— Ой, какие слова! Я, вообще, не слышал таких слов тысячу лет!

Л. Горская

— А вы когда-нибудь видели фильм, который был бы посвящён выдающемуся человеку, святому на больших экранах в прокате?

В. Безруков

— Честно признаюсь, в большой прокат, то есть на большой экран, я не хожу вообще. Потому что время жалко и повода не было, чтобы вот — иди и смотри. А ходил только на премьеры работ своего сына и на свои работы, то, что вот было — вот «Высоцкий» я был на премьере, был на премьере … вот ремейк-то, про жуликов-то этих... шлем-то они...

В. Емельянов

— «Джентльмены удачи»!

В. Безруков

— Вот, да! Спасибо, подсказал! Эклер уже в голове. «Джентльмены удачи», вот был на премьере. Но тоже очень неловко себя чувствовал, потому что я хохотал — я очень смешливый человек и, если смешно, я не могу. А рядом женщина только подхихикивала, интеллигентная женщина сидела, подхихикивала, и мне было как-то неудобно. И когда, наконец, я получил уже вот этот диск дома в телевизор, уж тут я хохотал, что собака вздрагивала от моего хохота.

Л. Горская

— Со мной тоже не все мои друзья в кино ходят, я тоже там со своими эмоциями, очень непосредственно выражаю.

В. Безруков

— Вот я только на это. Кстати, вчера очень хороший вопрос-просьбу задала девушка, сказала: «А скажите, вот я приду домой. Родственники там, друзья, вот что сказать мне про ваш фильм?» И я, вообще, импровизатор — как на лекциях и прочее, многое могу говорить, и как актёр, и творческий человек, — без импровизации это мёртвое, это догма. И я тут же сказал такую вещь: «А вы знаете, я сейчас, да уже давно, уверовал в сарафанное радио! Это не просто сарафан — какая-то тряпка, — нет, а то, что из уст в уста». И вдруг подключился продюсер, сказал: «У нас денег нет на рекламу. Реклама — двигатель торговли, а у нас нет денег на рекламу, и поэтому фильм не будет прорекламирован. Но я больше верю этому сарафанному радио — из уст в уста — ибо вы, посмотрев его, и если вы искренне говорили восторженно об этом фильме, вы придёте и скажите своим родственникам про этот фильм. Скажите: «Идите, смотрите!» И вы уже отвечаете за это мнение! Ибо, если они сходят, посмотрят, скажут: «Фу, ничего ты не понимаешь ни в кино, ни в этом... ну, ерунда!» И поэтому вы, прежде чем порекомендовать, разблаговестить об этом фильме, вы прежде, наверное, три раза подумаете. Но, уж если вы скажете — вы отвечаете!»

В. Емельянов

— Виталий Сергеевич, 30 апреля в широкий прокат выходит фильм под названием «Излечить страх». Фильм изначально назывался «Лука», он о святителе Луке, о жизни Валентина Феликсовича Войно-Ясенецкого. Он уникальный человек, по которому история прошлась таким катком. Я читал его биографию в нескольких источниках, в том числе в Большой медицинской энциклопедии 1956 года, он ещё был жив тогда, потому что он скончался в 1961 году. Биография его удивительная, конечно: остаться одному с четырьмя детьми и быть в Ташкенте в момент установления советской власти, басмачи, резня, жуть и всё такое прочее. Ко всему прочему, уникальный врач, помимо того...

В. Безруков

— Гениальный врач! Хирург гениальный.

В. Емельянов

— Гениальный хирург. «Очерки о гнойной хирургии» три издания претерпели, очерки об анестезии, если мне память не изменяет. Творил чудеса просто, и потрясающая фигура! Очень много всего. Расскажите нам, пожалуйста, подробнее об этом фильме, о вашей работе. Исторического материала очень много, вы прямо с головой ушли туда, погрузились?

В. Безруков

— Начну с вашего конечного вопроса — с головой или как. Это определяет моя школа, школа правды — это МХАТовская школа, реалистическая школа: предельно существовать в определённых задачах и прожить той жизнью, которая тебе предлагается, вот, в частности, Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий. Сказать, что я о нём давно знал, это было бы лукавство и был бы грех. Я, действительно, не знал и не слышал о нём.

В. Емельянов

— Но вы же не врач!

В. Безруков

— Да, может быть, от того! Но, всё-таки я был религиозный и верующий человек — мог бы я и это знать. Святого Луку я знал и всех апостолов, но вот этого не знал, признаюсь. Если кто видел, могли обратить внимание: в конце, когда идёт саундтрек, поёт этот прекрасный певец украинский: « Жи-и-ить» — вот это прекрасный тенор; там идёт, нарисованы чудеса исцеления. Когда интервью было, я сказал, что «я позволяю вставить мою фамилию туда и сказать мои слова: «Я могу свидетельствовать о чуде исцеления, благодаря тому, что моя судьба и жизнь соприкоснулись с именем и жизнью Войно-Ясенецкого — святителя Луки!» Дело в том, что несколько лет назад у меня обнаружили страшную болезнь — онкология. И вот, волею судьбы, вот видите, вот это может быть чудо, чудеса...

