Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio

Светлый вечер с Варварой Визбор (01.11.2017)

Светлый вечер с Варварой Визбор (01.11.2017)



В гостях у программы «Светлый вечер» была певица Варвара Визбор.

Мы говорили о музыкальном творчестве нашей гостьи и слушали песни из нового альбома «Многоголосье».


А. Пичугин

— Друзья, здравствуйте! Меня зовут Алексей Пичугин. Мы здесь, в студии нашего светлого радио. И я с удовольствием представляю гостью, человека, который вместе с нами и с вами проведёт этот час: Варвара Визбор. Добрый вечер!

В. Визбор

— Добрый вечер всем!

А. Пичугин

— Варвару, я думаю, наши постоянные слушатели хорошо знают, не постоянные тоже прекрасно знают. Ну кто не знает Варвару Визбор? Давайте начнём нашу программу сегодня с музыки, музыки сегодня будет много — это я обещаю, потому что у нас такая мини-презентация альбома накануне большого концерта, который 3 ноября в «Вегас Сити Холл» пройдёт. Всё верно?

В. Визбор

— Всё правильно.

А. Пичугин

— Об этом мы ещё поговорим, а пока давайте послушаем музыку. И песня, которая сейчас прозвучит в исполнении Варвары Визбор, я думаю, что тоже и эту песню все прекрасно знают.

Звучит песня «Если вы хоть раз бывали в плавании» в исполнении Варвары Визборы.

А. Пичугин

— Я напомню, что Варвара Визбор сегодня гость программы «Светлый вечер» на светлом радио. Мы начинаем нашу передачу песней Юрия Визбора. Правильно? Это ведь вашего дедушки песня, да?

В. Визбор

— Да, всё верно.

А. Пичугин

— И эта же песня на новой пластинке Варвары, которую мы здесь представляем сегодня. Пластинка называется «Многоголосье». В прошлый раз мы с вами встречались, но уже давно, это был, мне кажется, рождественский какой-то концерт на радио «Вера» почти полтора года назад. И тогда у вас выходила предыдущая пластинка «Земляника», да?

В. Визбор

— «Варежка».

А. Пичугин

— Ой, Господи! Почему я говорю «земляника»? «Варежка».

В. Визбор

— «Земляника» первая была.

А. Пичугин

— «Земляника» первая, да. Причём у меня вот всё на мониторе перед глазами — «Варежка». Извините.

В. Визбор

— Ничего страшного, всё нормально.

А. Пичугин

— И вот... Что нового в этой пластинке? Ведь звучание другое — очень многие композиции совершенно переосмыслены и неожиданно. И это как-то даже можно, наверное, назвать «нью-джаз». Я почему-то сначала «эйсид-джаз» сказал — нью-джаз. Нет?

В. Визбор

— Я сама, на самом деле, не возьмусь брать какой-то один жанр, потому что...

А. Пичугин

— Ну некоторые композиции, которые мы даже сегодня будем слушать — я обещал, что будет много музыки.

В. Визбор

— В «Многоголосье», конечно, очень много всего: много смыслов, много разных тем затронуто в песнях, много жанров.

А. Пичугин

— А почему так? Обычно же, когда речь идёт об альбоме, все ожидают, что будет какой-то... Пускай человек абсолютно многогранный, пускай у него в творчестве огромное количество всяких направлений, но одна пластинка — обычно как-то звучание тоже в одну сторону. А у вас очень интересно: классно, всё по-разному — каждая композиция, она как-то, по-моему, звучит. Это специально так было и задумано?

В. Визбор

— Видимо, это моя судьба — вот у меня так получается. По-другому не получается. На самом деле, некоторые песни, которые вошли в альбом «Многоголосье», мы их, что называется, проверяли боем уже порядка года, наверное, на живых выступлениях: на концертах, на фестивалях. То есть проходила такая обкатка и потом мы только их уже в студии стали делать. А какие-то песни появились уже впоследствии, то есть мы уже работали над альбомом, и какие-то песенки добавлялись.

А. Пичугин

— А долго работали?

В. Визбор

— На самом деле, вот мы закончили «Варежку», она вышла в сентябре 16-го года. И в принципе, не долго думая, где-то уже в ноябре мы засели за «Многоголосье».

А. Пичугин

— Ну, прилично — то есть почти год готовилась пластинка. Мне всегда интересно, не знаю, насколько слушателям, но если не очень, то, я думаю, опять же ничего страшного, потому что мне же интересно, как пишутся альбомы, как вообще это само таинство создания пластинки происходит. Знаю, что у кого-то это всё за раз просто действительно записывается, пускай материал готовится долго. А у вас, судя по тому, что тут довольно сложные композиции все, это и работа очень кропотливая, долгая.

