Строительство Сибирского тракта

* Поделиться

Сибирский трактС освоением Сибири в государстве российском назрела проблема самая серьезная – до Сибири, до строящихся городов сибирских нужно было как-то добираться. И управлять ими, и посылать им нужные товары, и получать от них дань… И так далее…

И потому 22 ноября 1689 царевым указом учредили путь из России в Сибирь и далее в Китай. Строительство, правда, началось только в 1730 году и продолжалось, учитывая масштабность проекта аж до середины века 19-го. И получился Сибирский тракт, или Осьмая государственная дорога, самая длинная в мире. Строили ее, почитай не одно поколение крестьян, казаков, купцов и прочего служилого люда.

И не думайте, что строили ее абы как. Нет, строительство жестко регламентировалось правительственными документами. Я приведу несколько цитат, чтобы вы это поняли и представили себе Сибирский тракт воочию. Единственно, что я сделал, так это перевел русскую систему мер – сажени, аршины, футы - в привычную нам метрическую. Послушайте.

«Для приведения дорог в удобные к проезду состояния полезно придавать дорогам сим по их ширине поперечную профиль с возвышением середины дороги над общим её уровнем, и на этой возвышенной средней полосе устроить проезжую часть выпуклою поверхностью от середины к краям - дабы вода могла свободно в обе стороны стекать. Обратить особое внимание на улучшение этой возвышенной средней проезжей части, которую укрепить на ширине до 6-ти метров способом, наиболее соответствующем почве, например, в песчаном грунте вереском, ельником и глиной, в болотистых местах фашинником и, наконец, сверху песком, гравием или камнем. Необходимо обратить внимание на должное содержание в исправности и боковых продольных канав, а ровно и на отвод воды в них…»

«Если дороги имеют ширину от 20 до 30-ти метров, то углубить существующие боковые канавы для свободного стока воды к пересекающим дорогу рекам, ручьям и оврагам... В местах, где было большое следование пешеходов, устраивать по внешней стороне за канавами для пешеходов валики, которых ширина может изменяться по количеству добытой из канав земли – заметьте, это уже речь о тротуарах…

Ширина проезда при сухом и твердом грунте – 10 метров, при мягком и глинистом и чернозёме – 20 метров. По низким и болотистым местам дорога должна возвышаться в виде полотна на фашинах и потом засыпаться сухой землей. Ширина мостов, плотин, гатей – 8 метров».

Понятно, что строительство весьма способствовало экономическому развитию тех мест, через кои пролегал тракт. Но это тема отдельной программы…

Друзья!

Пожалуйста, уделите буквально 10 минут, чтобы ответить на несколько вопросов о радио ВЕРА. Мы развиваемся, и нам очень важно ваше мнение о том, какими нам следует быть.

 

Другие программы
ПроСтранствия
ПроСтранствия
Православные храмы в Гонгконге и Антарктиде. Пасха в Японии и в Лапландии. Это и множество других удивительных мест планеты представлены глазами православного путешественника в совместном проекте Радио ВЕРА и журнала «Православный паломник».
Семейные советы
Семейные советы
Чем живет современная семья? Как научиться слушать и слышать друг друга? Какие семейные традиции укрепляют семью? Об этом и многом другом расскажут авторы программы — опытные родители, священники и психологи.
Встречаем праздник
Встречаем праздник
Рождество, Крещение, Пасха… Как в Церкви появились эти и другие праздники, почему они отмечаются именно в этот день? В преддверии торжественных дат православного календаря программа «Встречаем праздник» рассказывает множество интересных фактах об этих датах.
Актуальная тема
Актуальная тема
Актуальными могут быть не только новости! Почему мы празднуем три новых года и возможен ли духовный подвиг в самой обычной очереди? Почему чудеса не приводят к вере, а честь – важнее денег? Каждый день мы выбираем самые насущные темы и приглашаем гостей рассуждать вместе с нами.

Также рекомендуем