В. Емельянов

— Промысел!

В. Безруков

— Промысел. Когда я был на приёме у хирурга, в наукограде на обследовании, вот у него в библиотеке я увидел эту книгу. Ну, поскольку я человек пишущий, мне интересно всё, что даже на глаза попалось: ой, в священном одеянии и вдруг — хирург! Меня это заинтересовало. И я его прочёл. Это небольшая книжечка, это Василий Марущак написал, отец-дьякон. И я прочёл, меня поразило: как это — священник и хирург? Это оказывается взаимосвязано! И потом, как вы сказали, прочёл всю эту биографию — что он перенёс. И я, когда лёг на операцию, у меня в мозгах — я не лукавлю — присутствовал вот этот вот... во-первых, взгляд у него запоминающийся — сквозь очки, это лицо, это такой уверенный, где-то даже диктаторский взгляд, что «делайте, как я!» или что-то такое. И он меня просто, как говорится, поразил. И благодаря этому, я так, может быть, считаю, что благодаря именно этому стечению обстоятельств, операция прошла благополучно, и я, слава Богу, до сих пор жив!

В. Емельянов

— Слава Богу!

В. Безруков

— Да. И я вот говорю, что это — чудо. Чудо, что я соприкоснулся с этим. Но чудо и дальше произошло. В сентябре, два или три года назад, — уже как время летит! — мне звонок. Я сижу, репетирую со своими студентами, готовлю студентов-выпускников для Губернского театра Сергея, для спектакля «Пушкин» — молодёжь отобрал, с ними работаю — прекрасных, талантливых, красивых. И вдруг звонок: «Виталий Сергеевич, мы вам сейчас пришлём по факсу текст, сценарий. Пока мы добираемся по пробкам, постарайтесь прочесть, у нас с вами серьёзный разговор». И мне серёжин секретарь уже приносит текст, я на одном дыхании почитал, и приходят эти два человека — продюсер Олег Сытник и режиссёр. И разговор: «Прочли?» — «Прочёл». Меня потрясли отдельные сцены, правдивые, шокирующие даже. Несмотря на то, что я видел фильм Прошкина «Чекист». Видели этот фильм?

В. Емельянов

— Да.

В. Безруков

— Страшный фильм! По натурализму даже, по всему — страшный фильм. Я говорю: «Вы что, будете так действительно снимать?» Он говорит: «Да, будем так честно снимать!» Меня это вдохновило. А я, вот как сейчас перед вами сижу — эдакий 113 килограммов...

В. Емельянов

— Уверенного веса!

В. Безруков

— Мэтр такой, который может себе позволить на завтрак бутерброд с красной рыбой. И они говорят: «Вот мы хотим...» Я говорю: «А как? Я же вот — смотрите-ка!» Они говорят: «Ну, вот как вы будете себя вести дальше. Мы вас утверждаем! Потому что вы — это всё уровень... И потом вы портретом похожи, особенно когда он в тюрьме».

В. Емельянов

— Но в гриме вы, правда, похожи!

В. Безруков

— В тюрьме особенно! Когда мне вешали портреты и один к одному гримировали...

В. Емельянов

— Ой, вы знаете, в тюрьме, я видел как раз в БСЭ, он настолько худой там!

В. Безруков

— Ну, а я-то к этому времени похудел! И я понял: чтобы сыграть эту роль, надо жертвовать собой. И я сел на диету, которую исповедует Сева Шиловский. Знаете, такой актёр, режиссёр — Сева Шиловский. Мы с ним друзья.

В. Емельянов

— А что за диета? Нашим слушательницам будет интересно.

В. Безруков

— Я его встретил на каком-то рауте и говорю: «Севка, что с тобой случилось?» — а он худенький такой весь, хотя он пухляшечка был такой, небольшого роста пухляшка. Я говорю: «Что с тобой?» Он: «Диета, о-у!» Я говорю: «Ну, что?» Он говорит: «Давай на ухо!» И как рявкнет: «Жрать надо меньше!!!» И вся диета. И я сел на эту диету: утром маленький кусочек хлеба — вот если есть этот квадратик, вот в половиночку, — на него два маленьких, тоненьких кусочка красной рыбки — вот это завтрак. Потом, в обед супчик, такой, можно с курочкой, без хлеба, половинку тарелочки. И последнее принятие пищи, трапеза, в шесть вечера. До шести если я промахнулся, не успел — всё, в ночь уже идёшь вот до этого бутербродика.

В. Емельянов

— Без кефира, без ничего?