В. Визбор

— Да, это действительно совершенно особая работа, которая требует такого максимального погружения на глубину эту музыкальную. Действительно, можно назвать её и кропотливой

А. Пичугин

— А вы обкатывали на фестивалях? Я за последний год, вот сколько вы к нам не приходили, слежу, сколь это возможно, за вашим творчеством. Но здорово — я смотрю, что и у коллег на разных радиостанциях, и на телевидении, и на разных фестивалях, и сольные концерты. Вам самим вот такой ритм нравится? Постоянный драйв, музыка, выступления.

В. Визбор

— Да, безусловно, это моя стихия. И я вам больше того скажу: можно больше!

А. Пичугин

— Ещё больше?

В. Визбор

— Можно больше, да.

А. Пичугин

— Здорово. Но это уже получается постоянно по несколько концертов... по 20 концертов в месяц. Вы выгорания не боитесь?

В. Визбор

— Если честно, сейчас речь не идёт о двадцати концертах в месяц. Мы стараемся, что касается концертов для наших зрителей и слушателей, мы стараемся обязательно делать летний концерт. Желательно, конечно, на открытой площадке, потому что лето в Москве короткое, и застать эту атмосферу опен-эйра очень мы любим. И зимний концерт, как я называю его, «зимне-осенний» — в каком-нибудь приятном зале, например, в шикарном «Вегас Сити Холле».

А. Пичугин

— Вот, давайте про «Вегас Сити Холл». Давайте всех приглашать, тем более, что через несколько дней. У нас сегодня первое — третье послезавтра уже. Билеты ещё есть.

В. Визбор

— Да.

А. Пичугин

— Вегас Сити Холл» — действительно классный, большой зал. А мне казалось, по крайней мере, как мы раньше это обсуждали, вам больше по душе какие-то камерные, небольшие, а тут вот такая площадка. Этот что-то новое? У вас были сольные концерты на таких площадках?

В. Визбор

— Вообще, если честно, то в том году мы как раз презентовали именно в «Вегас Сити Холле» альбом «Варежка». И мы были для «Вегас Сити Холла» тоже такими немножко первооткрывателями, то есть так совпало, что наш концерт-презентация «Варежки» выпал на открытие «Вегас Сити Холла». То есть первый музыкальный концерт там был именно наш. Чем я лично очень горда. И вообще очень люблю «Крокус» и «Вегас» — это одна команда людей. С ними очень приятно и комфортно профессионально трудиться.

А. Пичугин

— А третьего числа, послезавтра, это ваш сольный концерт или будут друзья, будут какие-то ещё другие исполнители, которые вас придут поздравить с пластинкой?

В. Визбор

— Вы знаете, среди друзей будут только те зрители, тире слушатели, которые придут в зал.

А. Пичугин

— Тоже здорово, сильно — целый концерт. Сколько там? Полтора-два часа?

В. Визбор

— Около двух часов.

А. Пичугин

— Здорово. Но мы опять переходим к музыке. Я так понимаю, что у нас теперь композиция «Во всём виновата погода». Да, правильно?

В. Визбор

— Всё верно.

А. Пичугин

— Расскажите, пожалуйста, в двух словах, я здесь смотрю, у меня написано: музыка и слова Нани Ева. Расскажите о том, кто это. И опять же по пластинке я смотрю, что если это не композиции, написанные теми людьми в той эстетике бардовской музыки, опять же вами переосмысленной, то большинство песен здесь как раз за авторством Нани Евы.

В. Визбор

— Да, безусловно. Есть ещё авторы симпатичные, о которых мне хотелось бы рассказать — мы впоследствии об этом поговорим.

А. Пичугин

— Да, поговорим, конечно.

В. Визбор

— Действительно, Нани Ева прекрасный автор, и несколько песен, в частности «Во всём виновата погода», вошли в мой альбом, чему я безумно рада. И давайте послушаем эту песню, потому что она мне очень нравится.

А. Пичугин

— А Нани Ева — давайте всё-таки уточним. То есть она же сольно тоже выступает — российская джазовая певица, участница «Голоса». И вот ваша сотрудничество с ней как сложилось?

В. Визбор

— На самом деле, оно выросло из дуэта. Алина предложила мне песню для совместного исполнения, после чего я решила надавить на жалость и предложить ей какие-то выбрать несколько песен, которые вошли бы в мой альбом — её авторства.

А. Пичугин

— Ну и замечательно. Давайте теперь слушать «Во всём виновата погода». Варвара Визбор на светлом радио.

