Москва - 100,9 FM

Светлый вечер с группой "Кукушкин баритон" (19.01.2017)

* Поделиться

кукушкин баритонУ нас в гостях были участники музыкального коллектива "Кукушкин баритон".

Мы говорили о музыке, о поэзии, о творческих планах группы и, конечно, слушали песни.

 

 


А. Пичугин

- В студии Светлого радио приветствуем вас мы, здравствуйте, Лиза Горская.

Е. Горская

- Алексей Пичугин.

А. Пичугин

- Сегодня вместе с нами в этот прекрасный праздничный день в этой студии присутствует группа «Кукушкин баритон» - наши хорошие друзья, «Кукушкин баритон» - это коллектив, с которым мы дружим практически с момента появления радио «Вера» в московском эфире. Итак, здесь Нина Резник – вокалист.

Е. Горская

- Вокалистка.

Н. Резник

- Здравствуйте.

А. Пичугин

- Андрей Топчий, который играет в «Кукушкином баритоне» на гитаре, и Кирилл Розанов – ударные.

Е. Горская

- Перкуссия.

А. Пичугин

-Перкуссия, ударные, я, вообще, не видел такую штуку, мы выяснили перед эфиром, что она называется кахон. Я пару лет пытался у всех узнать, мне было как-то неудобно подходить после концерта спрашивать, не знаю почему, а вот сейчас удобно, и я выяснил, что штука – ящик, на котором сидит Кирилл и играет, заменяет ударные и даже частично бас-гитару, эта штуковина называется кахон. Я теперь горд этим знанием.

Е. Горская

- Поздравляем тебя, Алексей.

А. Пичугин

- Ура! Ура! Аплодисменты.

Н. Резник

- Да, я просто хотела дополнить ваше знание, Алексей, этот ящик родом из Перу, перуанский народный инструмент, который действительно когда-то быдл ящиком, возможно в нем перевозили фрукты, грузчики в порту начинали на нем играть всякие веселые мелодии, а потом он превратился в такой замечательный инструмент.

А. Пичугин

- Ну, что ж, мы пытались вспомнить, когда же мы последний раз с вами общались в эфире, и, в общем-то, вышло, что довольно давно, уже больше года прошло.

Н. Резник

- Да.

А. Пичугин

- У вас наверняка какие-то…, во-первых, давайте даже с другого начнем. Я думаю, далеко не все слушатели, может быть, знакомы с вами, несмотря на то, что ваши прекрасные песни в нашем эфире играются, у нас не объявляется кто исполнитель, сегодня мы какие-то песни послушаем, думаю, что постоянные слушатели их узнают, но давайте еще раз с вами познакомимся. Итак, группа «Кукушкин баритон», сколько лет вы существуете и в том формате, в котором играете сейчас.

Н. Резник

- Мы существуем уже 6 лет точно, смотря с какого момента считать, но, в общем, 6 лет мы существуем, наш состав менялся, начинали мы полностью с электрического состава, у нас была большая ударная установка, электрогитара.

А. Пичугин

- Панк-рок.

Н. Резник

- Что-то вроде джаз-рока. Я тешила себя мыслью, что я буду петь джаз, но потом потихонечку мы перекочевали ближе к фолку, я занялась фолк-культурой, я занималась в ансамбле народной песни. В общем, как-то нас эта тема очень сильно увлекла, состав менялся, и вот сейчас, как мне кажется, мы пришли к такому золотому составу, нас четверо: электрогитара, бас-гитара, перкуссия и моя акустическая гитара.

А. Пичугин

- А где бас-гитара?

Н. Резник

- Бас-гитара сегодня не смогла приехать, но собственно мы потом как-нибудь приедем.

Е. Горская

- А духовые?

Н. Резник

- Духовых у нас нет, но я иногда играю на калюке, иногда, когда мне разрешают, я играю ан губной гармошке.

Е. Горская

- А могут запретить?

Н. Резник

- Да.

А. Пичугин

- Подождите, сейчас прозвучало незнакомое для Алексея из Москвы, которого выгнали из первого класса музыкальной школы, слово калюка.

Н. Резник

- Да, калюка – это сейчас уже, мне кажется, многим известный инструмент, потому что на нем играют такие замечательные музыканты как Сергей Клевенский и Сергей Старостин. Достаточно много людей, которые занимаются именно фольклором, которые занимаются народной музыкой, они знают этот инструмент, он довольно распространен. Это такая дудка из полых трав: дудник или борщевик.

Е. Горская

- Борщевик же ядовитый?

Н. Резник

- Он ядовитый только в определённое время года, когда наступают морозы, он вымораживается и перестает быть ядовитым.

Е. Горская

- Ой, извините, не надо пытаться повторить этот эксперимент летом.

Н. Резник

- Нет, ни в коем случае. Его собирают где-то в декабре и то после морозов, если морозов нет, то надо очень аккуратно. Но суть в том, что все равно как-то обрабатывают, чем-то обматывают, всяческие готовят к нормальному использованию, и этот инструмент калюка обладает таким специфическим звуком, он немножко похож на голос такой сиповатый, этот инструмент все-таки больше ударный, чем мелодический, то есть он призван для того, чтобы создавать ритм. То есть это мелодически-ритмический инструмент очень интересный. Но тут я недавно выяснила, что, вообще, на калюках на Руси играли только мужчины, женщина на калюке играть не должна была, и ее называли нехорошим словом за это дело, но времена меняются, сейчас мы уже можем себе позволить, я говорю, что, когда мне разрешают я играю даже на губной гармошке, что в принципе тоже является мужским инструментом, по крайней мере многие музыканты, которых мы знаем – мужчины. Вот собственно такой у нас состав, мы сейчас играем непонятно какой жанр, мы сейчас не можем его определить, то есть если я раньше думала, что мы играем джаз, потом я думала, что мы играем фолк, то теперь мы затрудняемся сказать. Наверное, это что-то этно-джаз-фолк.