В. Безруков

— Ничего! Позволял себе только чай, кофе в процессе съёмки, чтобы себя взбодрить, наркоманить. Вот такая вот диета. И я похудел как раз к началу съёмки — начались мои как раз сцены, в конце октября. И я похудел на 23 килограмма.

В. Емельянов

— 23 килограмма — это серьёзно!

В. Безруков

— Серьёзно. И когда я похудел, я уже стал похож. И мне стало безумно легко. Только единственно, честно признаюсь, не дай Бог это кому-нибудь испытать — такую диету. Ибо, если ты уже привык питаться нормально — а я не обжора, нет, я просто питаюсь нормально.

В. Емельянов

— Просто люблю вкусно поесть!

В. Безруков

— Да, вкусно поесть и много. Знаете, иногда говорят: «Чаще, но меньше». А получается часто и помногу.

В. Емельянов

— А почему переименовали фильм? Изначально ведь назывался «Лука», а стал называться «Излечить страх». Напомню, что с 30 апреля вы можете смотреть его в кинотеатрах.

В. Безруков

— Я боюсь идти на этот фильм, когда пойдёт неподготовленный зритель, который просто купил билеты. Знаете как: «Я купил билеты — подай мне искусство, какое я хочу!» Вот это страшно! Я смотрел фильм «Высоцкий» и готов был убить, когда кто-то рядом включал телефон и начинал разговаривать: «Это то-то, то-то...» Ужасно! Наша публика, ой, когда с попкорном — там человек умирает, а с попкорном разговаривает и ха-ха-ха, хи-хи-хи. Это тяжело.

В. Емельянов

— Но теперь это культура посещения киносеансов!

В. Безруков

— Но я-то себя уже не могу переделать!

В. Емельянов

— Я вас понимаю очень хорошо.

Л. Горская

— Сейчас уже и в театре так себя ведут!

В. Безруков

— Да, и в театре, и по телефону...

В. Емельянов

— Попкорна, по-моему, нет в театре.

Л. Горская

— Есть. Я была недавно в театре Маяковского, куда массово привели школьников, они все сидели с попкорном.

В. Емельянов

— Серьёзно?

В. Безруков

— Я такого не видел. То, что с телефонами... Я Серёже... но он такого уровня личность, что он мог себе позволить играть спектакль, и вдруг в телефон кто-то, да так звонко, заговорил. Он остановил сцену и партнёру говорит: «Подожди, дай поговорить человеку!» Зал взорвался аплодисментами, тот со стыда чуть не сгорел.

В. Емельянов

— Сомневаюсь!

В. Безруков

— Что? Ну, как — все смотрят и все шикают.

В. Емельянов

— А ему всё равно!

В. Безруков

— Нет-нет.

В. Емельянов

— Чего-то я не уверен, что он со стыда чуть не сгорел.

В. Безруков

— Нет-нет. Такого внимания он никогда не получал — если весь зал вдруг на него обращает внимание, не каждый к этому готов.

В. Емельянов

— Правильно это, с точки зрения...

В. Безруков

— Серёжи?

В. Емельянов

— Да. Взять и остановить спектакль.

В. Безруков

— Да. Но он — мастер, он сразу может включиться опять в то действие на том же градусе.

В. Емельянов

— Он — понятно. А остальные люди, которые пришли в театр?

В. Безруков

— Ну, ничего страшного! Если рядом звонок этот и всё... Ничего, шутка мастера — это простительно, я считаю, это моё убеждение.

В. Емельянов

— И всё-таки, как вы считаете, почему переименовали фильм?

В. Безруков

— А я до этого ещё не дошёл. Вы ещё вопрос задали по поводу тридцатого: пойду ли я смотреть?

В. Емельянов

— Нет, я не задавал вопрос, я нашим слушателям напомнил, что они могут пойти 30 апреля, что в кинотеатрах начинается премьера фильма «Излечить страх», который изначально назывался «Лука». В главной роли в этом фильме снялся как раз Виталий Сергеевич Безруков.

В. Безруков

— Да, но мне показалось, что и меня тоже спросили: пойду ли я смотреть? Я говорю, что я с опаской бы пошёл посмотреть, как реагирует народ, для кого, в общем-то, и всё искусство. Так вот, а насчёт переименования: неисповедимы пути Господни. Я не знаю, это без меня, со мной не согласовывались, ничего. Также как монтаж фильма — там на такой сериал материала, столько снято, что там такой сериал можно сделать! И моё ещё убеждение, вы извините, но это моё: я считаю, что вот этот полный формат, этот экран, кинотеатр — это обедняет фильм. Скажу почему: там, в основном, из того, что я вижу, результат. Результат! А до этого процесс. Процесс. Допустим, там бьют меня, а до этого же процесс... Вот когда меня избивают — там есть, когда прикладом дробят руку, — а до этого сцена, когда энкаведешник говорит: «Валентин Феликсович, вы — гениальный хирург, но и вы священник, да. Но крестить вы сможете и левой рукой, а вот без правой руки оперировать не сможете. Выбирайте!» И вот там процесс — когда я смотрю на свою руку, кладу ему: «Бей!» И вот бьют. Так вот, в кадре только бьют, а процесс решения, когда он выбирает Бог или … вот этого нет.