Звучит песня «Во всём виновата погода» в исполнении Варвары Визбор.

А. Пичугин

— Варвара Визбор на светлом радио. Здесь мы сегодня говорим о пластинке Варвары, которая будет презентована в «Вегас Сити Холле» послезавтра. Пластинка называется «Многоголосье». В связи с этим сразу очень интересно: а кто с вами работает сейчас? Потому что когда мы с вами встречались в этой студии в первый раз, это была одна Варвара Визбор, с одним звучанием, с одним саундом, совершенно непохожим на то, что у вас сейчас. Соответственно, я так понимаю, что и музыканты у вас тоже с тех пор поменялись.

В. Визбор

— На самом деле, мой музыкальный коллектив, в принципе, как он был рождён, с какими участниками (я борюсь за каждого из них), у нас сейчас именно такая же команда — что касается живых выступлений. Что касается студийной работы — это действительно в «Многоголосье» мы совершили такой эксперимент, мы посотрудничали с разными звукорежиссёрами, которые сводят композиции, которые мастерят композиции. Мне очень хочется отметить такой, мне кажется, очень удачный момент мастеринга. То есть ты сводишь композицию — если говорить про технические моменты, — ты сводишь, и получается то, как ты хочешь. А мастеринг иногда либо делает хорошо, либо делает плохо.

А. Пичугин

— А с кем вы сотрудничаете?

В. Визбор

— Мастеринг всего этого альбома сделал такой Евгений Дон. Мне очень приятно о нём говорить, потому что он действительно профессионально и чутко по-музыкальному подошёл к вопросу.

А. Пичугин

— То есть он где-то вам подсказывал, где-то что-то исправлял?

В. Визбор

— Нет-нет. Это вы путаете с моментом сведения.

А. Пичугин

— Нет, сведение — это уже другое. А мастеринг — ну, я понимаю...

В. Визбор

— Мастеринг после сведения идёт.

А. Пичугин

— Но всё равно в данном случае автором самой идеи пластинки, концепции выступали только вы? Или это всё-таки совместная работа с группой? Тут вопрос, скорее, о том, кто главный.

В. Визбор

— Посмотрите на меня, Алексей. Конечно, главная — я!

А. Пичугин

— Кто бы сомневался! Это я у вас на всякий случай уточнил.

В. Визбор

— Нет, конечно, вот, например, песня «Падал снег», которую я очень хочу поставить сегодня в эфире, она такая зимняя очень — зима скоро у нас.

А. Пичугин

— У нас скоро зима, да.

В. Визбор

— Поэтому она такая очень, может быть, даже новогодняя, какая-то праздничная. Так вот, песня «Падал снег» — могу сказать, что аранжировка её родилась именно с моим музыкальным коллективом. То есть мы вместе посидели часов так несколько и придумали вот такую аранжировку. А автор, кстати, песни «Падал снег» тоже замечательная Виктория Андреева — она написала музыку. И Денис Романенко написал замечательные стихи. Может быть, даже, кстати, давайте её сейчас послушаем, раз уж про неё зашла речь.

А. Пичугин

— Ну чуть попозже давайте послушаем, не прямо сейчас, а по плану мы сейчас ещё поговорим несколько минут. Потом у нас как раз будет небольшой перерыв, и перед ним мы послушаем «Падал снег».

В. Визбор

— Хорошо.

А. Пичугин

— Расскажите про музыкантов — кто с вами работает. Потому что это тоже интересно, мы слушаем, как вы поёте, и музыка, видите, от трека к треку меняется — интересно, кто всё это исполняет.

В. Визбор

— Значит так, мой музыкальный коллектив состоит из многих людей. Например, Дмитрий Илугдин — клавишник, а также: Виктор Шестак — бас-гитара, контрабас, кстати, он на этом альбоме записан в нескольких песнях — в «Речном трамвае», например, или вот в первой песне, которую мы слушали, «Если вы хоть раз бывали в плавании».

А. Пичугин

— И «Трамвай» тоже послушаем сегодня.

В. Визбор

— Потом, конечно же барабанщик Пётр Ившин, конечно же гитарист Александр Радовский, и флейта, которую мы нагрузили всякими электронными примочками — Александр Бруни. Это моя банда музыкальная.

А. Пичугин

— Эти люди — ваша банда. И за каждого члена этой банды вы боретесь.

В. Визбор

— Да, поверьте.

А. Пичугин

— То есть все эти ребята будут в «Вегасе» вместе с вами играть, выступать?