А. Пичугин

- Так даже интересней, когда нет одного жанра, мне кажется, что самое лучшее, когда люди пробуют и экспериментируют, даже не всегда зная, чего они хотят, а главное – экспериментируют с инструментами, умея с ними обращаться, всегда эксперимент будет удачным.

Н. Резник

- Вот интересно Андрей, когда первый раз услышал нашу музыку в интернете, ты вот к какому жанру бы нас определил? У тебя была мысль: вот это оно?

А. Топчий

- Там так и было, что я не могу понять, что это. Это джаз? Это не джаз. Это фолк? Это не аутентичный фолк. Это смесь какая-то, я просто называю это хорошая музыка.

Е. Горская

- Самый лучший жанр. Давайте послушаем хорошую музыку.

Н. Резник

- Давайте.

Е. Горская

- У нас по плану сейчас песня как раз «Кукушка».

Н. Резник

- Да, это наш логотип.

Звучит песня «Кукушка».

А. Пичугин

- Мы возвращаемся в студию Светлого радио, сегодня, я напомню, что мы этот праздничный вечер проводим с группой «Кукушкин баритон», вокалистка – Нина Резник, гитарист – Андрей Топчий, и Кирилл Розанов, который играет на ударных инструментах. Песня «Кукушка» прозвучала, фирменная песня группы «Кукушкин баритон». Кто автор?

Н. Резник

- Я.

А. Пичугин

- И музыка и текст?

Н. Резник

- И музыка и текст.

А. Пичугин

- Замечательно.

Н. Резник

- Да, но я хочу добавить, что аранжировка – это тоже авторство, и музыканты приложили максимум усилий, чтобы эту песню изменить до неузнаваемости от того варианта, какой был изначально. Вообще, эта песня написана очень давно, и она на протяжении всего время, пока существует группа, она менялась, и мы ее играем постоянно по-разному, и сейчас она звучит совершенно по-другому.

А. Пичугин

- Даже, мнем кажется, я ее слышал в разных вариантах.

Н. Резник

- Вот.

Е. Горская

- Уж казалось бы.

А. Пичугин

- Уж казалось бы. У вас демократия, получается, в группе?

Н. Резник

- Нет, у нас деспот есть и тиран – это Кирилл Розанов.

А. Пичугин

- Это не вы?

Н. Резник

- нет.

Е. Горская

- Это он вам не разрешает играть на гармошке?

Н. Резник

- Скажи, скажи.

А. Пичугин

- Да, вот вам микрофон.

К. Розанов

- Ну, какой же я деспот? Я просто помогаю людям раскрыться.

Н. Резник

- Как-то так.

Е. Горская

- Кто запрещает на гармошке играть солисту?

К. Розанов

- Я советую, если гармошка подходит, то почему нет.

Н. Резник

- Это мы так шутим, просто на самом деле Кирилл очень строгий человек, если он говорит, что вот плохо ты сейчас играешь на гармошке, сыграй получше, тогда мы тебе разрешим. Я долго тренируюсь, готовлюсь, сыграю и, может быть, получу одобрение.

А. Пичугин

- А вы мульти-инструменталист, Кирилл?

К. Розанов

- Нет. Я только на ударных.

А. Пичугин

- Понятно, но тем не менее руководить процессом вы можете с любым инструментом.

Е. Горская

- Это вкус, понимаешь, музыкальный вкус.

А. Пичугин

- Ты сейчас так говоришь, как будто я начисто его лишен.

Е. Горская

- Заметь, не я это сказала.

А. Пичугин

- Нет, это ты сказала сейчас, я тебе припомню.

Е. Горская

- Руководство процессом - это некий административная функция, а тут творчество, Алексей.

А. Пичугин

- То есть ты еще раз это сказала, чтобы я запомнил, что это творчество.

Н. Резник

- Просто у Кирилла очень большой опыт, он давно играет с разными группами, поэтому он, в общем-то, знаком с техникой игры на разных инструментах.

А. Пичугин

- А вот то новое слово, которое я выучил сегодня в начале программы - кахон, он в песне «Кукушка» звучал?

К. Розанов

- Кахон звучал, да.

А. Пичугин

- Ещё раз напомню, что это перуанский ящик, раньше в нем перевозили фрукты, а потом он стал музыкальным инструментом. Где чаще всего можно «Кукушкин баритон» услышать?

Н. Резник

- Обычно мы стараемся делать концерты раз в месяц на каких-то таких площадках Москвы, очень стараемся попадать на всякие фестивали интересные для нас, не только фольклорные, могут быть совершенно разные форматы фестивалей. Мы играем на всяких благотворительных концертах, но об этом не особо любим открыто говорить, ну, потому что есть и есть, что тут говорить, но если нас пригашают на какие-то приходские праздники, на какие-то храмовые праздники и мероприятия, мы с удовольствием ездим.

Е. Горская

- А вот вы говорили про воскресные школы, там какие-то планы у вас есть?

Н. Резник

- Да, мы вот недавно получили замечательный опыт, нас пригласили сыграть для старшеклассников в православной школе искусств. Мы, честно говоря, туда поехали с такой опаской, потому что ребята совсем молодые, неизвестно как они отнесутся к такой музыке, мы сыграли им «Былину о Садко», щедорвки, то есть какую-то народную музыку в нашем исполнении, и они восприняли это на ура, замечательно, и мы подумали, что нам бы очень хотелось по каким-то воскресным школам поездить и дать несколько концертов. Вообще, это хорошая история для нас.

Е. Горская

- Это еще пока на уровне задумки, идеи.

