Москва - 100,9 FM

Светлый вечер с Варварой Визбор (01.11.2017)

* Поделиться

В гостях у программы «Светлый вечер» была певица Варвара Визбор.

Мы говорили о музыкальном творчестве нашей гостьи и слушали песни из нового альбома «Многоголосье».


А. Пичугин

— Друзья, здравствуйте! Меня зовут Алексей Пичугин. Мы здесь, в студии нашего светлого радио. И я с удовольствием представляю гостью, человека, который вместе с нами и с вами проведёт этот час: Варвара Визбор. Добрый вечер!

В. Визбор

— Добрый вечер всем!

А. Пичугин

— Варвару, я думаю, наши постоянные слушатели хорошо знают, не постоянные тоже прекрасно знают. Ну кто не знает Варвару Визбор? Давайте начнём нашу программу сегодня с музыки, музыки сегодня будет много — это я обещаю, потому что у нас такая мини-презентация альбома накануне большого концерта, который 3 ноября в «Вегас Сити Холл» пройдёт. Всё верно?

В. Визбор

— Всё правильно.

А. Пичугин

— Об этом мы ещё поговорим, а пока давайте послушаем музыку. И песня, которая сейчас прозвучит в исполнении Варвары Визбор, я думаю, что тоже и эту песню все прекрасно знают.

Звучит песня «Если вы хоть раз бывали в плавании» в исполнении Варвары Визборы.

А. Пичугин

— Я напомню, что Варвара Визбор сегодня гость программы «Светлый вечер» на светлом радио. Мы начинаем нашу передачу песней Юрия Визбора. Правильно? Это ведь вашего дедушки песня, да?

В. Визбор

— Да, всё верно.

А. Пичугин

— И эта же песня на новой пластинке Варвары, которую мы здесь представляем сегодня. Пластинка называется «Многоголосье». В прошлый раз мы с вами встречались, но уже давно, это был, мне кажется, рождественский какой-то концерт на радио «Вера» почти полтора года назад. И тогда у вас выходила предыдущая пластинка «Земляника», да?

В. Визбор

— «Варежка».

А. Пичугин

— Ой, Господи! Почему я говорю «земляника»? «Варежка».

В. Визбор

— «Земляника» первая была.

А. Пичугин

— «Земляника» первая, да. Причём у меня вот всё на мониторе перед глазами — «Варежка». Извините.

В. Визбор

— Ничего страшного, всё нормально.

А. Пичугин

— И вот... Что нового в этой пластинке? Ведь звучание другое — очень многие композиции совершенно переосмыслены и неожиданно. И это как-то даже можно, наверное, назвать «нью-джаз». Я почему-то сначала «эйсид-джаз» сказал — нью-джаз. Нет?

В. Визбор

— Я сама, на самом деле, не возьмусь брать какой-то один жанр, потому что...

А. Пичугин

— Ну некоторые композиции, которые мы даже сегодня будем слушать — я обещал, что будет много музыки.

В. Визбор

— В «Многоголосье», конечно, очень много всего: много смыслов, много разных тем затронуто в песнях, много жанров.

А. Пичугин

— А почему так? Обычно же, когда речь идёт об альбоме, все ожидают, что будет какой-то... Пускай человек абсолютно многогранный, пускай у него в творчестве огромное количество всяких направлений, но одна пластинка — обычно как-то звучание тоже в одну сторону. А у вас очень интересно: классно, всё по-разному — каждая композиция, она как-то, по-моему, звучит. Это специально так было и задумано?

В. Визбор

— Видимо, это моя судьба — вот у меня так получается. По-другому не получается. На самом деле, некоторые песни, которые вошли в альбом «Многоголосье», мы их, что называется, проверяли боем уже порядка года, наверное, на живых выступлениях: на концертах, на фестивалях. То есть проходила такая обкатка и потом мы только их уже в студии стали делать. А какие-то песни появились уже впоследствии, то есть мы уже работали над альбомом, и какие-то песенки добавлялись.

А. Пичугин

— А долго работали?

В. Визбор

— На самом деле, вот мы закончили «Варежку», она вышла в сентябре 16-го года. И в принципе, не долго думая, где-то уже в ноябре мы засели за «Многоголосье».

А. Пичугин

— Ну, прилично — то есть почти год готовилась пластинка. Мне всегда интересно, не знаю, насколько слушателям, но если не очень, то, я думаю, опять же ничего страшного, потому что мне же интересно, как пишутся альбомы, как вообще это само таинство создания пластинки происходит. Знаю, что у кого-то это всё за раз просто действительно записывается, пускай материал готовится долго. А у вас, судя по тому, что тут довольно сложные композиции все, это и работа очень кропотливая, долгая.