В. Визбор

— Да. И, кстати, будет сюрприз и моя давнишняя мечта спеть мои композиции — мне всегда на живых выступлениях не хватает бэк-вокала, потому что мы работаем по старинке без плей-бэка, не знаю, хорошо это или плохо...

А. Пичугин

— Вы сейчас такие слова страшные говорите! Мне кажется, не все просто в курсе, что такое «плей-бэк».

В. Визбор

— Надо объяснить?

А. Пичугин

— Да.

В. Визбор

— Плей-бэк — это такой замечательный подклад. Например, живьём мы не можем услышать мой голос с бэками...

А. Пичугин

— Нет, я знаю, да — это предзаписанные партии некоторых инструментов и голоса.

В. Визбор

— Абсолютно верно. То есть я бы с удовольствием в плей-бэк поставила бы свои собственные бэки, которые я спела, придумала на студии — мне их очень не хватает на живых выступлениях.

А. Пичугин

— А что же вам мешает этим пользоваться?

В. Визбор

— Сделать плей-бэк?

А. Пичугин

— Да. Сейчас, по-моему, все этим занимаются.

В. Визбор

— Да. Я про то и говорю, что хорошо это или плохо. Ну посмотрим, поживём увидим, ладно.

А. Пичугин

— Поэкспериментировать разок — ну не понравится, потом больше не возвращаться к ним.

В. Визбор

— Понимаете, в чём дело. Тут ведь...

А. Пичугин

— Я когда впервые это услышал — на фестивале, на опен-эйре, когда играла группа, — я понимаю, что их сейчас на сцене значительно меньше, чем того, что я слышу вживую.

В. Визбор

— Ну да. В общем, я считаю, что то, что мы работаем пока без плей-бэка — это хорошо. Потому что у нас на концерте 3 ноября будут замечательные девушки на бэк-вокале.

А. Пичугин

— Вот здорово...

В. Визбор

— Вот ради этого я бы пришла на концерт. А также будет скрипичный квартет, а также в одной песне (Шепчет.) будет два танцора — девочка и мальчик.

А. Пичугин

— Мы никому не расскажем! Скажите, вот ещё за это время, пока мы с вами здесь, в этой студии, не встречались, у вас ещё несколько синглов вышло, в том числе в сотрудничестве с разными музыкантами. Об этом тоже интересно поговорить, потому что сингл — это какой-то отдельный жанр. В Европе, в Америке особенно, он был популярен уже давно — лет сорок последние. А у нас это стало развиваться относительно всё-таки недавно. И эта традиция выпускать синглы между альбомами, мне кажется, ей в российской музыке лет 10, может быть, а активно — так того меньше. У вас за это время вышло: «Ниже ноля» (я послушал, очень интересно, но это совсем другой продукт), «Бродит дождик». Расскажите подробнее, что это за синглы, что за пластинки, как вы их готовили, и почему вот именно так, отдельно от основной программы, они у вас появлялись.

В. Визбор

— На самом деле, это были такие затравочки как раз к альбому «Многоголосье». Потому что и «Бродит дождик», получившийся в такой, не знаю, мне кажется, изысканной электронной версии с таким дип-хаусовым звучанием... Вообще, изначально это песня моей бабушки Ады Якушевой «Колыбельная», которую она написала для моей мамы Тани — там, собственно, про Таню и поётся. Вот такая вот колыбельная получилась в таком танцевальном дип-хаусовом звучании. И она, собственно говоря, вошла в альбом. Также сингл «Ниже ноля» вошёл в альбом. Это такие затравочки для «Многоголосья». В этом случае сингл здесь выступает как предвестник, что ли, альбома.

А. Пичугин

— Это и для «Ниже ноля» справедливо, и для «Дождика»?

В. Визбор

— Да.

А. Пичугин

— Давайте вернёмся к музыке. Говорили про снег, про то, что скоро зима и про то, что надо послушать песню «Падал снег». И вот теперь надо послушать песню «Падал снег». Давайте напомним, что эта песня была написана специально для вас. Правильно? Виктория Андреева, Денис Романенко — авторы.

В. Визбор

— Да. Хотелось бы мне так верить, но Виктория действительно тоже года полтора назад, наверное, поделилась со мной этой песней. Она звучала у неё иначе музыкально. Но она мне безумно понравилась, я в неё влюбилась. И слава Богу, что удалось довести её до альбома.

А. Пичугин

— Варвара Визбор — «Падал снег».

Звучит песня «Падал снег» в исполнении Варвары Визбор.

