— Потрясающе! Великолепно!
— Что тебя так восхитило, Андрей?
— Очень нравится, как организован Вязниковский историко-художественный музей. В особняке восемнадцатого века воссоздана обстановка богатого купеческого дома — здесь и изящная антикварная мебель, и старинные музыкальные инструменты, и зеркала в резных деревянных рамах. А на втором этаже разместилась коллекция живописи, которую собрал в начале двадцатого века вязниковский фабрикант Сергей Иванович Сеньков. Для небольшого города во Владимирской области этот музей — настоящее сокровище. И здесь, доложу я тебе, можно встретить замечательные работы!
— Какие, например?
— Например, полотно Сергея Милорадовича «У исповедника».
— Да, мне тоже эта картина по душе. На ней показан очень уютный интерьер маленькой деревянной церкви, мне доводилось бывать в таких. Там атмосфера особенная, войдёшь — и уходить не хочется. И художнику удалось это передать. С каким теплом он написал бревенчатые стены, дощатый пол, домотканый полосатый половичок на нём — всё такое домашнее. И люди, видно, чувствуют себя здесь как дома. Одеты они нарядно, празднично. Сидят на скамейках сосредоточенные — две девушки лет пятнадцати и мужчина с женщиной.
— Они пришли исповедоваться, и потому погружены в свои мысли. Стараются осознать свои ошибки перед Богом, готовятся рассказать о них священнику. Видишь, батюшка стоит в глубине храма, внимательно выслушивает исповедь одной из прихожанок.
— Эх, если бы можно было прожить без грехов...
— Ну, брат, это очень трудно! Христос, придя на землю, дал нам высочайший образец жизни и призвал следовать за Ним. Он показал такую любовь, которой и смерть не страшна. Человеку непросто этому соответствовать, даже если он очень хочет. А исповедь — это ведь не просто констатация печальных фактов. Это и проявление решимости избавиться от грехов, и обращение к Богу за помощью.
— И кому-то удаётся приблизиться к высоте, которую задал Иисус?
— Удаётся, да. Таких людей называют святыми. Немало их было и в то время, что отображено на картине — в начале двадцатого века. Об этом невольно вспоминаешь, прочитав название полотна — «У исповедника». Ведь исповедником называют не только священника, который принимает исповедь, но и христианина, не отрёкшегося от веры под угрозой смерти. Картина написана в 1915 году, через два года для верующих в России начался период кровавых гонений.
— То есть, возможно, батюшка, изображённый на картине, пострадал во время репрессий?
— Вполне возможно — и батюшка, и его прихожане. На картине «У исповедника» Сергей Милорадович показал христиан, которые совершают внутреннюю работу, чтобы стать похожими на Христа.
«Картину Сергея Милорадовича „У исповедника“ можно увидеть в Вязниковском историко-художественном музее».
17 декабря. О богословском труде «Точное изложение православной веры»

Сегодня 17 декабря. День памяти преподобного Иоанна Дамаскина, жившего в восьмом веке.
О его богословском труде «Точное изложение православной веры» — священник Захарий Савельев.
Все выпуски программы Актуальная тема
17 декабря. О духовном смысле молитвы апостола Павла

В 4-й главе 2-го Послания апостола Павла к Тимофею есть слова: «При первом моем ответе никого не было со мною, но все меня оставили. Да не вменится им!».
О духовном смысле молитвы апостола Павла — епископ Тольяттинский и Жигулёвский Нестор.
Все выпуски программы Актуальная тема
17 декабря. Об эпохе служения Святителя Геннадия, архиепископа Новгородского
Сегодня 17 декабря. День памяти Святителя Геннадия, архиепископа Новгородского, отошедшего ко Господу в тысяча пятьсот пятом году.
Об исторической эпохе его служения — игумен Лука (Степанов).
Все выпуски программы Актуальная тема