В. Визбор

— Да, это действительно совершенно особая работа, которая требует такого максимального погружения на глубину эту музыкальную. Действительно, можно назвать её и кропотливой

А. Пичугин

— А вы обкатывали на фестивалях? Я за последний год, вот сколько вы к нам не приходили, слежу, сколь это возможно, за вашим творчеством. Но здорово — я смотрю, что и у коллег на разных радиостанциях, и на телевидении, и на разных фестивалях, и сольные концерты. Вам самим вот такой ритм нравится? Постоянный драйв, музыка, выступления.

В. Визбор

— Да, безусловно, это моя стихия. И я вам больше того скажу: можно больше!

А. Пичугин

— Ещё больше?

В. Визбор

— Можно больше, да.

А. Пичугин

— Здорово. Но это уже получается постоянно по несколько концертов... по 20 концертов в месяц. Вы выгорания не боитесь?

В. Визбор

— Если честно, сейчас речь не идёт о двадцати концертах в месяц. Мы стараемся, что касается концертов для наших зрителей и слушателей, мы стараемся обязательно делать летний концерт. Желательно, конечно, на открытой площадке, потому что лето в Москве короткое, и застать эту атмосферу опен-эйра очень мы любим. И зимний концерт, как я называю его, «зимне-осенний» — в каком-нибудь приятном зале, например, в шикарном «Вегас Сити Холле».

А. Пичугин

— Вот, давайте про «Вегас Сити Холл». Давайте всех приглашать, тем более, что через несколько дней. У нас сегодня первое — третье послезавтра уже. Билеты ещё есть.

В. Визбор

— Да.

А. Пичугин

— Вегас Сити Холл» — действительно классный, большой зал. А мне казалось, по крайней мере, как мы раньше это обсуждали, вам больше по душе какие-то камерные, небольшие, а тут вот такая площадка. Этот что-то новое? У вас были сольные концерты на таких площадках?

В. Визбор

— Вообще, если честно, то в том году мы как раз презентовали именно в «Вегас Сити Холле» альбом «Варежка». И мы были для «Вегас Сити Холла» тоже такими немножко первооткрывателями, то есть так совпало, что наш концерт-презентация «Варежки» выпал на открытие «Вегас Сити Холла». То есть первый музыкальный концерт там был именно наш. Чем я лично очень горда. И вообще очень люблю «Крокус» и «Вегас» — это одна команда людей. С ними очень приятно и комфортно профессионально трудиться.

А. Пичугин

— А третьего числа, послезавтра, это ваш сольный концерт или будут друзья, будут какие-то ещё другие исполнители, которые вас придут поздравить с пластинкой?

В. Визбор

— Вы знаете, среди друзей будут только те зрители, тире слушатели, которые придут в зал.

А. Пичугин

— Тоже здорово, сильно — целый концерт. Сколько там? Полтора-два часа?

В. Визбор

— Около двух часов.

А. Пичугин

— Здорово. Но мы опять переходим к музыке. Я так понимаю, что у нас теперь композиция «Во всём виновата погода». Да, правильно?

В. Визбор

— Всё верно.

А. Пичугин

— Расскажите, пожалуйста, в двух словах, я здесь смотрю, у меня написано: музыка и слова Нани Ева. Расскажите о том, кто это. И опять же по пластинке я смотрю, что если это не композиции, написанные теми людьми в той эстетике бардовской музыки, опять же вами переосмысленной, то большинство песен здесь как раз за авторством Нани Евы.

В. Визбор

— Да, безусловно. Есть ещё авторы симпатичные, о которых мне хотелось бы рассказать — мы впоследствии об этом поговорим.

А. Пичугин

— Да, поговорим, конечно.

В. Визбор

— Действительно, Нани Ева прекрасный автор, и несколько песен, в частности «Во всём виновата погода», вошли в мой альбом, чему я безумно рада. И давайте послушаем эту песню, потому что она мне очень нравится.

А. Пичугин

— А Нани Ева — давайте всё-таки уточним. То есть она же сольно тоже выступает — российская джазовая певица, участница «Голоса». И вот ваша сотрудничество с ней как сложилось?

В. Визбор

— На самом деле, оно выросло из дуэта. Алина предложила мне песню для совместного исполнения, после чего я решила надавить на жалость и предложить ей какие-то выбрать несколько песен, которые вошли бы в мой альбом — её авторства.

А. Пичугин

— Ну и замечательно. Давайте теперь слушать «Во всём виновата погода». Варвара Визбор на светлом радио.