А. Пичугин

— Варвара Визбор, песня «Падал снег». А мы вернёмся в эту студию через минуту. Напомню, что здесь сегодня мы говорим про новую пластинку Варвары «Многоголосье», про концерт, который послезавтра уже в «Вегас Сити Холле» пройдёт. Я — Алексей Пичугин. Никуда не уходите.

А. Пичугин

— Возвращаемся в студию светлого радио. Напомню, что здесь сегодня вместе с нами и с вами Варвара Визбор. Мы говорим про её новую пластинку «Многоголосье» и про концерт, который через несколько дней, послезавтра, в «Вегас Сити Холле» пройдёт. В каждой вашей пластинке есть от одной до нескольких песен, написанных вашими родственниками, друзьями, бардами. Это какая-то определённая дань памяти той эпохе, дань уважения тем людям? Или почему у вас вот, действительно, в каждой пластинке всегда есть несколько композиций так называемой бардовской песни, хотя и переосмысленных, хотя и по-другому сделанных?

В. Визбор

— Спасибо за вопрос. Вообще, если честно, то песни Юрия Визбора, моего деда, и Ады Якушевой, моей бабушки, — это такая неизменная, мне кажется, жемчужина всех моих альбомов, я надеюсь, будущих тоже.

А. Пичугин

— Это ещё и «фишка» определённая, хорошая очень.

В. Визбор

— Не знаю насчёт «фишки» — я так к этому не отношусь. Я очень люблю эти песни и открываю их для себя заново. И разные песни открываю в течение жизни просто своей.

А. Пичугин

— Одну и ту же по-разному можете как-то переоткрывать?

В. Визбор

— Переоткрывать?

А. Пичугин

— Да. Потому что ведь в детстве, наверное, всё как-то по-другому виделось. Тем более что песни эти, наверное, постоянно звучали где-то, и воспринимались как-то с одной стороны. Теперь уже, по прошествии какого-то количества лет, по-другому. Нет?

В. Визбор

— Конечно, там можно сказать про всё в принципе: про литературные произведения, про музыку, любую музыку — она может сначала нравится, потом вдруг разонравиться, или наоборот.

А. Пичугин

— Но это же что-то такое семейное, родственное. Или нет, или вы как-то по-другому это оцениваете?

В. Визбор

— Безусловно, это родственное. Я просто хочу сказать, что... я хочу отметить конкретные песни деда, которые вошли в альбом «Многоголосье». Собственно говоря, сама песня «Многоголосье», которая подытоживает весь альбом. Также песня «Речной трамвай» — тоже горячо мною любимая. И песня, которую первой мы слушали — «Если вы хоть раз бывали в плавании». Это такие изюминки от Юрия Визбора. И изюминки от Ады Якушевой — это «Бродит дождик», про которую мы с вами говорили, и также «В речке Каменной» — такая акустическая совершенно, казалось бы, как бы это сказать... Здесь она смотрится очень, мне кажется, прикольно, в этом альбоме — такая песня под гитару совершенно, с подкладом костра, там птичка даже поёт.

А. Пичугин

— А вам самой нравится? Вы строго относитесь к своему творчеству? Вышла пластинка, вы послушали, и вот: молодец я, классно всё, круто получилось! Или дальше начинается самокопание, самокритика?

В. Визбор

— Во-первых, надо сказать, что года мало для пластинки, если честно. И надо сказать, что эти песни я слышу не только когда выходит пластинка, а на протяжении всего года, каждый день.

А. Пичугин

— Ну, естественно. Но здесь она просто уже оформилась, уже и полиграфия, уже из печати получили, и диск готов, всё есть.

В. Визбор

— Да, назад хода нет.

А. Пичугин

— Назад хода нет, и всё вроде бы уже должно смотреться в целом.

В. Визбор

— Я критично отношусь очень к своей работе. И, безусловно, есть моменты, которые я бы... Знаете как, наверное, любой человек, который что-то делает творческое, у него есть варианты — даже после того, как работа закончена, казалось бы, хочется что-то подправить, переправить — а вот тут всё-таки вот так. Но, я вам скажу, что за эту работу, за альбом «Многоголосье», мне не стыдно — это точно.

А. Пичугин

— У вас ещё был опыт сотрудничества за последние, по-моему, года полтора с разными музыкантами: и с «Умой Турман», и с Эль Уан. Во-первых, как вам такие совместные работы? С кем бы вам хотелось ещё посотрудничать?

В. Визбор

— Вообще, вот эти такие «фиты», как их сейчас называют — feat L'One, feat «Ума Турман» — это большой опыт, такой взгляд ещё в разные стороны, возможность посмотреть ещё как-то на музыку, может быть, на своё исполнение, на себя вот как-то с другой стороны. Это очень интересно, я обожаю совместные вот эти вот истории всякие музыкальные, особенно, когда есть понимание единое музыки, то есть когда нравится одно.

