
Илья Муромский
Сколько бы современный человек ни отрицал своего божественного происхождения, его душа всегда будет стремиться к Создателю.
Каждый раз, когда я беру в руки книгу, заранее готовлю себя к тому, что в основе сюжета, по всей видимости, будет лежать противостояние добра и зла, которое со времён грехопадения Адама и Евы всегда сопровождало человечество:
Авель и Каин, пророк Илия и царица Изавель, Давид и Голиаф... примеры можно продолжать. И совсем не важно, в каком жанре создано то или иное произведение, я знаю точно: с одной стороны будут хорошие персонажи, а с другой — плохие. И в этой борьбе зло будет стремится склонить на свою сторону как можно больше душ, устанавливать свои порядки, называя их «правильными», а добро будет стараться удержать свои позиции и не позволять злу порабощать своих сторонников.
Та самая битва ангелов и демонов за душу человека!
Возьмем ещё один пример. Современные фильмы про героев, спасающих свою семью, дом, Родину и друзей, частенько следуют одной и той же истине: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя». А ведь это один из постулатов Святого Евангелия. Получается, что режиссеры, даже если они не верующие, даже если не знают Евангельских максим, закладывают эту мысль в своё произведение — положить душу за ближних.
Ну и, наконец, о видеоиграх. Христианское миропонимание является неотъемлемой частью многих современных компьютерных игр. Практически все крупные проекты про Средневековье буквально пропитаны цитатами известных религиозных деятелей, историей крестовых походов и отсылок к Священному Писанию.
Как бы современный человек ни хотел отвернуться от Бога, он не сможет этого сделать. Он вокруг нас, Он внутри нас. И когда автор создаёт произведение, он это делает, опираясь на своё собственное видение, на свой опыт и на свои душевные переживания. А если Бог вокруг нас и внутри нас, то как может человеческая душа остаться без Него навсегда?И когда разум пытается придумать что-то новое, то полет собственных мыслей он так или иначе направляет к божественному первоисточнику, черпая оттуда вдохновение.
Автор: Илья Муромский
Все выпуски программы Частное мнение
16 сентября. О тульских святых

Сегодня 16 сентября. Собор новомучеников и исповедников Тульской земли.
О тульских святых — игумен Назарий (Рыпин).
В этот собор входит много тульских святых, которые пострадали во дни гонения безбожного, как нам поёт тропарь новомученикам и исповедникам российским. И наиболее известны это и Анисим Архиепископ Тульский, но и сонм Белевских святых, потому что предварял этот сон Игнатий (Садковский), епископ Белевский.
И после него был епископ Никита Прибытков, который продолжил дело епископа Игнатия, поддерживал ту монашескую общину, которая жила в Белеве. По сути, это было два тайных монастыря, один из которых возглавлял Исаакий Оптинский, архимандрит Исаакий (Бобраков), и монахиня Августа, которая возглавляла женскую общину.
И по делу прошло порядка 70 человек, и большая часть из них была расстреляна. И вот Исаакий Оптинский, который сперва был изгнан из Козельска после разгрома, скажем так, бывшего Оптинского монастыря, который проживал в Козельске, относился к нему как к своему архимандриту-настоятелю.
Он переехал в город Белев, но, когда ему сказали, что готовится новый арест, уже совсем престарелый отец Исаакий сказал: «От креста своего не побегу». И претерпел этот арест, мученическую кончину, и недалеко от Тулы есть Тесницкие леса, где, подобно полигону Бутова, были массовые расстрелы.
Все выпуски программы Актуальная тема
16 сентября. Об отношении к пророкам и проповедникам

В 6-й главе Евангелия от Марка есть слова: «Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников, и в доме своем».
Об отношении к пророкам и проповедникам — священник Александр Ермолин.
Господь приходит в своё земное Отечество, и мы видим, что многие изумляются и говорят: «Откуда у Него такая премудрость и сила? Не плотников ли Он сын? Откуда же у Него всё это?» И в этих словах мы видим сомнение. Евангелист прямо подчеркивает: «И соблазнялись о Нём». И в ответ на это Господь говорит, что не бывает пророка без чести.
И удивительно, что Он дальше говорит, что «не совершая там многих чудес, по неверию их». Это тоже Евангелист Матфей подчеркивает. Эти слова показывают, как часто бывает, что мы с вами стали православными людьми во Церкви, стали ходить в храм. И как часто люди, которые нас знали раньше, не воспринимают наше новое измерение бытия.
Они не воспринимают наше православие. Они думают: «Ну вот, мы же его помним. Мы помним его в школе, мы помним его в юности, мы помним его где-то ещё. И какой уж он проповедник». Для нас эти слова должны стать напоминанием о том, что сам Господь это переживал. Он не совершил там многих чудес по их неверию.
Действительно, не бывает пророка без чести, разве только в Отечестве своём. А что касается этих людей, которые не воспринимают наше новое измерение бытия, тут нужно надеяться о том, что Господь обязательно пошлёт им какого-то другого миссионера, какой-то другой пример. И устами другого миссионера они обязательно узнают о Христе и придут к Нему.
Все выпуски программы Актуальная тема
16 сентября. О личности и служении Михаила Голенищева-Кутузова

Сегодня 16 сентября. В этот день в 1745 году родился русский полководец Михаил Голенищев-Кутузов.
О его личности и служении — протоиерей Игорь Филяновский.
Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов происходил из старинного дворянского рода. Окончил артиллерийскую и инженерную дворянскую школу. Служил сначала в Польше, а затем в 1770 году был переведён в армию генерала Румянцева и принял участие в начавшейся войне с Турцией. Особенно отличился при штурме Измаила. С 1776 года служил под началом Суворова.
В начале Отечественной войны 1812 года был избран начальником Петербургского, а затем Московского ополчения. С августа 1812 года — главнокомандующий русской армией, разгромившей Наполеона. За блестящую победу над врагом удостоен титула князя Смоленского и награждён высшим военным орденом Святого Георгия I степени.
В 1813 году Михаил Илларионович умер и был похоронен в Казанском соборе Санкт-Петербурга. Александр I написал его вдове: «Не вы одна проливаете о нем слёзы. С вами плачу я и плачет вся Россия».
Уже в XX веке про Кутузова снимали фильмы, писали книги, его именем назвали орден, вручаемый выдающимся полководцам. По сей день он остаётся не только самым известным военачальником Отечественной войны XIX столетия, но и одним из самых знаменитых полководцев в истории России.
Все выпуски программы Актуальная тема