Звучит песня «Во всём виновата погода» в исполнении Варвары Визбор.

А. Пичугин

— Варвара Визбор на светлом радио. Здесь мы сегодня говорим о пластинке Варвары, которая будет презентована в «Вегас Сити Холле» послезавтра. Пластинка называется «Многоголосье». В связи с этим сразу очень интересно: а кто с вами работает сейчас? Потому что когда мы с вами встречались в этой студии в первый раз, это была одна Варвара Визбор, с одним звучанием, с одним саундом, совершенно непохожим на то, что у вас сейчас. Соответственно, я так понимаю, что и музыканты у вас тоже с тех пор поменялись.

В. Визбор

— На самом деле, мой музыкальный коллектив, в принципе, как он был рождён, с какими участниками (я борюсь за каждого из них), у нас сейчас именно такая же команда — что касается живых выступлений. Что касается студийной работы — это действительно в «Многоголосье» мы совершили такой эксперимент, мы посотрудничали с разными звукорежиссёрами, которые сводят композиции, которые мастерят композиции. Мне очень хочется отметить такой, мне кажется, очень удачный момент мастеринга. То есть ты сводишь композицию — если говорить про технические моменты, — ты сводишь, и получается то, как ты хочешь. А мастеринг иногда либо делает хорошо, либо делает плохо.

А. Пичугин

— А с кем вы сотрудничаете?

В. Визбор

— Мастеринг всего этого альбома сделал такой Евгений Дон. Мне очень приятно о нём говорить, потому что он действительно профессионально и чутко по-музыкальному подошёл к вопросу.

А. Пичугин

— То есть он где-то вам подсказывал, где-то что-то исправлял?

В. Визбор

— Нет-нет. Это вы путаете с моментом сведения.

А. Пичугин

— Нет, сведение — это уже другое. А мастеринг — ну, я понимаю...

В. Визбор

— Мастеринг после сведения идёт.

А. Пичугин

— Но всё равно в данном случае автором самой идеи пластинки, концепции выступали только вы? Или это всё-таки совместная работа с группой? Тут вопрос, скорее, о том, кто главный.

В. Визбор

— Посмотрите на меня, Алексей. Конечно, главная — я!

А. Пичугин

— Кто бы сомневался! Это я у вас на всякий случай уточнил.

В. Визбор

— Нет, конечно, вот, например, песня «Падал снег», которую я очень хочу поставить сегодня в эфире, она такая зимняя очень — зима скоро у нас.

А. Пичугин

— У нас скоро зима, да.

В. Визбор

— Поэтому она такая очень, может быть, даже новогодняя, какая-то праздничная. Так вот, песня «Падал снег» — могу сказать, что аранжировка её родилась именно с моим музыкальным коллективом. То есть мы вместе посидели часов так несколько и придумали вот такую аранжировку. А автор, кстати, песни «Падал снег» тоже замечательная Виктория Андреева — она написала музыку. И Денис Романенко написал замечательные стихи. Может быть, даже, кстати, давайте её сейчас послушаем, раз уж про неё зашла речь.

А. Пичугин

— Ну чуть попозже давайте послушаем, не прямо сейчас, а по плану мы сейчас ещё поговорим несколько минут. Потом у нас как раз будет небольшой перерыв, и перед ним мы послушаем «Падал снег».

В. Визбор

— Хорошо.

А. Пичугин

— Расскажите про музыкантов — кто с вами работает. Потому что это тоже интересно, мы слушаем, как вы поёте, и музыка, видите, от трека к треку меняется — интересно, кто всё это исполняет.

В. Визбор

— Значит так, мой музыкальный коллектив состоит из многих людей. Например, Дмитрий Илугдин — клавишник, а также: Виктор Шестак — бас-гитара, контрабас, кстати, он на этом альбоме записан в нескольких песнях — в «Речном трамвае», например, или вот в первой песне, которую мы слушали, «Если вы хоть раз бывали в плавании».

А. Пичугин

— И «Трамвай» тоже послушаем сегодня.

В. Визбор

— Потом, конечно же барабанщик Пётр Ившин, конечно же гитарист Александр Радовский, и флейта, которую мы нагрузили всякими электронными примочками — Александр Бруни. Это моя банда музыкальная.

А. Пичугин

— Эти люди — ваша банда. И за каждого члена этой банды вы боретесь.

В. Визбор

— Да, поверьте.

А. Пичугин

— То есть все эти ребята будут в «Вегасе» вместе с вами играть, выступать?

В. Визбор

— Да. И, кстати, будет сюрприз и моя давнишняя мечта спеть мои композиции — мне всегда на живых выступлениях не хватает бэк-вокала, потому что мы работаем по старинке без плей-бэка, не знаю, хорошо это или плохо...