А. Пичугин

— У всех ведь... «Ума Турман» — это одно, Эль Уан — это совершенно другое, «Марсу Нужны Любовники» — третье. Вы в творчестве каждого из коллективов находите что-то своё, что вам близко? Как, вообще, рождалось сотрудничество с «Умой Турман» теми же?

В. Визбор

— С «Ума Турман» — во-первых, я знала и любила эту группу. Мы не были знакомы до того, кстати, как Володя не позвонил и не предложил, собственно, этот дуэт. Он сказал: «У меня есть песня замечательная зимняя. И вот я слышу, что мы её вдвоём с тобой исполняем». Я послушала — действительно потрясающая песня, она мне очень понравилась. То есть вот такой процесс, в общем-то.

А. Пичугин

— А с кем ещё хотелось бы? С кем в ближайшее время возможно сотрудничество?

В. Визбор

— Это интересный вопрос!

А. Пичугин

— Или, может быть, с кем в принципе хотелось бы выйти на одну сцену или записать одну песню?

В. Визбор

— Я об этом всегда говорила, не знаю, имеет ли это какой-то смысл, но, безусловно, мне очень нравится такой артист, как Иван Дорн, например. Так что, с удовольствием просто...

А. Пичугин

— А от вас инициатива может исходить?

В. Визбор

— Может, но, поскольку я младший артист...

А. Пичугин

— А разве это важно?

В. Визбор

— Да, бывает, что важно. Бывает, что...

А. Пичугин

— Тем более, что у вас столько выступлений, столько в последнее время интервью... Мне кажется, Ивана Дорна так часто не видно и не слышно.

В. Визбор

— Вы знаете, я не буду комментировать ваш такой лестный момент, но самое главное, наверное, что нужна подходящая песня. Это, наверное, самое главное.

А. Пичугин

— Но, может быть, от вас может появиться такая песня, где бы вы могли прийти к тому же Ивану Дорну и сказать: «Вот здесь я вижу тебя — как человека, с которым можно её исполнить».

В. Визбор

— Да, конечно, может. В общем, я сплю и вижу, как я этой настоящей песней начинаю болеть, и, в общем, приглашаю Ивана Дорна поучаствовать в этом. В общем, это мечта.

А. Пичугин

— Но мечты, как мы знаем, должны... Все говорят в последние уже сколько лет о смерти такого формата, как компакт-диск. Но в основном у всех всё равно альбомы на дисках выходят. Единственное я помню исключение: к нам приходили ребята-музыканты, которые принесли свою пластинку. Она была не в виде компакт-диска, а был такой прямоугольничек, размером с обложку компакт-диска. Но на нём просто был QR-код, который каждый уникальный — подносишь телефон и скачиваешь, соответственно, за деньги уже себе весь альбом. Вот они совсем решили отказаться от этого формата диска. А как вы считаете: он всё-таки пока ещё жизнеспособен, раз у большинства исполнителей выходит?

В. Визбор

— Вы знаете, мне кажется, что, наверное, мы приближаемся к такому моменту, когда... вот пластинки сейчас имеют вес — в том смысле, что они винтажные, их приятно держать в руках.

А. Пичугин

— Но вот я и хотел спросить как раз.

В. Визбор

— Да, у кого-то есть вот эти проигрыватели виниловые. В первую очередь, CD — это качественный звук. И мне кажется, что вот оно тоже — уже примерно вот эти «сидюшечки» приближаются к моменту винила. И, кстати, вы держите, Алексей, в руках подаренный диск.

А. Пичугин

— Да-да.

В. Визбор

— Мы работаем над оформлением, поэтому наши CD очень интересно не только слушать, но и щупать, разглядывать, читать, что находится внутри. Помогает нам в этом дизайнер Ирина Сергеева, с которой мы очень давно уже сотрудничаем. В общем, я пока за CD, я считаю, что это очень такой симпатичный, уже где-то винтажный такой момент...

А. Пичугин

— Главное, чтобы носители оставались ещё... Ой, не носители, вернее, а проигрыватели.

В. Визбор

— Проигрыватели? Ну, опять же винил существует — это не проблема.

А. Пичугин

— Вот, про винил-то мы поговорим буквально через минуту. Пока у нас песня, кстати, песня «Речной трамвай». Правильно?

В. Визбор

— Да, давайте «Речной трамвай» послушаем.