Н. Резник

- Да, это в форме задумки, плана, то есть мы пока это не начали воплощать, но, если кто-то захочет нас позвать, мы с удовольствием поедем, ну, и сами будем инициировать подобные поездки.

Е. Горская

- А вы говорили о фестивалях, в том числе и региональных, может быть, тогда подробнее о «Мире Сибири» поговорим сейчас, тем более, что у нас тут живой лауреат сейчас сидит с нами?

Н. Резник

- Посмотрели на Андрея. Да. Ну, «Мир Сибири» - это замечательный фестиваль, мы не устаем о нем говорить, его пропагандировать, потому что мы на нем побывали в 2015 году, получили там звание лауреатов, то есть победили в номинации «Эксперимент», и этот опыт для нас на самом деле, последние два года очень важен, мы вспоминаем постоянно о нем, и говорим, что подобных фестивалей у нас в России в принципе нет.

Е. Горская

- А в чем уникальность его?

Н. Резник

- Уникальность в том, что он очень масштабный, это всесибирский фестиваль, туда приезжают музыканты и слушатели с разных точек.

Н. Резник

- Углов нашей необъятной родины.

А. Пичугин

- Не только Сибирь, судя по всему, что вы туда ездите.

Н. Резник

- Да, просто хочется сказать, что люди, которые приезжают туда именно из Тувы, из Хакасии, из Якутии послушать эту музыку, не просто поиграть, то есть они с палатками приезжают заранее туда, их очень много, и они прекрасные, замечательные, мы там не увидели ни одного пьяного хулигана. И второе, что хочется сказать – это потрясающе организовано все, начиная с проживания музыкантов, заканчивая сценой с обустройством, вообще, технически все это действо, тое есть там и город мастеров и музыкальная сцена, то есть это замечательный праздник, фольклорный праздник, и что удивительно то, что люди приезжают слушать фольклор, аутентичный фольклор, и там есть возможность для экспериментов, то есть они приглашают группы, которые играют не только аутентичную музыку, но и экспериментируют в фолке.

А. Пичугин

- В каком состоянии, вообще, сейчас это направление в России находится? Понятно, что в мире достаточно много групп, которые исполняют фолковую музыку, у них много поклонников, когда-то у нас, мне казалось, что есть «Калинов мост», который почему-то все считают фолковым, наверное, от части они сами как-то это реноме поддерживали, в 2000-ые произошел, наверное, какой-то всплеск, а как сейчас?

Н. Резник

- Мне кажется, что мы идем к расцвету, хотя вот вроде как… трудно, вообще, сказать, потому что где-то видимые есть эти ростки, потому что и Сергей Старостин то что делает…

Е. Горская

- Старостин – он один.

Н. Резник

- Ну, почему, он, в общем-то, пропагандирует, и вылавливает очень хороших и интересных музыкантов, поскольку он еще в жюри в «Мире Сибири», поэтому конечно же он примечает и помогает музыкантам как-то продолжить свой путь, потом у нас есть Инна Желанная, которая давно этим занимается, и тоже какой-то «монстр-монстр», и странно ее было забыть, Алексей, в вашем вопросе.

А. Пичугин

- Да, я сейчас группу Мельница» вспомнил.

Н. Резник

- Ну, вот вы берете больше роковые, да направления.

А. Пичугин

- Я не то чтобы роковые, я пытаюсь понять для себя, все-таки фолковая музыка не должна собирать стадионы, правильно?

Е. Горская

- Почему?

А. Пичугин

- Это вопрос, Елизавета из Москвы, это вопрос. Может быть, и нет, может быть, это мягкая музыка для клубного исполнения, когда собираются ценители, пусть из будет 100 человек, но это в кругу своих будет воспринято очень здорово, а если это на стадионе, то.. поэтому меня немножко смущает на мой вкус, с которым не согласно Елизавета, по-моему.

Е. Горская

- Почему?

А. Пичугин

- Мне так кажется. Он не вмещает в себя группу «Мельница», зато эти ребята считаются фолковой музыкой и собирают стадионы.

Н. Резник

- Ну, это не чистый фолк, конечно, это все-таки, наверное, какое-то стилевое отклонение, синтез, это все-таки и авторский материал у них. Я в общем-то просто с творчеством группы «Мельница» не очень знакома.

А. Пичугин

- Я тоже.

Н. Резник

- Но примерно несколько песен я слышала, ну, уважаю, молодцы, двигаются. Просто мне хочется сказать… Андрей, ты ничего не хочешь сказать по этому поводу? А, ладно. Просто, мне кажется, что в этом вопросе надо смотреть тоже на Запад, потому что у них эта народная музыка везде, и так называемый рок – это тоже народная музыка, он оттуда пришел, и все остальные, и джаз у них пришел, и все синтезированные жанры. Мы были на «Мире Сибири», приехала ирландская группа, там бубен, скрипочка и что-то еще, они так сыграли свою народную музыку, что это было так современно, мощно, вообще, просто отлично. Они просто это давно делают, эти музыканты, они в этой культуре живут давно.

Е. Горская

- Ну, у них и не выжигали эту культуру целенаправленно и длительно как у нас.

Н. Резник

- Да, не выжигали.

Е. Горская

- При этом Ирландия, Шотландия, там есть еще такой вариант, как Донован Лич, он в 40-ых годах родился, сколько ему уже, он до сих пор свой фолк играет прекрасно, и стадионы как раз собирает и собирал, и будет собирать, пока он будет жив. Он просто феномен, а не человек.

А. Пичугин

- Я про Россию.

Н. Резник

- Мне кажется, надо просто подождать и посмотреть куда все это придет, потому что только-только начали, и заметно, что сейчас современные группы, современные музыканты, которые и с электроникой экспериментируют и так далее, они все-таки фолк тоже вбирают.