А. Пичугин

— Вы сейчас такие слова страшные говорите! Мне кажется, не все просто в курсе, что такое «плей-бэк».

В. Визбор

— Надо объяснить?

А. Пичугин

— Да.

В. Визбор

— Плей-бэк — это такой замечательный подклад. Например, живьём мы не можем услышать мой голос с бэками...

А. Пичугин

— Нет, я знаю, да — это предзаписанные партии некоторых инструментов и голоса.

В. Визбор

— Абсолютно верно. То есть я бы с удовольствием в плей-бэк поставила бы свои собственные бэки, которые я спела, придумала на студии — мне их очень не хватает на живых выступлениях.

А. Пичугин

— А что же вам мешает этим пользоваться?

В. Визбор

— Сделать плей-бэк?

А. Пичугин

— Да. Сейчас, по-моему, все этим занимаются.

В. Визбор

— Да. Я про то и говорю, что хорошо это или плохо. Ну посмотрим, поживём увидим, ладно.

А. Пичугин

— Поэкспериментировать разок — ну не понравится, потом больше не возвращаться к ним.

В. Визбор

— Понимаете, в чём дело. Тут ведь...

А. Пичугин

— Я когда впервые это услышал — на фестивале, на опен-эйре, когда играла группа, — я понимаю, что их сейчас на сцене значительно меньше, чем того, что я слышу вживую.

В. Визбор

— Ну да. В общем, я считаю, что то, что мы работаем пока без плей-бэка — это хорошо. Потому что у нас на концерте 3 ноября будут замечательные девушки на бэк-вокале.

А. Пичугин

— Вот здорово...

В. Визбор

— Вот ради этого я бы пришла на концерт. А также будет скрипичный квартет, а также в одной песне (Шепчет.) будет два танцора — девочка и мальчик.

А. Пичугин

— Мы никому не расскажем! Скажите, вот ещё за это время, пока мы с вами здесь, в этой студии, не встречались, у вас ещё несколько синглов вышло, в том числе в сотрудничестве с разными музыкантами. Об этом тоже интересно поговорить, потому что сингл — это какой-то отдельный жанр. В Европе, в Америке особенно, он был популярен уже давно — лет сорок последние. А у нас это стало развиваться относительно всё-таки недавно. И эта традиция выпускать синглы между альбомами, мне кажется, ей в российской музыке лет 10, может быть, а активно — так того меньше. У вас за это время вышло: «Ниже ноля» (я послушал, очень интересно, но это совсем другой продукт), «Бродит дождик». Расскажите подробнее, что это за синглы, что за пластинки, как вы их готовили, и почему вот именно так, отдельно от основной программы, они у вас появлялись.

В. Визбор

— На самом деле, это были такие затравочки как раз к альбому «Многоголосье». Потому что и «Бродит дождик», получившийся в такой, не знаю, мне кажется, изысканной электронной версии с таким дип-хаусовым звучанием... Вообще, изначально это песня моей бабушки Ады Якушевой «Колыбельная», которую она написала для моей мамы Тани — там, собственно, про Таню и поётся. Вот такая вот колыбельная получилась в таком танцевальном дип-хаусовом звучании. И она, собственно говоря, вошла в альбом. Также сингл «Ниже ноля» вошёл в альбом. Это такие затравочки для «Многоголосья». В этом случае сингл здесь выступает как предвестник, что ли, альбома.

А. Пичугин

— Это и для «Ниже ноля» справедливо, и для «Дождика»?

В. Визбор

— Да.

А. Пичугин

— Давайте вернёмся к музыке. Говорили про снег, про то, что скоро зима и про то, что надо послушать песню «Падал снег». И вот теперь надо послушать песню «Падал снег». Давайте напомним, что эта песня была написана специально для вас. Правильно? Виктория Андреева, Денис Романенко — авторы.

В. Визбор

— Да. Хотелось бы мне так верить, но Виктория действительно тоже года полтора назад, наверное, поделилась со мной этой песней. Она звучала у неё иначе музыкально. Но она мне безумно понравилась, я в неё влюбилась. И слава Богу, что удалось довести её до альбома.

А. Пичугин

— Варвара Визбор — «Падал снег».

Звучит песня «Падал снег» в исполнении Варвары Визбор.

А. Пичугин

— Варвара Визбор, песня «Падал снег». А мы вернёмся в эту студию через минуту. Напомню, что здесь сегодня мы говорим про новую пластинку Варвары «Многоголосье», про концерт, который послезавтра уже в «Вегас Сити Холле» пройдёт. Я — Алексей Пичугин. Никуда не уходите.