В. Емельянов

— Виталий Сергеевич, скажите, а сейчас, вообще, принято снимать, делать две версии: широкоэкранную показывать в кинотеатрах, и, всё-таки сериал. А, может быть, и то, что касается «Излечить страх», это такая же история будет?

В. Безруков

— Вот молю, молю Бога, чтобы так и случилось.

В. Емельянов

— Думаете, что будет так?

В. Безруков

— Да.

В. Емельянов

— Во-первых, надо денег отбить. Если он идёт по телевидению — это реклама.

В. Безруков

— Есть другой вариант. Серёжа, под влиянием Ролана Быкова — он его очень любил и очень его приобщал: «Снимай детское кино!» — и Серёжа снял: реальная сказка, где он и продюсер, и главный режиссёр, и исполнитель главной роли. Я посмотрел — честное кино, современное! Он — Иванушка-дурачок там и Кощей Бессмертный там — Ярмольник — говорит: «Ты же дурак! Ну, я же бессмертный! — олигарх, бизнесмен. — Я же бессмертный, милый! На войне ты здоровье потерял, а на войне умные люди деньги зарабатывают!» Там всё есть: и сказка, и мечи, и Кощей Бессмертный — всё есть! Денежки потратил Серёжа, заложил всё, мы в такие долги... банки там такие накрутили...

Л. Горская

— Мы сегодня упоминали продюсера фильма «Лука» Олега Сытникова, и он уже был у нас в эфире, он приходил.

В. Безруков

— И он говорил, что долги...

Л. Горская

— Да-да, что он даже дом заложил, чтобы фильм снять.

В. Безруков

— И мы тоже заложили: квартиры, машины, дачи — всё заложили! И я заканчиваю про сына: и, слава Богу, нашёлся тот человек, один! — вот которого я жду, без хороших людей нельзя жить. Нашёлся тот человек, который дал деньги взаймы, но без всяких процентов: будут деньги — отдашь!

В. Емельянов

— Мы напоминаем, что у нас сегодня в гостях актёр, сценарист, театральный педагог, режиссёр, драматург Виталий Сергеевич Безруков. Мы вернёмся к вам через минуту!

 

Л. Горская

— В эфире программа «Светлый вечер». С вами в студии Лиза Горская и Владимир Емельянов. У нас в гостях Виталий Безруков — артист, драматург, режиссёр и исполнитель главной роли в фильме «Излечить страх». Хочется про фильм поговорить, потому что, действительно, с таким трудом его снимали. Я помню прекрасно, что Олег Сытник до последнего не был уверен, что этот фильм состоится, и стольким люди жертвовали, и вы, в частности, через многое прошли.

В. Безруков

— Вы правы, что Сергей Витальевич справится. Но я рассказал о том, что это, оказывается, уже как правило. Видите как: когда вкладывают, это не всегда удачно, это не всегда легко и просто, потому что уже был пример. Я к тому это сказал, не оттого, что мне говорить о Сергее Безрукове — слава Богу, о нём говорят и у него своя жизнь. А я говорю, что это ведь, оказывается, уже было, значит, это, как правило, тяжело! Вот он вложился бедный, вот его-то я как раз понимаю, потому что я это видел на близком человеке. И я говорю, что дай Бог, чтобы купил Первый канал, показал этот фильм, и тогда все были бы... Во-первых, посмотрят те, кто захотят прийти с попкорном и дома. Я считаю, что самой главной победой в выпуске этого многосерийного фильма «Есенин» — оттого, что не пошли вот это галопом по Европам... короткая жизнь, но на 70 лет жизни хватило жизни Есенина. И поэтому принесли в дом! Человек пришёл, пивка пьёт, пузо чешет, а тут ему, пожалуйста — нате! И оказывается открытие какое-то. Так и это. Молю Бога, чтобы пришёл, как вы сказали, на кухню к зрителю, чтобы он был, как сказать... ужиная, у него времени нет, ему спать, завтра утром на работу, и чтобы он и ужинал, и посмотрел этот фильм, ибо мне кажется всё-таки... Я вот ехал, дорогой разговаривал с Арсением: этот фильм, который людей работает и воздействует на лучшую половину человека как личности, не на ту часть, половинную, животного и зверя, а ту духовную, ту, что отличает человека от зверя, на эту. Это лекарство, которое народ, особенно молодёжь, не хочет принимать. Это лекарство, которое говорит: «Задумайся! Суета сует. Не всё, что материально именно истинно, а то, что... Вот, оказывается, чем надо жить: торопись делать добро, торопись помочь ближнему!»

В. Емельянов

— Горькое лекарство, поэтому и не глотается, поэтому и не хотят!