А. Пичугин

- Да, кстати, это самая благодатная почва для экспериментов с электроникой, насколько я понимаю, это эксперименты с разного рода фолком.

Н. Резник

- Да, очень интересно получается это.

А. Пичугин

- Я вспоминаю, как несколько лет назад, лет 15 назад все повально в Росси увлекались балканской темой, как раз выходили фильмы Кустурицы, где эта музыка звучала, Горан Брегович постоянно приезжал, сам Кустурица со своим «The No Smoking Orchestra», все они собирали огромные клубы, чуть ли не стадионы. Сейчас они приезжают, но уже такого ажиотажа нет, и тема вот этой балканской музыки сменила у нас еще несколькими фолковыми страницами, а вот что сейчас, к чему мы пришли? Есть ли какая-то аутентичная русская, например, составляющая?

Н. Резник

- Мне кажется, что сейчас как раз очень большой интерес к русской музыке, и интерес в чем еще заключается, что люди, слушатели видят, что, оказывается, с нашей русской музыкой можно творить чудеса, да. То, что делает Инна Желанная, например, с музыкой, это просто другое дыхание народной музыки появляется, есть аутентичные коллективы, которые являются хранителями традиций, а есть музыканты, которые эту музыку вводят в современный формат, в современную жизнь. И это очень важно, мне кажется, сейчас это и происходит. Я могу назвать несколько групп…Андрей, у тебя есть что-то?

А. Топчий

- Я хочу сказать, знаешь, почему, мне кажется, что не так это все интенсивно двигается? У нас нет молодых, к такой музыке приходя люди, уже чуть-чуть пожив, имея какой-то опыт.

Е. Горская

- В 30 лет?

А. Топчий

- Все эти басы, все эти ритмы иностранные, буржуйские наслушались уже, у них корни играть начинают, это уже возраст, насколько мне попадались люди. Например, какой-нибудь парнишка или девушка 15-ти лет навряд ли заинтересуются.

Е. Горская

- Вы знаете, Андрей, мне кажется, что у нас свой тынц-тынц есть такой, что буржуйские ритмы просто нервно курят.

А. Топчий

- В том-то и дело, что мы делаем, мы пытаемся показать.

Е. Горская

- То есть вы имеет в виду зрелый возраст? Это где-то 35+?

А. Топчий

- Ну, да.

Е. Горская

- Но эти люди считаются молодыми.

А. Топчий

- Так мне и самому столько же.

А. Пичугин

- давайте слушать музыку, напомню, что в этот праздничный день мы беседуем с группой «Кукушкин баритон», Нина Резник, Андрей Топчий, Кирилл Розанов, музыканты «Кукушкиного баритона» здесь в этой студии, а песня называется «Рождественская», правильно я понимаю?

Н. Резник

- Да, ну, можно пару слов об этой песне?

Е. Горская

- Да, конечно, нужно!

Н. Резник

- Просто это необычная песня, это рождественская песня – народная немецкая песня, спета мной на немецком языке, совершенно точно проверена на носителях языка, вроде, все в порядке с произношением, поэтому люди, знающие немецкий язык, не пугайтесь. Эта песня довольно старинная, но очень милая, и мы решили ее сделать, потому что она нам понравилась.

Звучит «Рождественская песня»

А. Пичугин

- И этот задорный смех Нины Резник завершает «Рождественскую песню» на немецком языке, которую исполнила же Нина Резник и группа «Кукушкин баритон».

Е. Горская

- Песня была на немецком?

А. Пичугин

- На немецком, ты не узнала?

Е. Горская

- А мы говорим о русском фольклоре.

А. Пичугин

- Да, а песня на немецком языке, я эту песню в институте учил на немецком языке. Лиза Горская, я – Алексей Пичугин, группа «Кукушкин баритон», мы вернемся через минуту в эту студию.

А. Пичугин

- Возвращаемся в студию Светлого радио, где сегодня мы говорим с группой «Кукушкин баритон», Лиза Горская, я – Алексей Пичугин, а группа «Кукушкин баритон» у нас в составе Нина Резник – вокалистка этой группы, Андрей Топчий – гитарист, Кирилл Розанов – ударные инструменты.

Е. Горская

- Мы тут пророчили рассвет русского фолка, а давайте уточним, что это такое русский фолк, кроме, мы тут говорили до программы, «Калинка-малинка» знают все, женщины в кокошниках, на любой площади городской во время праздника можно увидеть, а вот на самом деле русский фолк из чего состоит?

Н. Резник

- Сложный вопрос на самом деле: из чего состоит русский фолк. У всех по-разному, наверное, на самом деле. Такие масштабные вопросы, глубокие надо, наверное, все-таки задавать людям, которые в это серьезно погружены.

Е. Горская

- Старостину.

Н. Резник

- Старостину или Андрею Сергеевичу Кабанову, или Инне Желанной, которые в этом давно. Легонечко только одной ногой мы зашли туда, мы немного знаем, но что хочется сказать, что все говорят, все люди, которые как-то любят эту музыку, они говорят, что им кокошники совершенно не нравятся, «Калинка-малинка» тоже совершенно не нравится, а им нравится то, что вошло в традицию жизни, в быт людей, то есть то, что помогает в повседневной жизни. Например, люди собираются и поют песни, они же не в кокошниках их поют, да. Они их поют просто потому, что они говорят о чем-то хорошем, о чем-то правильном для них, о каких-то таких вещах, с ними печалиться или вселиться можно с этими песнями, вот точно также, вспомните, раньше, лето 10, даже, наверное, 15 назад, люди пели, собирались, и можно было пройти по улице, и где-то в окнах ты услышишь русскую песню.