А. Пичугин

— Возвращаемся в студию светлого радио. Напомню, что здесь сегодня вместе с нами и с вами Варвара Визбор. Мы говорим про её новую пластинку «Многоголосье» и про концерт, который через несколько дней, послезавтра, в «Вегас Сити Холле» пройдёт. В каждой вашей пластинке есть от одной до нескольких песен, написанных вашими родственниками, друзьями, бардами. Это какая-то определённая дань памяти той эпохе, дань уважения тем людям? Или почему у вас вот, действительно, в каждой пластинке всегда есть несколько композиций так называемой бардовской песни, хотя и переосмысленных, хотя и по-другому сделанных?

В. Визбор

— Спасибо за вопрос. Вообще, если честно, то песни Юрия Визбора, моего деда, и Ады Якушевой, моей бабушки, — это такая неизменная, мне кажется, жемчужина всех моих альбомов, я надеюсь, будущих тоже.

А. Пичугин

— Это ещё и «фишка» определённая, хорошая очень.

В. Визбор

— Не знаю насчёт «фишки» — я так к этому не отношусь. Я очень люблю эти песни и открываю их для себя заново. И разные песни открываю в течение жизни просто своей.

А. Пичугин

— Одну и ту же по-разному можете как-то переоткрывать?

В. Визбор

— Переоткрывать?

А. Пичугин

— Да. Потому что ведь в детстве, наверное, всё как-то по-другому виделось. Тем более что песни эти, наверное, постоянно звучали где-то, и воспринимались как-то с одной стороны. Теперь уже, по прошествии какого-то количества лет, по-другому. Нет?

В. Визбор

— Конечно, там можно сказать про всё в принципе: про литературные произведения, про музыку, любую музыку — она может сначала нравится, потом вдруг разонравиться, или наоборот.

А. Пичугин

— Но это же что-то такое семейное, родственное. Или нет, или вы как-то по-другому это оцениваете?

В. Визбор

— Безусловно, это родственное. Я просто хочу сказать, что... я хочу отметить конкретные песни деда, которые вошли в альбом «Многоголосье». Собственно говоря, сама песня «Многоголосье», которая подытоживает весь альбом. Также песня «Речной трамвай» — тоже горячо мною любимая. И песня, которую первой мы слушали — «Если вы хоть раз бывали в плавании». Это такие изюминки от Юрия Визбора. И изюминки от Ады Якушевой — это «Бродит дождик», про которую мы с вами говорили, и также «В речке Каменной» — такая акустическая совершенно, казалось бы, как бы это сказать... Здесь она смотрится очень, мне кажется, прикольно, в этом альбоме — такая песня под гитару совершенно, с подкладом костра, там птичка даже поёт.

А. Пичугин

— А вам самой нравится? Вы строго относитесь к своему творчеству? Вышла пластинка, вы послушали, и вот: молодец я, классно всё, круто получилось! Или дальше начинается самокопание, самокритика?

В. Визбор

— Во-первых, надо сказать, что года мало для пластинки, если честно. И надо сказать, что эти песни я слышу не только когда выходит пластинка, а на протяжении всего года, каждый день.

А. Пичугин

— Ну, естественно. Но здесь она просто уже оформилась, уже и полиграфия, уже из печати получили, и диск готов, всё есть.

В. Визбор

— Да, назад хода нет.

А. Пичугин

— Назад хода нет, и всё вроде бы уже должно смотреться в целом.

В. Визбор

— Я критично отношусь очень к своей работе. И, безусловно, есть моменты, которые я бы... Знаете как, наверное, любой человек, который что-то делает творческое, у него есть варианты — даже после того, как работа закончена, казалось бы, хочется что-то подправить, переправить — а вот тут всё-таки вот так. Но, я вам скажу, что за эту работу, за альбом «Многоголосье», мне не стыдно — это точно.

А. Пичугин

— У вас ещё был опыт сотрудничества за последние, по-моему, года полтора с разными музыкантами: и с «Умой Турман», и с Эль Уан. Во-первых, как вам такие совместные работы? С кем бы вам хотелось ещё посотрудничать?

В. Визбор

— Вообще, вот эти такие «фиты», как их сейчас называют — feat L'One, feat «Ума Турман» — это большой опыт, такой взгляд ещё в разные стороны, возможность посмотреть ещё как-то на музыку, может быть, на своё исполнение, на себя вот как-то с другой стороны. Это очень интересно, я обожаю совместные вот эти вот истории всякие музыкальные, особенно, когда есть понимание единое музыки, то есть когда нравится одно.

