Строительство Сибирского тракта - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Строительство Сибирского тракта

* Поделиться

Сибирский трактС освоением Сибири в государстве российском назрела проблема самая серьезная – до Сибири, до строящихся городов сибирских нужно было как-то добираться. И управлять ими, и посылать им нужные товары, и получать от них дань… И так далее…

И потому 22 ноября 1689 царевым указом учредили путь из России в Сибирь и далее в Китай. Строительство, правда, началось только в 1730 году и продолжалось, учитывая масштабность проекта аж до середины века 19-го. И получился Сибирский тракт, или Осьмая государственная дорога, самая длинная в мире. Строили ее, почитай не одно поколение крестьян, казаков, купцов и прочего служилого люда.

И не думайте, что строили ее абы как. Нет, строительство жестко регламентировалось правительственными документами. Я приведу несколько цитат, чтобы вы это поняли и представили себе Сибирский тракт воочию. Единственно, что я сделал, так это перевел русскую систему мер – сажени, аршины, футы - в привычную нам метрическую. Послушайте.

«Для приведения дорог в удобные к проезду состояния полезно придавать дорогам сим по их ширине поперечную профиль с возвышением середины дороги над общим её уровнем, и на этой возвышенной средней полосе устроить проезжую часть выпуклою поверхностью от середины к краям - дабы вода могла свободно в обе стороны стекать. Обратить особое внимание на улучшение этой возвышенной средней проезжей части, которую укрепить на ширине до 6-ти метров способом, наиболее соответствующем почве, например, в песчаном грунте вереском, ельником и глиной, в болотистых местах фашинником и, наконец, сверху песком, гравием или камнем. Необходимо обратить внимание на должное содержание в исправности и боковых продольных канав, а ровно и на отвод воды в них…»

«Если дороги имеют ширину от 20 до 30-ти метров, то углубить существующие боковые канавы для свободного стока воды к пересекающим дорогу рекам, ручьям и оврагам... В местах, где было большое следование пешеходов, устраивать по внешней стороне за канавами для пешеходов валики, которых ширина может изменяться по количеству добытой из канав земли – заметьте, это уже речь о тротуарах…

Ширина проезда при сухом и твердом грунте – 10 метров, при мягком и глинистом и чернозёме – 20 метров. По низким и болотистым местам дорога должна возвышаться в виде полотна на фашинах и потом засыпаться сухой землей. Ширина мостов, плотин, гатей – 8 метров».

Понятно, что строительство весьма способствовало экономическому развитию тех мест, через кои пролегал тракт. Но это тема отдельной программы…

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!
Слушать на мобильном

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка, а также смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Мы в соцсетях
****
Другие программы
Встречаем праздник
Встречаем праздник
Рождество, Крещение, Пасха… Как в Церкви появились эти и другие праздники, почему они отмечаются именно в этот день? В преддверии торжественных дат православного календаря программа «Встречаем праздник» рассказывает множество интересных фактах об этих датах.
Моя Вятка
Моя Вятка
Вятка – древняя земля. И сегодня, попадая на улицы города Кирова, неизбежно понимаешь, как мало мы знаем об этом крае! «Моя Вятка» - это рассказ о Вятской земле, виртуальное путешествие по городам и селам Кировской области.
Живут такие люди
Живут такие люди
Программа Дарьи Виноградовой Каждый из нас периодически на собственном или чужом примере сталкивается с добрыми, вдохновляющими историями. Эти истории — наше богатство, они способны согревать в самое холодное время. Они призваны напоминать нам, что в мире есть и добро, и любовь, и вера!
Истории старого звонаря
Истории старого звонаря
На территории Андреевского монастыря в Москве, где находится Радио «Вера», можно встретить скромного, почти неприметного человека, спешащего подняться на колокольню. Но стоит ему забраться туда, как окрестности оглашаются неземным звоном. В этот момент вы с замиранием сердца останавливаетесь и думаете: «Надо же, какой талант! Талант от Бога!» И вы абсолютно правы: Петр Алексеевич Колосов — один из лучших звонарей столицы, а, может быть, и России. Но искусство звонаря — это лишь одно из многочисленных его дарований. Ведь Петр Алексеевич ещё и изумительный рассказчик! И в этом вы легко убедитесь, слушая программу «Истории старого звонаря»

Также рекомендуем