А. Пичугин

- В Москве?

Н. Резник

- В Москве, да сейчас этого нет.

Е. Горская

- Почему же нет?

Н. Резник

- Нет, сейчас в этого не услышите, я давно замечала это. Андрей, вот ты давно, вообще, пел русские песни на застолье?

А. Топчий

- Так как я музыкант, я делаю это регулярно с друзьями.

Е. Горская

- Вы не под теми окнами ходите, Нина.

А. Пичугин

- «Он играет на похоронах и танцах».

Н. Резник

- Да. Ну, в общем, мне кажется, что таких песен должно быть больше, и сейчас, когда мы говорим о расцвете фолка, это когда фолк, фольклорная музыка, войдет обратно в дом.

Е. Горская

- Ну, давайте, какие песни вы порекомендуете для застольного репертуара?

А. Пичугин

- Лиза готовится к празднику, записывает.

Е. Горская

- Да, я пишу, ну, первое, наверное, «В темном лесе», да?

Н. Резник

- Можно «В темном лесе», потом мы пели «Под грушей», найдите в интернете, поют эти песни многие, что там, Кирилл, мы еще пели с тобой? «Красавица – Маша», много есть песен хороших.

Е. Горская

- В общем, дорогие радиослушатели, готовимся к следящему празднику, доступны в интернете слова и мелодии, скачиваем, разучиваем, удивляем и радуем близких.

А. Пичугин

- Кстати, там самая «Калинка-малинка» - она и не народная песня, у нее есть самый что ни на есть автор – Иван Петрович Ларионов, который написал в 1860-ом всего лишь году, недавно совсем, а популярность свою она приобрела благодаря ансамблю Александрова, как гласит Википедия моя любимая, но да ладно.

Е. Горская

- И песня про коня, которую многие тоже считают народно, тоже не народная вовсе: «Выйду ночью в поле с конем».

Н. Резник

- Да, я выяснила, когда мы разучивали песню «Купалинка» белорусскую, мы выяснили, что она тоже авторская. И скоро, наверное, песня «Горница», которую многие считают тоже народной, хотя она не народная песня, но она лет через 100 тоже будет считаться народной.

Е. Горская

- А «Во кузнице» народная песня?

Н. Резник

- Вот не знаю.

А. Пичугин

- Музыка народная, слова народные, у микрофона – автор. Все-таки 15 лет назад, вы говорите, что пели еще народные песни, из окон слышались, но 15 лет назад, коль скоро у нас на дворе 17-ый год, – это был 2002 год, совсем недавно, я что-то не припомню. Я прекрасно помню уличных музыкантов, которых в Москве стало гораздо меньше, я даже помню, как мы сами на гитарах в переходе играли когда-то.

Е. Горская

- Что «Черного ворона» не из одного окна не слышал?

Н. Резник

- Конечно, раньше пели.

А. Пичугин

- В Москве – нет, в каких-то даже подмосковных городах – слышал.

Н. Резник

- Это вот наш любимый сет: «Степь да степь кругом», «Ой, цветет калина», «Чёрный ворон», вот эти четыре, ну, там еще «По Дону гуляет», вот это прям пятерка лучших хитов.

А. Пичугин

- Нет, ну, понятно, что за столами поют, но, чтобы это еще было слышно где-то как раньше, ну, не знаю. Ну, да ладно, собственно, это не предмет спора.

Е. Горская

- Может быть, просто стала лучше звукоизоляция.

А. Пичугин

- Может быть. А вот кто исчез, действительно, практически полностью, не знаю, может быть, благодаря политике городских властей или еще почему-то – это уличные музыканты, вот их практически нет, редко-редко идешь по переходу, кто0нибудь играет.

Н. Резник

- Может быть, они репетируют? Может быть, они наконец-то взялись за инструмент? Решили поднять свой уровень.

А. Пичугин

- Так, я считаю, что это плохо. Мне кажется, что пусть это сыграно неважно, но что-то в этом такое есть душевное. Я говорю, мы в школе когда учились, в старших классах, мы тоже играли где-то, то в переходах, то в метро. Сейчас этого напрочь нет, те же места сейчас прохожу, и не вижу, чтобы старшеклассники сидели с гитарами и играли.

Н. Резник

- Да, нет этого. Учатся дети.

А. Пичугин

- В отличии от нас.

Н. Резник

- Вот Андрей показывает жестами, что они играют в компьютерные игры, и занимаются гаджетами.

Е. Горская

- Ну, лучше бы на гитаре играли.

Н. Резник

- Лучше бы, да.

Е. Горская

- Я не знаю, насколько правильно играть на ней в переходе именно для подростков, но в целом, конечно же, уличные музыканты очень украшают город, это в Европе чувствуется, в Москве это правда пропало и непонятно почему.

А. Пичугин

- Пару дней назад услышал, вдруг, вжавшегося, замерзшего, самые морозы как раз были, вжавшегося в стену подземного перехода, замерзающего гитариста, но и то как-то это мало было похоже на тех уличных музыкантов, которые были несколько лет назад.

Е. Горская

- Между тем, у нас сегодня праздничная программа.

А. Пичугин

- Ну, мы же тут не хороним музыку.

Е. Горская

- Я поняла, Алексей, мы должны выйти на улицы и в переходы, Алексей, вы к этому призываете? «Кукушкин баритон» ждите в переходах Москвы.

А. Пичугин

- А что было же видео с Борисом Гребенщиковым, который приезжает в какой-нибудь новый город, даже и в старый, и илет в переход играть пару-тройку песен, конечно, там куча операторов сзади, но тем не менее.

Н. Резник

- Хороший проект.

А. Пичугин

- Хороший, замечательный.

Е. Горская

- Народный. Ну, что будем слушать музыку.