В. Безруков

— Да, поэтому надо его постараться принести. И, как говорится, кто захочет, тот проглотит, воспримет, а остальные — да хоть кол на голове теши. Если у него на генном уровне даже заложено потребительское животное начало: «Дай! Дай! Дай! Хочу в живот! Хочу наслаждения!» — ничего этот фильм не даст, да никакой ничего не даст!

Л. Горская

— Всё-таки как вам так удалось довести это дело до конца? Потому что, как я уже говорила, Олег Сытник — продюсер фильма — приходил в гости к нам в студию, мы обсуждали проблемы, связанные со съёмкой этого фильма: не хватало ресурсов, не хватало средств, люди закладывали дома, продавали машины артисты, продюсеры. Просто, можно сказать, жизнь свою клали для того, чтобы это дело довести до конца, и всё равно не было уверенности. Как удалось пройти этот путь?

В. Безруков

— Опять, поскольку я верующий человек — на всё воля Божия! Видимо, так было угодно. И ещё вот, может быть, это покажется святотатством или чем-то, но я верю в то, что вот, допустим, именно меня избрал Войно-Ясенецкий, позволил себя исполнить в этой роли. Равно как и Сергей Есенин позволил именно Сергею Безрукову...

Л. Горская

— Но вот Олег Сытник говорил, что у них вообще не было сомнений, что именно вы должны исполнить главную роль. А у вас были какие-то сомнения, когда вы соглашались?

В. Безруков

— Я не знал, во-первых, кто, чего и что, а он мне вот это и говорил: «Только вы, Виталий Сергеевич! Мы берём только...» А, вот ещё что! Я — человек, как вы уже поняли, самолюбивый...

Л. Горская

— Кто не самолюбивый, пусть первый бросит в вас камень!

В. Безруков

— Да, и когда... Я не люблю слово «кастинги», я старался не ходить на это: берёте — так берёте; нет — так нет! Зачем? Да — да, нет — нет.

В. Емельянов

— Это поэтому у вас 15 ролей в кино и 10 в театре?

В. Безруков

— Наверное, да.

В. Емельянов

— Я как раз хотел вам этот вопрос задать в самом начале нашей встречи: что за такой солидный актёрский стаж, список из 15 ролей в кино и из 10 ролей в театре, скажем так, средний довольно-таки!

В. Безруков

— Согласен с вами!

В. Емельянов

— И мне как раз хотелось, и в течение этой передачи я и пытаюсь понять: почему? В силу вашего характера, в силу вашей неуживчивости? Но вот сейчас вы частично ответили, что эти пробы, кастинги — всё это...

В. Безруков

— Да, не люблю! А вот этот меня подкупил, он сказал: «Виталий Сергеевич, претендентов много, было, есть». Я говорю: «О, всё! Если есть претенденты, я умываю руки, я не участвую, я на пенсии! Я вот сижу за столом, вы у меня в гостях, всё, я в порядке. Я прожил 70 лет, — 69 тогда что ли, — прожил до этого, и, сколько Бог даст, ещё проживу. Не было и нет!» И он говорит: «Нет-нет! Всё, Виталий Сергеевич, как говорится... Только не берите с нас большие деньги!» Я говорю: «Да нет, нормально, ничего такого... Я профессионал, я работать ведь буду, это же ведь не милостыня».

В. Емельянов

— Нет, нормально! Работа должна оплачиваться!

В. Безруков

— И определили эту сумму. Но были случаи, когда мы иногда снимались в долг. То есть не платили, говорили, что вот сейчас у продюсера денег нет, но мы вам тогда-то вернём всё. И однажды был такой случай: как-то чувствую, что меня опускают, что что-то не верю, не поверил...

В. Емельянов

— Кидают!

В. Безруков

— Да, кидают. И приехал тогда, примчался Олег Сытник, сказал: «Виталий Сергеевич, я тут в затруднении, я тут заложил это... Поверьте, даю слово офицера!» А у меня отец офицер был — полковник контрразведки. И для меня честь офицера... «Всё, — я говорю, — Олег, слов нет! Говоришь, вернут и всё — для меня не проблема!» Я на съёмки всегда приезжал со своими деньгами, чтобы если что-то мне не понравится — а мне, бывало, не нравилось в сценарии что-то, и сценарист артачился. Я говорю: «Я вот денежку вынимаю из кармана, покупаю билет, и вы меня не увидите, и всё!» Они: «Нет, давайте консенсус найдём!» Находили консенсус. Так что я вот так — не за счёт съёмочных дней жил.

В. Емельянов

— То есть вы и к сценарию приложились там?

В. Безруков

— А как же! Ну, это уже, знаете как, прёт из меня.

В. Емельянов

— Зуд!