А. Пичугин

— У всех ведь... «Ума Турман» — это одно, Эль Уан — это совершенно другое, «Марсу Нужны Любовники» — третье. Вы в творчестве каждого из коллективов находите что-то своё, что вам близко? Как, вообще, рождалось сотрудничество с «Умой Турман» теми же?

В. Визбор

— С «Ума Турман» — во-первых, я знала и любила эту группу. Мы не были знакомы до того, кстати, как Володя не позвонил и не предложил, собственно, этот дуэт. Он сказал: «У меня есть песня замечательная зимняя. И вот я слышу, что мы её вдвоём с тобой исполняем». Я послушала — действительно потрясающая песня, она мне очень понравилась. То есть вот такой процесс, в общем-то.

А. Пичугин

— А с кем ещё хотелось бы? С кем в ближайшее время возможно сотрудничество?

В. Визбор

— Это интересный вопрос!

А. Пичугин

— Или, может быть, с кем в принципе хотелось бы выйти на одну сцену или записать одну песню?

В. Визбор

— Я об этом всегда говорила, не знаю, имеет ли это какой-то смысл, но, безусловно, мне очень нравится такой артист, как Иван Дорн, например. Так что, с удовольствием просто...

А. Пичугин

— А от вас инициатива может исходить?

В. Визбор

— Может, но, поскольку я младший артист...

А. Пичугин

— А разве это важно?

В. Визбор

— Да, бывает, что важно. Бывает, что...

А. Пичугин

— Тем более, что у вас столько выступлений, столько в последнее время интервью... Мне кажется, Ивана Дорна так часто не видно и не слышно.

В. Визбор

— Вы знаете, я не буду комментировать ваш такой лестный момент, но самое главное, наверное, что нужна подходящая песня. Это, наверное, самое главное.

А. Пичугин

— Но, может быть, от вас может появиться такая песня, где бы вы могли прийти к тому же Ивану Дорну и сказать: «Вот здесь я вижу тебя — как человека, с которым можно её исполнить».

В. Визбор

— Да, конечно, может. В общем, я сплю и вижу, как я этой настоящей песней начинаю болеть, и, в общем, приглашаю Ивана Дорна поучаствовать в этом. В общем, это мечта.

А. Пичугин

— Но мечты, как мы знаем, должны... Все говорят в последние уже сколько лет о смерти такого формата, как компакт-диск. Но в основном у всех всё равно альбомы на дисках выходят. Единственное я помню исключение: к нам приходили ребята-музыканты, которые принесли свою пластинку. Она была не в виде компакт-диска, а был такой прямоугольничек, размером с обложку компакт-диска. Но на нём просто был QR-код, который каждый уникальный — подносишь телефон и скачиваешь, соответственно, за деньги уже себе весь альбом. Вот они совсем решили отказаться от этого формата диска. А как вы считаете: он всё-таки пока ещё жизнеспособен, раз у большинства исполнителей выходит?

В. Визбор

— Вы знаете, мне кажется, что, наверное, мы приближаемся к такому моменту, когда... вот пластинки сейчас имеют вес — в том смысле, что они винтажные, их приятно держать в руках.

А. Пичугин

— Но вот я и хотел спросить как раз.

В. Визбор

— Да, у кого-то есть вот эти проигрыватели виниловые. В первую очередь, CD — это качественный звук. И мне кажется, что вот оно тоже — уже примерно вот эти «сидюшечки» приближаются к моменту винила. И, кстати, вы держите, Алексей, в руках подаренный диск.

А. Пичугин

— Да-да.

В. Визбор

— Мы работаем над оформлением, поэтому наши CD очень интересно не только слушать, но и щупать, разглядывать, читать, что находится внутри. Помогает нам в этом дизайнер Ирина Сергеева, с которой мы очень давно уже сотрудничаем. В общем, я пока за CD, я считаю, что это очень такой симпатичный, уже где-то винтажный такой момент...

А. Пичугин

— Главное, чтобы носители оставались ещё... Ой, не носители, вернее, а проигрыватели.

В. Визбор

— Проигрыватели? Ну, опять же винил существует — это не проблема.

А. Пичугин

— Вот, про винил-то мы поговорим буквально через минуту. Пока у нас песня, кстати, песня «Речной трамвай». Правильно?

В. Визбор

— Да, давайте «Речной трамвай» послушаем.

А. Пичугин

— «Речной трамвай» — и это, собственно говоря, к вопросу о том, что у вас достаточно песен вашего деда в репертуаре. Это одна из них — песня Юрия Визбора «Речной трамвай». А исполняет её Варвара Визбор.

