Так как грамота была еще не известна древнейшим ариям, то каких-либо записей о своих передвижениях они оставить не могли, а потому и нам теперь совершенно невозможно точно определить время, в которое пришел в Европу тот или другой арийский народ. По-видимому, первыми пришли в Европу племена, осевшие в Испании и в Италии; при этом, одно из племен, пришедших в Италию, образовало много раньше других крепкое государство — Рим, в котором все жили, подчиняясь уже не родовым обычаям и порядкам, как это было на арийской родине, а общим законам Римского государства; вследствие этого, между римлянами не было обычных у ариев родовых распрей; напротив, они были всегда замечательно единодушны во всех столкновениях с соседними племенами и потому без труда одерживали над ними верх; этим путем Рим, мало-помалу, превратился в сильнейшее государство, которому ко времени Рождества Христова в дни правления Кесаря Августа было подчинено множество народов, в том числе и Иудея — родина нашего Спасителя.
После племен, заселивших Испанию и Италию, в Европу прибыли племена, осевшие в Греции, которая особенно привлекала пришельцев своею мягкой природой, множеством островов с удобнейшими местами для причала судов… Прибывшие в Грецию народы тоже скоро перешли от жизни родами к устройству государств, но, в противоположность Риму, они не соединились в одно крепкое государство, а образовали множество мелких с большим числом чудеснейших городов; государства эти часто вступали между собой в жестокие распри и тем взаимно ослабляли друг друга, почему все они, в конце концов, и были покорены Римом. После греков, в Европу прибыли предки нынешних обитателей Франции; за ними шли германские племена, из которых образовались впоследствии немцы, англичане, голландцы, датчане и шведы; за германцами двинулись литовцы; наконец, за литовцами потянулись на запад и все многочисленные племена славянские, которые считаются ближайшими родственными племенами литовцам и германцам, и вместе с тем младшими, но славнейшими племенами всей … семьи народов, произошедших от древних ариев.
При своем движении с берегов Амударьи и Сырдарьи в Европу, славянские племена шли, вероятно, двумя главными путями; одна часть их спускалась по берегам Амударьи к южным берегам Каспийского моря, а затем, обогнув это море с южной же стороны, двигалась по Малой Азии, к переправе в Европу через так называемый Фракийский Босфор — узкий пролив у Константинополя, ведущий из Греческого моря в Черное; после же переправы — направлялась к северу и к западу.
Другая часть славянских племен могла идти из мест своей первоначальной родины вниз по течению Сырдарьи, а затем, обогнув Каспийское море с севера, распространяться по … южнорусским степям и по низовьям наших рек — Дона, Днепра, Буга и Днестра, вплоть до низовьев Дуная, на которых селились славянские племена, шедшие в Европу по первому пути — через Малую Азию.
Кроме движения по … двум главным путям, часть славянских племен могла идти в Европу еще и третьим путем … — … по течению реки Амударьи до южного берега Каспийского моря, а затем, повернув к северу и следуя или по западному побережью Каспия, или по восточному берегу Черного моря, через высокие Кавказские горы выйти на обширные и плодородные равнины, примыкающие к Кавказским горам с севера, то есть в нынешнюю Кубанскую область.
Заселив низовые и средние течения Дуная. Днестра, Буга, Днепра и Дона, славяне не останавливались в своем движении, а постепенно передвигались дальше.
Часть славян со среднего Дуная, отделившись от племен, заселяющих ныне Болгарию, Сербию и Черногорию, дошла до берегов Адриатики и дала здесь начало венЕтам – знаменитому народу мореходов, прославившемуся своими неустрашимыми плаваниями по южным морям Европы и богатейшей морской торговлей. Венеты создали и единственный в мире город Венецию, выстроенный на сваях прямо посреди моря, почему улицами в нем служат морские протоки, и все передвижения совершаются на лодках.
Другие славянские племена, поднявшись по Дунаю и его верхним притокам, перевалили с них в долины рек, текущих в Балтийское море, и, дойдя до этого моря, прочно сели на его южном побережье, от устья реки ЛАбы до устья реки Вислы, и на ближайших островах. Все осевшие здесь славянские племена прославились не меньше венЕтов как смелые мореходы по северным морям, отважные воины и предприимчивые торговцы. Здесь сели храбрые вАрги, которые сейчас же вступили в кровопролитные бои с сидевшими западнее их германскими племенами. От вАргов, по-видимому, и само Балтийское море получило прозвание Варяжского моря, а впоследствии все обитатели его берегов назывались общим именем — варяги. Затем тут же поселились вЕнды, которые, кроме того, что были отважными мореходами, славились еще среди немцев, как и вообще все славяне, большим искусством в обрабатывании земли, почему многие германские племена учились у вЕндов земледелию. До сих пор еще в иных местностях средней и южной Германии глубокие и узкие борозды называются вЕндскими. От своих же соседей славян переняли немцы и плуг. Тут же, на Балтийском море, осели также и рУги или рУссии; они дали прозвание острову РУгия или РУссия, на котором поселились, и приобрели славу знаменитейших воинов и торговцев, а много веков спустя их потомки, надо думать, дали название и всей Русской земле.
Антон Чехов «Дуэль»: «Деточкой будьте...»