В. Безруков

— Зуд. Я же профессионал в этом деле. И у Розова учился... мастер-класс — это драматургия. Поэтому есть какие-то законы, которые я впитал, знаю, а их нарушают в моём присутствии неграмотностью или там какими-то нонсенсами такими, что я говорю, как у меня отец — контрразведчик... Там придумали сцену, когда он голодовку... и говорит: «Принесите мне мяса жаренного и нож и вилку!» А оказывается, что он задумал зарезать себя. Я говорю: «Где вы в тюрьме НКВД видели, чтобы ему принесли кусок жареного мяса? Вы когда-нибудь видели настоящих чекистов?» Вот сцена, когда меня бьёт чекист, это я всё поставил, я сам, я просто знаю! Папа мне рассказывал, что это за контора!

В. Емельянов

— Ну, это же жуть!

В. Безруков

— Это страшное дело! Это люди, которые за идею, за свою веру вот эту, они пойдут на всё для достижения цели, у них нет ничего...

В. Емельянов

— Мы напоминаем, что у нас сегодня в гостях Виталий Сергеевич Безруков — актёр, сценарист, театральный педагог, режиссёр и исполнитель главной роли в фильме «Излечить страх», который вы сможете увидеть в кинотеатрах с 30 апреля.

Л. Горская

— Виталий Сергеевич, скажите, вот вы, согласившийся на роль святителя Луки, и вы сейчас, когда фильм уже завершён, вот-вот мы ждём его в прокате, вы один и тот же человек? Или всё-таки как-то эта роль на вас повлияла и изменила вас?

В. Безруков

— Абсолютно! Кардинально! Я скажу так, что я был верующий, но не воцерковлённый, многих вещей я не знал. Но меня как-то судьба подталкивала к этому жизненному пути. У меня сосед по площадке архиепископ Киприан был 15 лет. Из них, из архиепископов выбирали Патриарха. Вот один из таких людей был. Удивительная личность, очень много сделал для меня добра и помогал мне, и материально иногда, потому что... бедность, бедность! Артисты советские молодые были... Много и с благодарностью я о нём вспоминаю. И потом я ходил на службы к нему, я видел всю механику этого дела: как кадилом машут, как благословляют, как ходят — я уже видел. И, главное, я музыкальный человек, музыку иногда сочиняю, песни свои для спектаклей, слух у меня хороший. И там же мелодика тоже — мелодика церковного песнопения. И, к сожалению величайшему, из-за войны я не мог туда ехать озвучивать, там озвучивает тот артист, который...

В. Емельянов

— Вы снимали на Украине?

В. Безруков

— Да, на Украине и в Белоруссии. Вот эта зима вся в Белоруссии.

В. Емельянов

— Ну, так он же, по-моему, из обнищавших белорусских дворян, вообще.

В. Безруков

— Польских.

В. Емельянов

— Польских. Отец у него католик был.

В. Безруков

— Да, католик. Поляк, из польских он...

Л. Горская

— И что же изменилось в вас?

В. Безруков

— И вот я... Просто не мог отказать в ответе!

В. Емельянов

— Извините, что я перебил! Простите!

В. Безруков

— И вот судьбою меня так всё это приближало, приближало. Потом вот эта роль. И, опять же, это мои убеждения — в результате 54 года я занимаюсь этой профессией, — я убеждён, что человек, который играет подлецов на сцене, невольно это откладывается, ибо школа, реалистическая русская школа, которая пошла и в Америке...

Л. Горская

— Театральная.

В. Безруков

— Театральная. Она предполагает, что вот если ты привык всё время держать так вот себя на сцене, то уже и в жизни ты... это накладывает отпечаток.

В. Емельянов

— Опять прошу прощения, что вклиниваюсь! Тогда кабинет психиатра должен быть родным кабинетом.

В. Безруков

— Конечно! Так и не даром же говорится: актёром или идиотом надо родиться! Это же рядом, как Ломброзо, рядом всё это — ненормальность... если нормальный человек...

В. Емельянов

— Это же надо снимать каким-то образом?

В. Безруков

— Пили! Чаще всего люди пьют — снимают стресс.

В. Емельянов

— А кто не пьёт?

В. Безруков

— А кто не пьёт — вот я лично занимаюсь физическим трудом: я строю, строгаю, сварщик хороший, прекрасный водитель автомобиля, ну, и вот пишу. То есть есть отвлечения.

В. Емельянов

— То есть вы просто переключаетесь?

В. Безруков

— Да, переключаюсь.

В. Емельянов

— Потому что мы знаем, примеры же есть, были, точнее, актёры, которые единожды сыграв какую-то роль очень мощную...

В. Безруков

— Гамлета.

В. Емельянов

— Ну, скажем, да! Но накладывало такой серьёзный отпечаток, что потом были очень серьёзные проблемы с головой!

