Семейных актёрско-режиссёрских союзов немало. Но говорят, что творческим людям трудно жить вместе. И разногласия рано или поздно приводят к разрыву. Великая русская актриса Людмила Касаткина и режиссёр Сергей Колосов счастливое исключение из этого правила.
Они познакомились после войны. Студентка ГИТИСА – Людочка Касаткина очаровала фронтовика Серёжу Колосова сразу и навсегда. Увидев Люду, он тут же напросился в гости. Она в шутку дала неверный адрес. Туда Сергей и пришёл с букетом. Розыгрыш не обидел молодого человека. Он понял, что гордую Касаткину нужно завоёвывать. В институте Люду называли девушкой из прошлого века. Ухаживать за собой она не позволяла никому до тех пор, пока в её жизни не появился Колосов. Но и за него вышла замуж не сразу. Целых четыре года Сергей доказывал своё право на руку и сердце Люды. Однажды ещё студентами они поехали в Севастополь. Это был 47 год, город стоял в руинах. А на рынке продавался виноград. Люда поскорей отошла от торговца, чтобы не расстраиваться – денег не было. А Сергей на последние копейки купил ей гроздь муската. Вкус того винограда Людмила Касаткина помнила всю жизнь.
Поженились Сергей и Люда в 1950 году. На свадьбе их поздравляли как «Колосаткиных», даже не подозревая, насколько пророческим окажется этот шутливый псевдоним. 62 года Колосов и Касаткина проживут душа в душу, будут вместе работать в кино и театре, вместе преподавать и даже книгу, которую напишут вдвоём, назовут «Судьба на двоих». В 12-ти картинах Сергея Колосова, которые вошли в золотой фонд русского кино, главные роли сыграла Людмила Касаткина. «Укрощение строптивой», «Вызываем огонь на себя», «Душечка», «Операция «Трест»… Завистники говорили, что Касаткина снимается по блату. Что если бы не муж-режиссер не видать ей успеха, премий, наград. Сама Людмила Ивановна парировала так: «Но ведь из всех фильмов мужа я ни одного не завалила! Поэтому, когда я слышу разговоры «Касаткиной повезло, муж снимает», во мне рождается ещё больший азарт и желание победы».
Желание победы - одной на двоих - не раз заставляло Касаткину рисковать собой. На съёмках фильма «Вызываем огонь на себя» она чуть не погибла от взрыва. А на площадку картины «Операция «Трест» актрису приносили на носилках. Касаткина могла попросить дублёра, чтобы с трещиной в позвонке не скакать на лошади, но не просила. Не хотела подводить мужа. Была бесконечно преданной. Колосов отвечал тем же. В их семье даже крупных скандалов не было. Сергей Николаевич шутя говорил, что это ужасно, когда на жену невозможно рассердиться. До самого конца, появляясь на публике, они держались за руки. Такие чувства не сыграешь…
Долгая, счастливая жизнь Сергея Колосова и Людмилы Касаткиной была наполнена любовью. За три года до смерти с Сергеем Николаевичем случился инфаркт. Тогда умереть ему не дала Людмила Ивановна. Много дней не отходила от мужа и отмолила его у Бога. В декабре 2012 года Колосову исполнилось 90 лет. А 11 февраля его не стало. Спустя ещё 11 дней ушла Людмила Ивановна. Близкие друзья говорили, что это ангелы-хранители, соединившие Касаткину и Колосова на земле, помогли и на небеса отправиться вдвоём.
Послание к Римлянам святого апостола Павла

Апостол Павел. Худ.: Джованни Франческо Барбьери
Рим., 105 зач., XI, 2-12.

