Иуд., 78 зач., I, 11-25.
Глава 1.
11 Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей.
12 Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые;
13 свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки.
14 О них пророчествовал и Енох, седьмой от Адама, говоря: «се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих —
15 сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники».
16 Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти.
17 Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа.
18 Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям.
19 Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа.
20 А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым,
21 сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни.
22 И к одним будьте милостивы, с рассмотрением,
23 а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью.
24 Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости,
25 Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь.
Комментирует священник Стефан Домусчи.
В сегодняшнем чтении, мы слышим продолжение обличительной, но в тоже время воодушевляющей речи апостола. Обращаясь к ученикам, он, с одной стороны, обличает людей, которые своим присутствием разрушают общины, с другой стороны, воодушевляет учеников, настраивая их на защиту веры и святости жизни.
В чем же был грех тех людей, о которых писал апостол?
Они решили, что раз Бог их любит, они могут вести себя как хотят. Тайну Божьей любви они превратили в средство для успокоения совести. Апостол сравнивает их с различными явлениями природы, в которых есть одна важная общая черта: они бесплодны и лишены своего места, лишены устойчивости. Словосочетание «безводные облака» звучит практически как оксюморон, ведь облака и состоят из воды, но в том то и дело, что эти братья тоже кажутся христианами... На самом же деле эти облака носятся ветром, и не приносят никакой пользы. Он сравнивает их с деревьями, которые осенью не только видимым образом сбросили листья, но и умерли в действительности. Они должны быть вырваны с корнем... Наконец, они блуждающие звёзды, а значит на них совершенно невозможно ориентироваться. Такие люди жестоки в своих словах и постоянно ропщут на Бога, ничем не бывают довольны.
Впрочем, апостол говорить не только о грешниках, но и прямо обращается к праведникам. В начале послания он призвал их к тому, чтобы они защищали веру. Казалось бы, после таких страшных слов, которые он произнес в адрес грешников, с ними нечего церемониться, стоит просто изгнать их из своих общин. Но апостол говорит совершенно о другом. В конце своего послания он призывает учеников соблюдать себя в любви Божией, то есть любить сообразно тому, как любит Бог. Апостол понимает, что грешников проще отвергнуть, чем вразумить, но он призывает учеников потрудиться: к одним, — говорит он, — будьте милостивы с рассмотрением, то есть в ту меру, в которую им будет это полезно. Других, спасайте напоминанием о суде Божием, спасайте страхом, останавливайте от грехов... наконец есть те, от кого действительно приходится лишь отвернуться, так как они сами избрали путь нечестия... При этом все, что происходит, надо предать в руки Божии, совершая в мире Его волю.
29 марта. О пророчествах о Христе
В 7-й главе Книги пророка Исайи есть слова: «Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил».
О пророчествах о Христе, — епископ Тольяттинский и Жигулёвский Нестор.
29 марта. О духовном смысле Соборования
Сегодня 29 марта. Великий пост. В храмах Великим постом проводится Таинство Соборования.
О его духовном смысле, — священник Алексий Дудин.
Книга епископа Александра Милеанта «Курская Коренная икона Божией Матери»
Летопись Курской Коренной иконы Божией Матери охватывает больше семи веков. Факты, связанные с историей древней святыни, бережно собрал и записал во второй половине двадцатого столетия епископ Русской православной церкви заграницей Александр Милеант.
Святитель вырос в семье русских эмигрантов. Его детство прошло в Праге и в Риме, а юность — в столице Аргентины, Буэнос-Айросе. Но где бы Александр ни находился, он хранил в сердце православную веру. Будущий епископ исправно посещал богослужения. Любимым чтением для юноши были труды святых отцов.
В 1965 году двадцатипятилетний Александр Милеант поступил в Свято-Троицкую семинарию в Джорданвилле, в США, и вскоре принял сан дьякона. Семинарию в то время возглавлял епископ Аверкий Таушев. Будучи членом Архиерейского синода зарубежной церкви, святитель Аверкий многие годы хранил Курскую Коренную икону Божией Матери. Он поведал молодому дьякону о том, как после революции 1917 года святыня разделила участь русских беженцев, как Пресвятая Богородица хранила и защищала изгнанников. Сведения, полученные из первых рук, вдохновили Александра Милеанта писать книгу. Итогом его многолетнего труда стал сборник из двенадцати глав, который так и называется — «Курская Коренная икона Божией Матери».
В книге епископа Александра Милеанта можно прочесть о чудесном обретении святыни в лесу под Курском в 1295 году. В ней повествуется о том, как Божия Матерь по молитвам перед Её чудотворным образом не раз помогала русским воинам в защите родных рубежей. Подробно описал автор и долгий путь святыни по Европе, проделанный вместе с русскими эмигрантами. Епископ Александр рассказал также, как чтимая святыня посещала православные общины в Австралии, Чили, Аргентине и Бразилии. Книга включает в себя события вплоть до 1993 года.
Святитель Александр Милеант в своей книге «Курская Коренная икона Божией Матери» называет древний образ «Знамение» символом единства русских людей — и в России, и за рубежом.
Все выпуски программы Небесная Заступница