А. Пичугин

- Да. У нас тут значится, но объявите нам.

Н. Резник

- Я хочу объявить, что мы сейчас наконец-то записали наш новый диск, сейчас мы его готовим уже к окончательной форме, но сейчас мы хотим одну песню с этого диска дать вам послушать, дорогие наши слушатели.

А. Пичугин

- Премьера.

Е. Горская

- Это что? Эксклюзивно что ли?

Н. Резник

- Да, только для радиослушателей радио «Вера».

Е. Горская

- Спасибо.

А. Пичугин

- Растрогалась.

Звучит песня «Сон».

А. Пичугин

- Группа «Кукушкин баритон» на Светлом радио. Здесь музыканты коллектива: Нина Резник, Андрей Топчий и Кирилл Розанов.

Е. Горская

- Премьера новой песни с нового диска между прочим, песня «Сон. А вот мы хотели еще поговорить про ваши всякие проекты вне записи музыкальных дисков, выступлений, хотя это тоже важно, и про «Мир Сибири» мы поговорили, про фестивали, я думаю, мы еще поговорим, про то, какие планы на лето у вас. А вот у вас же есть еще масса интересного.

Н. Резник

- Да, так получилось, что занятия музыки повлекли за собой, так сказать, тяжелые последствия. Мы тут решили, что нам нудно обязательно заниматься ритмикой, я поясню. Под ритмикой мы понимаем занятия с метрономом под музыку, всякие хлопки, издавание разных звуков на разных инструментах ударных, развитие чувства ритма, по сути дела, что, в общем, полезно не только простым людям, но и музыкантам, даже музыкантом этим, вообще, нужно заниматься.

А. Пичугин

- Как тренировка.

Н. Резник

- Да, как тренировка, гимнастика. Собственно, я начала этим заниматься потому что, когда я встретилась с Кириллом, он вел группу ритмики и сказал мне, что мне нужно заниматься ритмикой, потому что мне-то казалось, что у меня все хорошо с ритмом.

А. Пичугин

- А Кирилл сказал, что нет.

Н. Резник

- Да, а Кирилл сказал, что плохо. И когда я пришла на это занятие и поняла, что как-то не очень все хорошо. На самом деле действительно очень сложно, если кто-то дома потихонечку включит метроном и попробует похлопать хотя бы минут 10, попадая точно хлопком.

Е. Горская

- Просто метроном плохо работает, кажется через какое-то время.

Н. Резник

- Да он либо отстаёт, либо ускоряется, да, да. Это реально очень тяжело, если особенно вы начнете экспериментировать с ритмическими рисунками, то это, вообще, серьезное занятие, и мы сейчас опять восстановили эти занятия, сейчас вот уже месяца два мы их проводим, мы нашли помещение. К нам приходят люди в возрасте, люди молодые, допустим, люди после беременности, и таким образом входят в реальность, они начинают ощущать тело, в щадящем таком режиме они начинают заниматься физической нагрузкой, это реально за одно занятие человек проходит больше 4 тысяч шагов. Это нам сказал инструктор по йоге, который пришел с шагомером и сказал, что половину своей физической нагрузки он сегодня выполнил, как-то так. Это очень интересно, и мы хотим продолжать, более того у нас есть план сделать какие-то такие ритмические номера, как это принято сейчас. Мы смотрели в Бразилии это уже…

Е. Горская

- У них это форма существования, по-моему.

Н. Резник

- Да, во-первых, это так, во-вторых, у них это приобрело уже форму, знаете, школьных занятий. Я много роликов посмотрела, у них там в школе преподают вот эту ритмику, то есть дети устраивают целые спектакли ритмические, это, во-первых, красиво, очень зажигательно.

Е. Горская

- Так они олимпиаду так открывали, большинство номеров вот именно так незамысловато и просто были построены на ритмике, и очень эффектно было.

Н. Резник

- Да, вообще, здорово, это так увлекает, это такое настроение создает замечательное, и тело чувствовать начинаешь, к музыке, вроде, близко, и к танцам близко, но при этом ты не занимаешься какими-то жуткими упражнениями, тем более многие люди стесняются пойти в группы, где ноги поднимать, прыгать, не любят они это делать.

Е. Горская

- Просто физические возможности ограничены, вот чтобы идти на какие-то танцы, не стеснятся, это ж какой путь нужно пройти. А ритмика — это просто и полезно. Мне прямо самой захотелось сейчас встать и пойти. На самом деле вы сказали вещь такую важную, что это помогает вернуть чувство реальности.

Н. Резник

- Да.

Е. Горская

- А это как?

Н. Резник

- Я думаю, многим знакомо это ощущение, когда вы просто занимаетесь какой-то монотонной рутиной, вы находитесь в каком-то русле определённых действий, если у человека много детей, или он постоянно занят, это постоянна суета сует, или на работу с работы, на работу с работы, это постоянное какое-то занятие, и ему-то кажется, что он реальными вещами занимается, на самом деле он себя не чувствует. Он что-то делает, но кто он, чем он занимается, он не понимает, поэтому к нам когда люди приходили, несколько человек, у одной девушки уже четверо детей, она выбирается по воскресеньям из своей семьи, и она получает какую-то отдушину, во-первых, потому что просто ты куда-то выбираешься и никто от тебя ничего не требует, во-вторых, человек начинает ощущать себя, как он двигается, у него, оказывается, есть позвоночник…

Е. Горская

- Он начинает приосаниваться сразу.

Н. Резник

- … у него есть ручки, которые хлопают, ножки, которые топают. А потом это весело это общение, вообще, это очень комплексная историка, ритмика – это много чего.

Е. Горская

- А кто занятие ведет?