Фото: PxHere
«Если не обратитесь и не будете, как дети, не войдёте в Царство Небесное», — говорит Христос. Одно из самых ярких детских свойств — это умение «не мыслить зла». Дети не способны разглядеть подлость, они до последнего не верят в предательство. И порой этим своим чистым, светлым умением они спасают многих.
Антон Чехов в повести «Дуэль» иллюстрирует именно это качество ребёнка — незлобие — причём ребёнка взрослого, дьякона двадцати двух лет. Кратко напомню сюжет повести. Два непримиримых врага решили стреляться. И вот, секунданты на месте, пистолеты заряжены, дуэлянты начинают сходиться. При этом один из них — зоолог фон Корен — и стреляет превосходно, и щадить врага не намерен, следовательно, трагедия неизбежна, убийство главного героя, Лаевского, неминуемо.
Лаевский, сделав наугад бесполезный выстрел, замирает, глядя в направленное на него дуло пистолета, замирает, кажется, весь мир... и тут приходит спасение. Спасает Лаевского крик дьякона, милого, доброго, полноватого, немного наивного, чуточку смешного человека. Услыхав о дуэли, он решил одним глазком на неё взглянуть, видимо, понятия не имея, что дуэль будет не понарошку, а всерьёз. И, увидев, что фон Корен реально хочет убить Лаевского, дьякон истошно кричит: «Он его убьёт!!» И столько детского ужаса и неприятия в этом крике, что все окружающие, словно по щелчку, вдруг приходят в себя, вывихнутый мир встаёт на своё место хотя бы в отдельно взятой точке.
Произошло чудо: дуэль была прекращена, оба героя, Лаевский и фон Корен, спасены — один от смерти, другой — от смертного греха.
Чтобы подобное чудо было возможно и в нашей жизни, нужно иметь кроткое, незлобивое, как у ребёнка, сердце. И тогда, может быть, мир вокруг нас тоже потихоньку будет вставать на место?
Автор: Анастасия Андреева
Все выпуски программы: ПроЧтение
15 октября. О призывании имени Божьего

В 6-й главе Евангелия от Луки есть слова Христа: «Что вы зовете Меня: Господи! Господи! — и не делаете того, что Я говорю?».
О призывании имени Божьего — протоиерей Максим Горожанкин.
Господь наш Иисус Христос обращает наше внимание на то, что призывание имени Божия должно быть осмысленным. И в нашей повседневной жизни порой бывает так, что имя Божие воспринимается людьми как некое присловие, а тем временем Господь и Его Святое Имя составляют сердцевину нашего вероучения, нашего исповедания.
И поэтому призывание имени Божия должно быть осмысленным. Оно не должно быть суетным, оно не должно быть поспешным. Оно должно быть осмысленным, молитвенным.
И самые краткие молитвы как раз-таки этому нас могут научить. Господи, помилуй! Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных!
Все выпуски программы Актуальная тема
15 октября. О подвиге священномученика Киприана Карфагенского, мученицы Иустины и мученика Феоктиста

Сегодня 15 октября. День памяти священномученика Киприана, епископа Карфагенского, мученицы Иустины и мученика Феоктиста, живших в третьем веке.
Об их подвиге — священник Николай Конюхов.
Священномученик Киприан в своей жизни до принятия Христа поднимал мертвецов из могил, вызывал духов, какой-то чёрной магией обладал. И вот он натолкнулся просто на вот эту удивительную святую мученицу Иустину, которую он должен был приворожить к одному язычнику, который домогался её руки и сердца, и не смог этого сделать.
Потому что тот, кто христианин, тот, кто последовательно верит в Господа Иисуса Христа, над кем прочитаны молитвы, которые я сам читаю во время крещения, так называемые запретительные молитвы, там запрещено нечистым силам приближаться к человеку, верующему во Христа. И над ним не властны никакие заговоры, приговоры, навороты, привороты и вся прочая история, которой так боятся некоторые доверчивые наши граждане, абсолютно не имеет никакого смысла.
И поэтому, поняв силу Бога, Киприан совершенно поменялся, даже принял потом сан, и в будущем они оба стали мучениками за Христа.
А наблюдая за их подвигом, воин, который мученик Феоктист, поразившись их смелости и тому, как они исповедовали Христа даже перед лицом собственной смерти, он сам исповедовал Христа и тоже принял мученическую смерть.
Мы тоже можем сегодня посмотреть на подвиг вот этих двух удивительных людей. Вдохновившись этим подвигом, нас это может как-то сподвигнуть что-то в своей жизни поменять: перестать носить на руке талисман от заговора или перестать смотреть какие-то странного содержания передачи. Суеверный страх изгнать из своего сердца.
Я думаю, что священномученик Киприан, мученица Иустина очень порадуются за нас.
Все выпуски программы Актуальная тема