А. Пичугин

— «Речной трамвай» — и это, собственно говоря, к вопросу о том, что у вас достаточно песен вашего деда в репертуаре. Это одна из них — песня Юрия Визбора «Речной трамвай». А исполняет её Варвара Визбор.

Звучит песня «Речной трамвай» в исполнении Варвары Визборы.

А. Пичугин

— «Речной трамвай» — так называется песня Юрия Визбора. Сегодня у нас Варвара Визбор в студии светлого радио. «Москва-12», старенький трамвай» — студия-то у нас на берегу Москвы-реки, приходится как раз смотреть на теплоходики, которые проходят, может, и «Москва-12» до сих пор ещё жива — тип речного судна. Мы про винил начали говорить. А вы сами предполагаете себя на виниле издавать?

В. Визбор

— Конечно, предполагаю. Это весь ответ.

А. Пичугин

— А о сроках никто не знает?

В. Визбор

— Никто ничего не знает. Будем надеяться, что скоро. Я действительно это планирую. Это тоже из разряда таких хотений — есть планы, по крайней мере.

А. Пичугин

— Очень хотелось бы, чтобы они воплотились, потому что мне одно время казалось, что вроде как винил... Понятно, что очень любят у нас люди, которые связаны с музыкой, профессионально связаны, даже не с исполнением, скорее, а с музыкальной журналистикой, коллекционеры порассуждать о том, что: как же, этот мягкий звук, как здорово — садишься в кресле, и проигрыватели... У меня тоже есть виниловый проигрыватель, правда, пластинок не так много, но я не могу себя назвать таким уж большим поклонником. Но как-то, видимо, эта атмосфера, это отношение и пропаганда (извините, плохое слово — терпеть его не могу) винила всё равно делает своё дело. И начинает казаться, что всё-таки никуда этот формат не уходил, не умирал, живее всех живых. И, наверное, как раз именно винил-то и придёт на смену, и уже навсегда, компакт-дискам. Ну, кассет, понятно, что уже и нет даже.

В. Визбор

— Кстати, на CD, надо сказать, что выше качество — это 100%; а винил, да, действительно — это для гурманов.

А. Пичугин

— А тут ещё тоже можно проследить какую-то преемственность. Ведь Юрий Визбор — ну как же, всегда на пластинках, всегда на виниле. И Варвара Визбор... Может быть, тоже, как идея, когда-то записать действительно альбом песен Юрия Визбора и издать его только на виниле.

В. Визбор

— Кстати, да. У нас была такая мысль. Просто к этому нужно ещё, видимо, подойти.

А. Пичугин

— К гастролям — мы с вами гастроли не обсудили. В Москве-то в «Вегас Сити Холл» хорошо, а у нас городов вещания уже скоро, по-моему, больше половины России будет.

В. Визбор

— Потрясающе.

А. Пичугин

— Когда вы поедете в гости к нашим слушателям из других городов?

В. Визбор

— Вот! Мы собираемся, потому что очень много людей пишут и в соцсетях различных, и это так приятно, что ждут, что пишут. И пишите, пожалуйста, потому что таким образом есть...

А. Пичугин

— Писать куда? В вашу группу в «ВКонтакте», да?

В. Визбор

— Я не призываю, конечно, просто говорю, что действительно есть люди, которые ждут не только в Москве. Гастроли мы планируем, я думаю, что в ближайшее время должен как-то проявиться у нас Петербург, потому что мы планируем, в общем, на какое-то, может быть, не очень далёкое время. И дальше планируем, очень мечтаем, просто дело ответственное, поэтому нужно хорошенечко подготовиться.

А. Пичугин

— А из последнего — куда вы ездили?

В. Визбор

— Вспомнить бы. Мы были давно с «Варежкой» в Нижнем Новгороде, были в Краснодаре, но всё это не то. Надо ещё, понимаете?

А. Пичугин

— Понятно, естественно.

В. Визбор

— «Многоголосье» — это такая...

А. Пичугин

— На то оно и «Многоголосье», чтобы оно не только в Москве прозвучало.

В. Визбор

— Да! Вот. Да. Летом, кстати, были в фестивальном жанре в Екатеринбурге, но хочется туда очень вернуться. В Воронеже были. Вот именно в эти города, где люди так тепло принимали нас, очень хочется вернуться с сольным концертом.

А. Пичугин

— Давайте сразу напомним, что послезавтра, третьего ноября, в восемь вечера, что важно, мы ещё не говорили, в «Вегас Сити Холл» — относительно новая площадка. Как выяснилось, Варвара Визбор её открывала год назад.

В. Визбор

— Да, примерно год назад.