Звучит песня «Речной трамвай» в исполнении Варвары Визборы.

А. Пичугин

— «Речной трамвай» — так называется песня Юрия Визбора. Сегодня у нас Варвара Визбор в студии светлого радио. «Москва-12», старенький трамвай» — студия-то у нас на берегу Москвы-реки, приходится как раз смотреть на теплоходики, которые проходят, может, и «Москва-12» до сих пор ещё жива — тип речного судна. Мы про винил начали говорить. А вы сами предполагаете себя на виниле издавать?

В. Визбор

— Конечно, предполагаю. Это весь ответ.

А. Пичугин

— А о сроках никто не знает?

В. Визбор

— Никто ничего не знает. Будем надеяться, что скоро. Я действительно это планирую. Это тоже из разряда таких хотений — есть планы, по крайней мере.

А. Пичугин

— Очень хотелось бы, чтобы они воплотились, потому что мне одно время казалось, что вроде как винил... Понятно, что очень любят у нас люди, которые связаны с музыкой, профессионально связаны, даже не с исполнением, скорее, а с музыкальной журналистикой, коллекционеры порассуждать о том, что: как же, этот мягкий звук, как здорово — садишься в кресле, и проигрыватели... У меня тоже есть виниловый проигрыватель, правда, пластинок не так много, но я не могу себя назвать таким уж большим поклонником. Но как-то, видимо, эта атмосфера, это отношение и пропаганда (извините, плохое слово — терпеть его не могу) винила всё равно делает своё дело. И начинает казаться, что всё-таки никуда этот формат не уходил, не умирал, живее всех живых. И, наверное, как раз именно винил-то и придёт на смену, и уже навсегда, компакт-дискам. Ну, кассет, понятно, что уже и нет даже.

В. Визбор

— Кстати, на CD, надо сказать, что выше качество — это 100%; а винил, да, действительно — это для гурманов.

А. Пичугин

— А тут ещё тоже можно проследить какую-то преемственность. Ведь Юрий Визбор — ну как же, всегда на пластинках, всегда на виниле. И Варвара Визбор... Может быть, тоже, как идея, когда-то записать действительно альбом песен Юрия Визбора и издать его только на виниле.

В. Визбор

— Кстати, да. У нас была такая мысль. Просто к этому нужно ещё, видимо, подойти.

А. Пичугин

— К гастролям — мы с вами гастроли не обсудили. В Москве-то в «Вегас Сити Холл» хорошо, а у нас городов вещания уже скоро, по-моему, больше половины России будет.

В. Визбор

— Потрясающе.

А. Пичугин

— Когда вы поедете в гости к нашим слушателям из других городов?

В. Визбор

— Вот! Мы собираемся, потому что очень много людей пишут и в соцсетях различных, и это так приятно, что ждут, что пишут. И пишите, пожалуйста, потому что таким образом есть...

А. Пичугин

— Писать куда? В вашу группу в «ВКонтакте», да?

В. Визбор

— Я не призываю, конечно, просто говорю, что действительно есть люди, которые ждут не только в Москве. Гастроли мы планируем, я думаю, что в ближайшее время должен как-то проявиться у нас Петербург, потому что мы планируем, в общем, на какое-то, может быть, не очень далёкое время. И дальше планируем, очень мечтаем, просто дело ответственное, поэтому нужно хорошенечко подготовиться.

А. Пичугин

— А из последнего — куда вы ездили?

В. Визбор

— Вспомнить бы. Мы были давно с «Варежкой» в Нижнем Новгороде, были в Краснодаре, но всё это не то. Надо ещё, понимаете?

А. Пичугин

— Понятно, естественно.

В. Визбор

— «Многоголосье» — это такая...

А. Пичугин

— На то оно и «Многоголосье», чтобы оно не только в Москве прозвучало.

В. Визбор

— Да! Вот. Да. Летом, кстати, были в фестивальном жанре в Екатеринбурге, но хочется туда очень вернуться. В Воронеже были. Вот именно в эти города, где люди так тепло принимали нас, очень хочется вернуться с сольным концертом.

А. Пичугин

— Давайте сразу напомним, что послезавтра, третьего ноября, в восемь вечера, что важно, мы ещё не говорили, в «Вегас Сити Холл» — относительно новая площадка. Как выяснилось, Варвара Визбор её открывала год назад.

В. Визбор

— Да, примерно год назад.