Н. Резник

- Кирилл Петрович ведет занятия, я ему мешаю иногда, все говорю: «А давай вот это поделаем», он говорит: 2Еще рано, сначала похлопайте вот это, потопайте вот это». В принципе Кирилл ведет, поскольку он ударник, он все это знает, он может поправить это.

А. Пичугин

- Простите, что сейчас прерываю любознательный разговор про ритмику, меня всегда интересовало: барабанщик или ударник? Как люди, которые играют на этих инструментах, сами считают? Ударник – это ударник производства, ударник труда, а вот правильно-то как?

К. Розанов

- Все-таки ударник скорее, потому что там не только барабаны, там тарелки, там много чего.

А. Пичугин

- Перкуссионисты еще бывают.

К. Розанов

- Лучше ударник.

А. Пичугин

- А то я каждый раз, когда вас представляю, смущаюсь сказать слово ударник, больше не буду.

Е. Горская

- Не бойся. Интересно ритмикой заниматься?

К. Розанов

- Ну, я думаю, что да, мне интересно.

Е. Горская

- Нина?

Н. Резник

- В-четвертых, хочу сказать, что я Кирилла заставила возобновить занятия ритмикой, потому что мы занялись там группой нашей «Кукушкин баритон», мы все погрузились в музыку, фестивали, концерты и так далее, а тут я начинаю понимать, что чего-то не хватает, не хватает этой постоянной поддержки, гимнастики этой ритмической. Во-первых, это и для музыки полезно, потому что Кирилл нас все время строит, говорит: «Играйте лучше, ровнее, четче и прочее». Поэтому мы и музыкантов зовем, но музыканты, как правило, не ходят, они считают, что они уже все знают.

Е. Горская

- Не все.

Н. Резник

- Почти все. Только вот ученики Кирилла по барабанному делу приходят. А так, вообще, музыканты не ходят.

Е. Горская

- Я не знаю, я, может быть, заступлюсь за музыкантов, мне кажется, в любой профессии есть значительное число людей, которые считают, что они все знают и они не развиваются, и есть небольшой процент людей, которые стремятся понять, где они могут стать лучше, и они развиваются, вот и все. И музыкантов это тоже касается, нет?

Н. Резник

- Да, просто есть музыканты, которые хотят развиваться, но они почему-то думают, что хлопать под метроном – это они уже прошли, это им не надо, а надо просто сидеть и заниматься инструментом под метроном. Возможно, так оно и есть, и это тоже очень много дает, но не знаю, в плане общего развития, ритмика – это замечательная вещь.

А. Пичугин

- Я прямо заслушался, не знаю, что сказать.

Н. Резник

- Ждем вас, Алексей, в воскресенье.

А. Пичугин

- В воскресенье, прям в ближайшее?

Н. Резник

- Да, в 12 часов.

А. Пичугин

- Ух ты! Это вы мне потом расскажете за эфиром, где и что, куда идти. Хотя, я не знаю, может быть, еще и наши слушатели все подтянутся.

Е. Горская

- Там и встретимся.

А. Пичугин

- Ритмика. Да, все говорят, что у меня нет чувства ритма, а тут, вдруг, и появится.

Е. Горская

- Алексей, которого из всех школ выгнали в первом классе...

А. Пичугин

- Да, из художественной тоже.

Е. Горская

- Да, из художественной, из музыкальной.

А. Пичугин

- Из общеобразовательной не выгнали, и то Слава Богу.

Е. Горская

- Наконец-то найдет себя в ритмике.

Н. Резник

- Да, найдёт.

А. Пичугин

- Меня тут как-то посадили за ударную установку недавно. Я всегда думал, что на бас-гитаре играть просто, мне дали в руки бас-гитару, потом я думал, что легко играть на барабанах, мне дали в руки ударную установку, теперь я даже не знаю, что мне следующее подумать очень просто.

Н. Резник

- Мне кажется, петь вам очень просто покажется.

А. Пичугин

- Нет, это уже было, это пройденный этап, здесь я никогда не думал, что это просто. Ну, что ж, самый банальный вопрос. К которому мы все идем и идем.

Е. Горская

- Он самый интересный.

А. Пичугин

- Самый интересный? Хорошо. Мы уже узнали про новый альбом, даже послушали песню с нового альбома, а какие еще творческие планы? Ближайшие концерты? А куда мы слушателей позовем?

Е. Горская

- А летом куда поедете?

А. Пичугин

- «Мир Сибири будет очередной?

Н. Резник

- Да, мы хотим сказать, сейчас, что вспомню, то скажу. Мы сейчас планируем концерт в феврале, единственное, что сейчас не смогу сказать точную дату. Потому что сейчас с клубами ведутся переговоры, но вы можете найти в соц. сетях нашу группу «Кукушкин баритон», у нас есть сайт и группа ВК, в общем, мы всегда оповещаем. Потом мы, конечно же, хотим поехать на разные фестивали, не только фольклорные, но и другие, современные, может, мы даже связанные с электронной музыкой, может быть, мы в эту сторону тоже будем экспериментировать. Будем опять стараться попасть на «Мир Сибири».

А. Топчий

- А «Дикая мята».

Н. Резник

- Да, мы будем стараться попасть на «Дикую мяту».

А. Пичугин

- А на прошлой были?

Н. Резник

- Нет, мы все время не успеваем, мы куда-то деваемся, когда подают заявки, потом, когда мы наконец-таки высовываем голову, уже все.

А. Пичугин

- «Троица – все живое», судя по всему, это наш дружественный фестиваль.

Н. Резник

- «Троица – все живое», очень нам нравится этот фестиваль, нам кажется, что это очень атмосферный и очень правильный подход к музыке, потому что там не одноформатный выбор музыкантов, а фестиваль открытый для всех, это приятно. И уровень музыкантов высокий.