В. Безруков

— Недавно я видел передачу — Марк Захаров рассказывал как раз вот об этой теме. И говорит: «Да, иногда актёры, особенно когда успешно роль сыграна и отклик у зрителя, и популярность...» Он какой-то... а, «Шут Балакирев»! — вот он рассказал. И там сыграл актёр — то ли шута Балакирева, то ли... актёра он назвал, — и у него произошло такое вот это... Что он говорит: в Тольятти они играли спектакль — он не хотел оттуда уезжать, просил политического убежища в Тольятти, на Волге!

В. Емельянов

— Бедный!

Л. Горская

— А почему?

В. Безруков

— Сдвиг по фазе — сошёл с ума!

Л. Горская

— Это то самое испытание медными трубами, которое считается самым сложным.

В. Безруков

— Это другое! Это то, что вот задали вопрос — это вот старания... Вот эту грань между образом и человеком-актёром — чем тоньше, тем гениальней! А если она совсем сотрётся, то это уже... Вот эта вот работа над... погружение... похудение для этой роли. А потом мне как раз Марущак этот, когда на премьере был, он сказал... А, раньше ещё он сказал: «Виталий Сергеевич, будьте почтительней и осторожней с именем, — то есть вот с образом этим, — ибо он может вас ожечь!» Я тогда не понял как это. И вот однажды на съёмке было — как-то я так веселился, так что-то такое — это обычно я на неделю приезжал, блок отсняли, и я уезжал в Москву. И вот последний съёмочный день, всё удачно, всё хорошо. И там есть падение — когда я падаю на пол. Камеру на полу установили, и раз дубль, два дубль, три. А потом говорят: «Виталий Сергеевич, вы пока отдохните, попейте кофе, а мы переставим камеру повыше, чтобы поймать лицо, когда вы без сознания падаете». И я ушёл, попил кофе. «Мотор!» — бьёт меня он, я расслабленный падаю и у меня нижнее вот это левое ребро хрюп! — и я не встаю. А они, оказывается, за это время, родные мои братья-славяне, украинцы, подложили ящики, чтобы не камеру поднимать, а просто ящики — чтобы я выше падал. А я упал как раз ребром на это... У нас было освящение на начало фильма, и практически на каждом съёмочном дне присутствовал представитель Церкви — священник, который следил, чтобы не было ляпов. А ляпы могли быть...

В. Емельянов

— Ну, да. Как консультант.

В. Безруков

— Как консультант, да. И, кстати, как вдохновитель. Ибо, допустим, в паузах он со мной разговаривал, я ему рассказывал о чём-то, делился чем-то своим, и он меня даже подбадривал. Была сцена с купелью, где я крещу — это для меня... для меня ребёнок — это святое. А тут ещё, честно-то признаться, ребёнка-то ведь отдают не из-за того, что он будет прославлен, а оттого, что маме кормить нечем. Там съёмка эта шла с утра и до позднего вечера. И вот те, у которых были средства, они взяли ребёночка и уехали, а у этой не было, это в Белоруссии было. Представляете, какой ужас? И вот этот ребёночек зарабатывает в этом возрасте — вот какие у меня мысли в это мгновение, — я беру тельце, я должен окунуть, а не дай Бог выскользнет, а не дай Бог... А купель эта, я говорю: «Воду хоть подогрейте! Давайте руки мне кипятком ошпарьте, прежде чем мне его взять», — потому что он сразу реагирует, кричит.

В. Емельянов

— Тяжело было, да?

В. Безруков

— Конечно! И рядом священник который был, он говорит: «Виталий Сергеевич, не робейте! Вы настолько делаете это профессионально, настолько убедительно! Вы, — говорит, — как апостол Пётр!» Так что вот, видите, это было... Но, опять возвращаясь к тому, в результате пришёл к тому, что у меня есть человек, с которым я готов и делюсь своими чаяниями, помыслами и прочим — это отец Фёдор, это настоятель храма и создатель храма как зодчий, как художник. Это в Белоруссии. Он чем-то напоминает храм Христа Спасителя.

В. Емельянов

— Вы какой город имеете в виду в Белоруссии?

В. Безруков

— Минск в Белоруссии! Столица. Это был эксперимент советской власти, что никаких церквей, нет религии, всё!

В. Емельянов

— Но во время войны-то его чуть ли вообще не с лица земли стёрли, этот город. Поэтому они решили и не восстанавливать ничего.

В. Безруков

— Да, и благодаря вот этому «Батьке» вот это началось. Но, самое главное, вот этот подвижник — отец Фёдор...

В. Емельянов

— Я даже понял, о каком храме вы говорите. И даже представляю, где это территориально находится.

В. Безруков

— Да, там два: один деревянный, где пока ещё идёт служба; а другой вот этот со ступеньками, это всё... Обогревающиеся ступеньки, вязь на перилах — всё это он рисовал, то есть это создатель, Бог его сподобил! И я говорю: «Как щедр Господь на таланты бывает!» И бывает, что если уж одарил, то всем — не только истовой верой: вот верующий человек и работает на веру Христову, а, практически, художник! Какие у него картины там!

