Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio
И потому 22 ноября 1689 царевым указом учредили путь из России в Сибирь и далее в Китай. Строительство, правда, началось только в 1730 году и продолжалось, учитывая масштабность проекта аж до середины века 19-го. И получился Сибирский тракт, или Осьмая государственная дорога, самая длинная в мире. Строили ее, почитай не одно поколение крестьян, казаков, купцов и прочего служилого люда.
И не думайте, что строили ее абы как. Нет, строительство жестко регламентировалось правительственными документами. Я приведу несколько цитат, чтобы вы это поняли и представили себе Сибирский тракт воочию. Единственно, что я сделал, так это перевел русскую систему мер – сажени, аршины, футы - в привычную нам метрическую. Послушайте.
«Для приведения дорог в удобные к проезду состояния полезно придавать дорогам сим по их ширине поперечную профиль с возвышением середины дороги над общим её уровнем, и на этой возвышенной средней полосе устроить проезжую часть выпуклою поверхностью от середины к краям - дабы вода могла свободно в обе стороны стекать. Обратить особое внимание на улучшение этой возвышенной средней проезжей части, которую укрепить на ширине до 6-ти метров способом, наиболее соответствующем почве, например, в песчаном грунте вереском, ельником и глиной, в болотистых местах фашинником и, наконец, сверху песком, гравием или камнем. Необходимо обратить внимание на должное содержание в исправности и боковых продольных канав, а ровно и на отвод воды в них…»
«Если дороги имеют ширину от 20 до 30-ти метров, то углубить существующие боковые канавы для свободного стока воды к пересекающим дорогу рекам, ручьям и оврагам... В местах, где было большое следование пешеходов, устраивать по внешней стороне за канавами для пешеходов валики, которых ширина может изменяться по количеству добытой из канав земли – заметьте, это уже речь о тротуарах…
Ширина проезда при сухом и твердом грунте – 10 метров, при мягком и глинистом и чернозёме – 20 метров. По низким и болотистым местам дорога должна возвышаться в виде полотна на фашинах и потом засыпаться сухой землей. Ширина мостов, плотин, гатей – 8 метров».
Понятно, что строительство весьма способствовало экономическому развитию тех мест, через кои пролегал тракт. Но это тема отдельной программы…
В храм я стала ходить уже подростком. И своего опыта детской веры я не получила.…
Глядя на старших ребят в школе, я думал, что всё, чем они занимаются — это…
Наша семья любит посещать святую обитель недалеко от Калуги. Она называется Тихонова Пустынь. Туда мы…
«Верую во единого Бога, Отца Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым»,…
Меня зовут Таня. У меня есть старшая сестра Катя. А еще мы обе родились в маленьком провинциальном городке на Урале. Он был основан…
Однажды я случайно услышала, как моя мама разговаривает с подругой. Подруга чуть ли ни со…
This website uses cookies.