А. Пичугин

- А на «Троице» вы выступали?

Н. Резник

- Нет, мы еще не выступали, но мы очень хотим.

Е. Горская

- А Андрей в это году проследит, чтобы на «Дикую мяту» в этом году была вовремя подана заявка.

Н. Резник

- Да, и Андрей еще следит за другими фестивалями, он нам очень помогает, просматривает и говорит: «Вот туда мы должны поехать, вот туда должны...» Может, поедем на «Таллин Music Week».

А. ТОпчий

- Да, очень бы хотелось на «Таллин Music Week» съездить.

А. Пичугин

- А что это за фестиваль?

А. Топчий

- Вы не знаете?

Е. Горская

- Бедный Алексей, только ленивый сегодня не упрекнул Алексея в недостатке знаний в области музыки.

А. Пичугин

- Ну и ладно, ну и хорошо, ничего мы не знаем.

Н. Резник

- Да, Андрей нас просветил, мы сами не знали, я ничего не знала про этот фестиваль.

А. Топчий

- Да я сам не знал. Случайно, я такой думаю: нужны же фестивали? – нужны, давай смотреть, смотрю: «Таллин Music Week». Там собираются музыканты со всей Европы, разноплановые, это срез, просто срез, вообще, музыкальной культуры. Вы можете там встретить и металлистов, и фолк-музыкантов, и все.

Е. Горская

- Целую неделю идёт?

А. Топчий

- Да, концерты идут неделю, идут во всех барах, везде, я смотрел фото, даже в автобусе ребята играли.

А. Пичугин

- С 27 марта по 2 апреля «Таллин Music Week».

А. Топчий

- Да, открывает эту церемонию президент всегда, это как традиция.

Е. Горская

- Национально их достояние.

А. Топчий

- Туда съезжаются, вообще, все, кто хоть как-то в музыкальной сфере: продюсеры, саунд-продюсеры, музыканты. Нас кто там представлял… я даже не вспомню сейчас, надо посмотреть.

А. Пичугин

- Ну. Каждый год кто-то представляет на самом деле.

А. Топчий

- Там кто-то есть, даю я думаю, нам бы туда стоил съездить, это хорошо.

Н. Резник

- Да, это уровень сразу. Во-первых, этот опыт очень серьезный, когда ты видишь, как работают музыканты.

Е. Горская

- А, кстати, в России есть подобного рода мероприятие, чтобы неделю, и чтобы все жанры, все стили были представлены музыкальные.

Н. Резник

- Вот Андрей нам расскажет, он знаток фестивалей.

А. Топчий

- Подобного рода нет. Есть, забыл как называется, есть мероприятие какое-то, там собираются просто арт-директоры музыкальные, но это не столько для музыкантов, сколько для сферы просто, бизнес.

Е. Горская

- Отраслевое.

А. Пичугин

- Да, есть, в Екатеринбурге проходит, если не ошибаюсь, часто. У нас были «Пустые холмы» когда-то, я помню, но это тоже определённая тусовка своя собственная, закольцованная. А так чтобы свободно, я просто по опыту своих друзей, которые любят музыку разных направлений, они очень часто даже по несколько раз в году, ездят в европейские города именно на такие фестивали, потому что правда почему-то у нас нет.

Е. Горская

- Может, тоже скоро появится.

А. Пичугин

- Может быть, я не знаю, есть ли у нас именно аудитория на такие фестивали, которая была бы готова терпеть друг друга на протяжении недели, пускай, даже нескольких дней, и слушать абсолютно разную по направлению музыку.

Е. Горская

- Вот ты спросил.

А. Пичугин

-А я не спросил, это комментарий в пустоту. Что ж, наше время, к сожалению, неумолимо подошло к концу, но у нас осталась песня, которую, я знаю, всегда вы играете в конце, или вас просят сыграть ее в конце. Сегодня она прозвучит по заказу Лизы из Москвы.

Е. Горская

- Для Алексея из Москвы.

А. Пичугин

- Спасибо вам огромное, что вы пришли к нам сегодня. Группа «Кукушкин баритон» поздравляет на с праздником Крещения, Нина Резник, Андрей Топчий, Кирилл Розанов. Лиза Горская, я – Алексей Пичугин. А песню мы слушаем, она не авторства «Кукушкиного баритона», вы все ее прекрасно знаете, можно даже не называть, я думаю.

Е. Горская

- «Кукушкин баритон» так хорошо ее спели, так хорошо.

А. Пичугин

- Спасибо.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!
Мы в соцсетях
******
Слушать на мобильном

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка

Другие программы
Моя Сибирь
Моя Сибирь
В середине XVIII века Ломоносов сказал: "Российское могущество прирастать будет Сибирью…». Можно только добавить, что и в духовном могуществе России Сибирь занимает далеко не последнее место. О её православных святынях, о подвижниках веры и  благотворительности, о её истории и будущем вы сможете узнать из программы «Моя Сибирь».
Притчи
Притчи
Притчи - небольшие рассказы, наполненные глубоким духовным смыслом, побуждают человека к размышлению о жизни. Они несут доброту и любовь, помогают становиться милосерднее и внимательнее к себе и к окружающим.
Прообразы
Прообразы
Программа рассказывает о святых людях разных времён и народов через известные и малоизвестные произведения художественной литературы. Автор программы – писатель Ольга Клюкина – на конкретных примерах показывает, что тема святости, святой жизни, подобно лучу света, пронизывает практически всю мировую культуру.
Утро в прозе
Утро в прозе
Известные актёры, режиссёры, спортсмены, писатели читают литературные миниатюры из прозы классиков и современников. Звучат произведения, связанные с утренней жизнью человека.

Также рекомендуем