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист.
В истории еврейского народа было несколько очень серьёзных ошибок, когда ошибались не какие-то отдельные люди, а почти весь народ. В качестве примера можно вспомнить последнюю ошибку: народ не сумел узнать в Иисусе из Назарета посланного Богом Мессию. Однако, нельзя сказать, что ошиблись все, нет, ведь есть апостолы, которые были евреями, да и в наше время среди христиан немало людей, которые по своему происхождению принадлежат к израильскому народу. Существование христиан из евреев давало апостолу возможность надеяться и верить в благую участь его родного народа. Именно об этом мы слышим сегодня во время литургии в православных храмах в отрывке из 11-й главы Послания апостола Павла к Римлянам.
Глава 11.
2 Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал. Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? как он жалуется Богу на Израиля, говоря:
3 Господи! пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут.
4 Что же говорит ему Божеский ответ? Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом.
5 Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток.
6 Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело.
7 Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились,
8 как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня.
9 И Давид говорит: да будет трапеза их сетью, тенетами и петлею в возмездие им;
10 да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда.
11 Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.
12 Если же падение их — богатство миру, и оскудение их — богатство язычникам, то тем более полнота их.
Вполне естественно, что апостола Павла беспокоила судьба его родного народа, и, конечно же, Павел был не одинок в своём беспокойстве, много вопросов было и у других христиан из числа евреев: какой будет дальнейшая судьба их народа? Как соотнести между собой обетования Ветхого Завета и неприятие Христа израильтянами? Неужели же нет никакой надежды?
Ответ апостола Павла можно свести к довольно простому и очевидному утверждению: неприятие Христа — это далеко не первое духовное преступление израильтян, в качестве примера апостол вспомнил историю пророка Илии, в годы жизни которого народ тоже совершал немало преступлений, в какой-то момент пророк вовсе остался в одиночестве. Впрочем, так казалось лишь Илье, потому-то Бог и указал ему на семь тысяч человек, не осквернивших себя язычеством, следовательно, отпали от Бога хоть и многие, но далеко не все. Так было и во время жизни апостола Павла: не верили во Христа многие евреи, но не все, среди первого поколения христиан было немало евреев, немало их среди христиан и в наши дни. Этот факт означает, что Бог не отверг Свой народ, ведь если в народе сохраняется праведность, если есть ещё те, кто остаётся верным Богу, значит, народ не утратил смысл своего бытия, значит, люди ещё могут обрести Христово Царство.
Эту логику легко продлить и на любой другой народ: пока есть праведники, те, кто несмотря ни на что, хранит веру во Христа, значит мы не можем сказать, что Бог отвернулся от этого народа. Здесь довольно сложно не вспомнить историю русского народа в минувшем веке, у нас тоже было всеобщее отступление от Бога, мы уничтожали храмы и пытались искоренить саму веру, но были и те, кто не только сохранил себя от этого помрачения, но и сумел обрести святость, благодаря этим людям Церковь возродилась. Впрочем, успокаиваться рано, ведь Второе Христово Пришествие ещё не произошло, следовательно, мы снова можем массово отречься от нашего Спасителя. Пусть же Бог сохранит нас от этого греха!
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Помощь Никите в борьбе с лейкозом

В Санкт-Петербург, больше чем за полторы тысячи километров от дома, Никита Камышов приехал несколько месяцев назад. Ещё зимой врачи в родном Луганске произнесли слова, перевернувшие жизнь юноши и его семьи: «У вас лейкоз», то есть — рак крови.
Любимые занятия боксом, прогулки с друзьями, огромное желание стать пожарным и спасать людей — всё это пришлось поставить на паузу, ведь теперь ему предстояла борьба за собственную жизнь. Никита признаётся, что самым тяжёлым испытанием для него стало расставание с близкими и невозможность покинуть больничные стены. «Я вообще редко сижу дома, а тут — всё время в палате», — сетует Никита. Но он не теряет надежды, что выздоровление уже близко. А значит и возвращение домой, в Луганск, продолжение учёбы и занятия спортом.
Сейчас в лечении Никиты настал перерыв. Организму нужно время, чтобы восстановиться и продолжить борьбу с новой силой. Продвинуться вперёд на пути к выздоровлению юноше поможет дорогостоящее лекарство.
Купить его самостоятельно семья не может, поэтому обратилась за поддержкой в петербургский благотворительный фонд «Свет Дети». С его участием уже удалось собрать часть необходимой суммы. Если вы хотите присоединиться к помощи будущему пожарному Никите Камышову, переходите на сайт фонда «Свет Дети».
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Покровский собор — храм Василия Блаженного». Татьяна Сарачева

У нас в студии была Заведующая музеем «Покровский собор» Татьяна Сарачева.
Разговор шел об истории и современности Покровского собора на Красной площади, больше известного как храм Василия Блаженного. Как соединяется здесь богослужебная и музейная жизнь, и какие открытия были сделаны при изучении этого удивительного храма.
Этой беседой мы продолжаем цикл из пяти программ, посвященных собраниям и деятельности Государственного Исторического музея.
Первая беседа с заместителем генерального директора Исторического музея Мариной Чистяковой был посвящен истории Новодевичьего монастыря в Москве.
Ведущий: Алексей Пичугин
Все выпуски программы Светлый вечер