В. Емельянов

— Но святитель Лука, кстати, тоже был художником!

В. Безруков

— И художник тоже, да-да.

В. Емельянов

— Помимо всего прочего, он же ещё и год проучился на юридическом факультете. Но на юридическом факультете не задалось у него. Но у него, кстати, и не задалось сразу поступить на художественное отделение, он уже потом брал частные уроки.

В. Безруков

— Но, как он говорит, что он уже просто выбор сделал. Он выбор сделал, посмотрев на мир людской, что больше он принесёт не на ниве художественной, а на ниве медицины.

В. Емельянов

— Так он ещё и на ниве медицины сделал выбор! Все же очень удивились, почему он пошёл в земство. А он сказал: «Я с отличием заканчивал медицинский факультет именно для того, чтобы быть мужицким врачом, земским!»

В. Безруков

— Да-да!

В. Емельянов

— Действительно, был земским врачом. Мы напоминаем, что фильм «Излечить страх», в котором Виталий Сергеевич Безруков сыграл главную роль, вы сможете увидеть в кинотеатрах с 30 апреля. Сходите, посмотрите, потому что сама по себе фигура святителя Луки, этого человека, она просто уникальна. И если есть желание, можете просто почитать в интернете о нём, о его жизни. Я могу сказать, что этот достаточно такой тяжёлый, суровый каток прошёлся по его судьбе, начиная с того, что он похоронил молодую жену, остался один с четырьмя детьми, три ссылки. К концу жизни он вообще ослеп, по-моему, в 1955 году, он уже ничего не видел.

Л. Горская

— Продолжал оперировать слепым.

В. Емельянов

— Да, слепым продолжал оперировать. И очень не простая у него священническая жизнь была.

Л. Горская

— И как врач он внёс огромный вклад в медицину. Он, собственно, основоположник целого направления в хирургии. До сих пор хирурги по его книгам учатся и оперируют!

В. Емельянов

— Настольная книга, да.

В. Безруков

— Замечание, понравилось: что и священническая жизнь была непростая.

В. Емельянов

— Очень непростая, да!

 

В. Безруков

— Его не хотели сюда, к Москве-то, хотя могли бы! А там, подальше, на периферии.

Л. Горская

— Но это был человек такого масштаба, что ему разрешили указать сан, подписываясь под книгой. Потому что когда ему сказали: «Знаешь что, мы твою книгу издадим, но просто давай мы не будем писать, что ты — епископ». Он сказал: «Тогда я книгу не буду издавать!» И ему в советское время разрешили! И он был лауреатом Сталинской премии, что не мало важно.

В. Емельянов

— Кстати, вот что удивительно! Священник и — лауреат Сталинской премии.

Л. Горская

— Епископ.

В. Емельянов

— Епископ — лауреат Сталинской премии. Ну, про 30 апреля мы вам сказали. Фильм называется «Излечить страх». Наш вам совет его посмотреть! Виталий Сергеевич, спасибо большое, что нашли время зайти к нам, рассказать о вас, о вашей семье, в том числе, о вашей работе в этом фильме. Напоминаем, что у нас в гостях сегодня был Виталий Сергеевич Безруков — актёр, сценарист, театральный педагог и режиссёр. В студии «Светлого вечера» радио «Вера» были Владимир Емельянов и Лиза Горская. До свидания, всего доброго!

Л. Горская

— Всего доброго!

В. Безруков

— Спасибо вам большое!

 

Радио ВЕРА

Последние записи

Стать добровольцем и помочь жителям Мариуполя

Синодальный отдел по благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви организует поездки волонтёров-ремонтников в город Мариуполь. Там добровольцы…

02.05.2024

«Разговор с подростками о христианских ценностях». Елена Бреднева

У нас в гостях была заместитель директора фонда культурного наследия и образовательных технологий «Медиа просвещение» Елена Бреднева. Мы говорили…

02.05.2024

«Фрески Макарьева Свято-Троицкого монастыря в Калязине». Юлия Ратомская

У нас в гостях была ученый секретарь государственного музея архитектуры имени А. В. Щусева Юлия Ратомская. Мы говорили об истории фресок…

02.05.2024

Гатчинский Павловский кафедральный Собор. Святая преподобномученица Мария Гатчинская

Есть среди царских резиденций, расположенных в окрестностях Санкт — Петербурга, особенное место — город Гатчина. Все в нем связано…

02.05.2024

«Белые птицы»

Белые голуби в чистом весеннем небе — это очень поэтично. «На волю птичку выпускаю...» — писал Пушкин о празднике Благовещения. Однажды в Екатеринбурге я видела,…

02.05.2024

Тайная вечеря – первая Пасха

Тайная вечеря. Леонардо да Винчи. 1495—1498 г. Первой Пасхой христиан была Тайная Вечеря — та Пасха, которую…

02.05.2024

This website uses cookies.