А. Пичугин

— В «Вегасе». «Вегас Сити Холл», «Крокус Сити Холл» — это всё рядом, это 66-й километр МКАД. Как добраться, я думаю, кто-то знает, кто не знает — можно посмотреть в интернете. В восемь вечера Варвара Визбор с сольным концертом — презентация пластинки «Многоголосье». Эту же пластинку мы с вами слушаем, и так потихонечку презентуем здесь, на волнах светлого радио. Какие ещё сюрпризы могут ждать ваших зрителей, слушателей, которые придут послезавтра? Или о сюрпризах лучше не говорить? Вы уже про танцоров рассказали шёпотом...

В. Визбор

— Да, я по секрету рассказала, выдала всё, на самом деле, в середине передачи. Надо было дотерпеть до конца. Живой концерт, живое выступление — это всегда сюрприз и для тех, кто приходит, и для самих артистов. Это очень момент такой трепетный, волнительный.

А. Пичугин

— Сами переживаете?

В. Визбор

— Конечно, переживаю. Давайте я так скажу просто: друзья, радиослушатели, у кого действительно будет свободный вечерок третьего ноября, мы очень ждём, приходите, будем подзаряжаться музыкальной и жизненной энергией друг от друга.

А. Пичугин

— Ну и такой уже предзимний концерт, и погоды у нас соответствующие стоят. Я, вообще, помню в том году у нас первого ноября была уже кромешная зима, совсем зима. Сейчас немножко не так, но всё равно, всё равно это уже зимний концерт — такой хороший зимний концерт. У вас, наверное, много песен о зиме, мне казалось, что вы такая зимняя исполнительница именно. Что ж, спасибо вам большое, что сегодня пришли к нам. У нас осталась ещё одна композиция, собственно, она и называется «Многоголосье». Расскажите про неё. Это же заглавная композиция с альбома?

В. Визбор

— Это заглавная композиция с альбома.

А. Пичугин

— Тоже Юрий Визбор?

В. Визбор

— Тоже Юрий Визбор, да. Мне сразу захотелось, чтобы она прозвучала в конце. Я, ещё не составив как бы основного трек-листа, понимала, что «Многоголосье» — вот она должна звучать в конце. И эта песня для меня очень важная, очень личная. Я вам так скажу: её нужно слушать до конца, и приходить на концерт, потому что... Кстати, про сюрпризы, про которые вы спрашивали: главный, наверное, сюрприз будет то, что вот этот альбом, «Многоголосье», он прозвучит весь вживую.

А. Пичугин

— Потом его ещё отдельно можно издать «лайвом».

В. Визбор

— О! У вас прям продюсерские планы. Это приятно!

А. Пичугин

— Спасибо большое Варваре Визбор за этот разговор на светлом радио. В восемь вечера в «Вегас Сити Холл», послезавтра, можно послушать Варвару вживую. Мы уверены, что замечательный будет концерт и пластинка «Многоголосье», часть которой мы сегодня послушали. И заглавная песня с неё, она так и называется «Многоголосье», звучит и завершает нашу программу. Спасибо, всего вам доброго!

В. Визбор

— Всего самого доброго!

Звучит песня «Многоголосье» в исполнении Варвары Визбор.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!
Мы в соцсетях
******
Слушать на мобильном

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка

Другие программы
Мой Урал
Мой Урал
Сказки Бажова и строительство завода Уралмаш – все это об Уральской земле, богатой не только полезными ископаемыми, но и людьми, вчерашними и сегодняшними жителями Урала. Познакомьтесь ближе с этим замечательным краем в программе «Мой Урал».
Часть речи
Часть речи
Чем отличается кадило от паникадила, а насельник от местоблюстителя? Множество интересных слов церковного происхождения находят объяснение в программе «Часть речи».
Истории старого звонаря
Истории старого звонаря
На территории Андреевского монастыря в Москве, где находится Радио «Вера», можно встретить скромного, почти неприметного человека, спешащего подняться на колокольню. Но стоит ему забраться туда, как окрестности оглашаются неземным звоном. В этот момент вы с замиранием сердца останавливаетесь и думаете: «Надо же, какой талант! Талант от Бога!» И вы абсолютно правы: Петр Алексеевич Колосов — один из лучших звонарей столицы, а, может быть, и России. Но искусство звонаря — это лишь одно из многочисленных его дарований. Ведь Петр Алексеевич ещё и изумительный рассказчик! И в этом вы легко убедитесь, слушая программу «Истории старого звонаря»
Время радости
Время радости
Любой православный праздник – это не просто дата в календаре, а действенный призыв снова пережить события этого праздника. Стать очевидцем рождения Спасителя, войти с Ним в Иерусалим, стать свидетелем рождения Церкви в день Пятидесятницы… И понять, что любой праздник – это прежде всего радость. Радость, которая дарит нам надежду.

Также рекомендуем