Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio

Самарский трамвай



Одним из символов Самары смело можно назвать трамвай – как сто лет назад он звенел на городских улицах, так и сейчас вольготно рассекает пространство в самой середине проезжей части! Наверное, в конце девятнадцатого века горожане не поверили бы, что судьба железной колесницы сложится настолько успешно – конно-железную дорогу, появившуюся в городе за несколько лет до электрической, самарцы поначалу просто восприняли в штыки. Когда от Старого собора (сегодня это Хлебная площадь) до Молоканского сада (на углу современного проспекта Ленина и улицы Первомайской) протянулись рельсы, то первые конные трамваи ходили по ним пустыми – люди опасались диковинного новшества.
Чтобы привлечь пассажиров, на конке несколько дней возили солдат – их довольный вид должен был убедить горожан, что кататься на чудо-пово́зке вовсе не страшно. Также городские власти объявили лотерею по трамвайным билетам, в которых определенное сочетание цифр сулило выигрыш в десять, и даже в двадцать рублей. Билет, для сравнения, стоил пять копеек за проезд внутри вагона, и три копейки на открытой площадке.

Вскоре конка стала популярной и начала приносить доход. Вот только не городской казне, а бельгийскому акционерному обществу, которое ее создало. По контракту, в собственность города конно-железная дорога должна была перейти только через пятьдесят лет. Поэтому, когда появилась перспектива заменить конку электрическим трамваем, перед властями встала дилемма. С одной стороны светила возможность окупить затраты через полвека, а с другой – хотелось воспользоваться преимуществами электротранспорта, коих оказалось немало. Электричество не уставало и не капризничало, как это бывало с лошадьми. Да и по скорости новые трамваи превосходили своих гужевы́х предшественников – вместо максимальных доселе двенадцати километров в час они легко выдавали двадцать!

В Самарской думе в течение нескольких лет разворачивались настоящие баталии между защитниками конки и сторонниками электрического транспорта. Прогресс победил! При городской управе была создана трамвайная комиссия, которую возглавил столичный инженер Павел Суткевич. Среди горожан был объявлен займ на создание электрических путей. Строительные работы не смогла остановить даже первая мировая война, 25 февраля 1915 года состоялась праздничная церемония открытия Самарского трамвая. После молебна пять вагонов торжественно курсировали между Алексеевской площадью (сейчас она носит имя Революции) и трамвайным парком. В первом ехали священники и кропили путь святой водой. Вел этот вагон сам инженер Суткевич.

С тех пор невероятно много изменилось в городской жизни, но трамвай по-прежнему востребован самарцами. Транспорт, который можно назвать старинным, не отстает от времени – так, недавно на линию вышел первый вагон со встроенной системой Вай-фай. Прислушайтесь, о чем звенит самарский трамвай? О том, что жизнь продолжается!

Радио ВЕРА

Последние записи

2 мая. О духовном смысле Омовения ног Христом апостолам

Сегодня 2 мая. Церковь вспоминает Омовение ног Христом апостолам. О духовном смысле этого события, — протоиерей Владимир Кашлюк.

02.05.2024

2 мая. Об особенностях богослужения дня

Сегодня 2 мая. Великий четверг. Воспоминание Тайной вечери. Об особенностях богослужения дня, — священник Константин Кокора.

02.05.2024

2 мая. О духовном смысле чтения о Христовых страстях

Сегодня 2 мая. Великий четверг. Читаются 12 отрывков Евангелия о страстях Христовых. О духовном смысле чтения, — игумен Лука Степанов.

02.05.2024

2 мая. О важности Причащения Христовых Таин в этот день для всех христиан

Сегодня 2 мая. Великий четверг. Воспоминание Тайной вечери. О важности Причащения Христовых Таин в этот день для всех…

02.05.2024

Артёму Казённых важно отправиться на лечение, нужна помощь

Артёму Казённых 9 лет, он не может нормально двигаться и очень плохо видит. Но благодаря любви и заботе близких, жизнь его…

01.05.2024

«Смыслы Страстной седмицы». Прот. Павел Великанов

У нас в гостях был настоятель московского храма Покрова Богородицы на Городне в Южном Чертанове протоиерей Павел Великанов. Мы размышляли…

01.05.2024

This website uses cookies.