А. Пичугин

— В «Вегасе». «Вегас Сити Холл», «Крокус Сити Холл» — это всё рядом, это 66-й километр МКАД. Как добраться, я думаю, кто-то знает, кто не знает — можно посмотреть в интернете. В восемь вечера Варвара Визбор с сольным концертом — презентация пластинки «Многоголосье». Эту же пластинку мы с вами слушаем, и так потихонечку презентуем здесь, на волнах светлого радио. Какие ещё сюрпризы могут ждать ваших зрителей, слушателей, которые придут послезавтра? Или о сюрпризах лучше не говорить? Вы уже про танцоров рассказали шёпотом...

В. Визбор

— Да, я по секрету рассказала, выдала всё, на самом деле, в середине передачи. Надо было дотерпеть до конца. Живой концерт, живое выступление — это всегда сюрприз и для тех, кто приходит, и для самих артистов. Это очень момент такой трепетный, волнительный.

А. Пичугин

— Сами переживаете?

В. Визбор

— Конечно, переживаю. Давайте я так скажу просто: друзья, радиослушатели, у кого действительно будет свободный вечерок третьего ноября, мы очень ждём, приходите, будем подзаряжаться музыкальной и жизненной энергией друг от друга.

А. Пичугин

— Ну и такой уже предзимний концерт, и погоды у нас соответствующие стоят. Я, вообще, помню в том году у нас первого ноября была уже кромешная зима, совсем зима. Сейчас немножко не так, но всё равно, всё равно это уже зимний концерт — такой хороший зимний концерт. У вас, наверное, много песен о зиме, мне казалось, что вы такая зимняя исполнительница именно. Что ж, спасибо вам большое, что сегодня пришли к нам. У нас осталась ещё одна композиция, собственно, она и называется «Многоголосье». Расскажите про неё. Это же заглавная композиция с альбома?

В. Визбор

— Это заглавная композиция с альбома.

А. Пичугин

— Тоже Юрий Визбор?

В. Визбор

— Тоже Юрий Визбор, да. Мне сразу захотелось, чтобы она прозвучала в конце. Я, ещё не составив как бы основного трек-листа, понимала, что «Многоголосье» — вот она должна звучать в конце. И эта песня для меня очень важная, очень личная. Я вам так скажу: её нужно слушать до конца, и приходить на концерт, потому что... Кстати, про сюрпризы, про которые вы спрашивали: главный, наверное, сюрприз будет то, что вот этот альбом, «Многоголосье», он прозвучит весь вживую.

А. Пичугин

— Потом его ещё отдельно можно издать «лайвом».

В. Визбор

— О! У вас прям продюсерские планы. Это приятно!

А. Пичугин

— Спасибо большое Варваре Визбор за этот разговор на светлом радио. В восемь вечера в «Вегас Сити Холл», послезавтра, можно послушать Варвару вживую. Мы уверены, что замечательный будет концерт и пластинка «Многоголосье», часть которой мы сегодня послушали. И заглавная песня с неё, она так и называется «Многоголосье», звучит и завершает нашу программу. Спасибо, всего вам доброго!

В. Визбор

— Всего самого доброго!

Звучит песня «Многоголосье» в исполнении Варвары Визбор.

Радио ВЕРА

Последние записи

Стать добровольцем и помочь жителям Мариуполя

Синодальный отдел по благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви организует поездки волонтёров-ремонтников в город Мариуполь. Там добровольцы…

02.05.2024

«Разговор с подростками о христианских ценностях». Елена Бреднева

У нас в гостях была заместитель директора фонда культурного наследия и образовательных технологий «Медиа просвещение» Елена Бреднева. Мы говорили…

02.05.2024

«Фрески Макарьева Свято-Троицкого монастыря в Калязине». Юлия Ратомская

У нас в гостях была ученый секретарь государственного музея архитектуры имени А. В. Щусева Юлия Ратомская. Мы говорили об истории фресок…

02.05.2024

Гатчинский Павловский кафедральный Собор. Святая преподобномученица Мария Гатчинская

Есть среди царских резиденций, расположенных в окрестностях Санкт — Петербурга, особенное место — город Гатчина. Все в нем связано…

02.05.2024

«Белые птицы»

Белые голуби в чистом весеннем небе — это очень поэтично. «На волю птичку выпускаю...» — писал Пушкин о празднике Благовещения. Однажды в Екатеринбурге я видела,…

02.05.2024

Тайная вечеря – первая Пасха

Тайная вечеря. Леонардо да Винчи. 1495—1498 г. Первой Пасхой христиан была Тайная Вечеря — та Пасха, которую…

02.05.2024

This website uses cookies.