Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Матфея, Глава 9, стихи 1-8

01 Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город.

02 И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои.

03 При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует.

04 Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших?

05 ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи?

06 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи,- тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой.

07 И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой.

08 Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам.

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Есть прекрасный и очень правильный христианский обычай: просить друг у друга молитв. Это то, что в норме христиане чаще всего друг у друга просят. Ни помощи, ни совета, а именно молитв. Казалось бы, все очень просто: попросили — ты возвел глаза к Небу и помолился. Или же написал записку в храме с именем просящего. Просьбу исполнил, дело сделал и не особо утомился. Но что было бы, если бы обращение друзей того расслабленного, о котором мы только что услышали, было точно таким, как наши молитвы друг о друге? Если бы они, видя его болезнь, сопереживая ему, просто помолились и попросили у Бога здоровья для своего товарища? Надо полагать, что они все это сделали. А Бог, как мы знаем, веруем и исповедуем, всесилен — для Него, должно быть достаточно такого обращения. Но друзья паралитика пошли дальше: вместе со всем этим они сделали и нечто большее, они взяли на себя труд принести своего друга к ногам Христа. В конечном итоге товарищи расслабленного получили то, что хотели: парализованный был исцелён. Для нас же эта история — прекрасный повод задуматься: а что такое настоящая и действенная молитва друг за друга? Только ли слова? Или все же нечто большее? Кроме того, может ли быть молитва без действия? Вообще молитвы сочетаются с определённым положением тела и с установленными традицией движениями, такими как осенение крестным знамением и поклоны. Кому-то такие действия могут показаться странными и вызвать вопросы. Мы знаем ответы: эти движения необходимы для самого молящегося, некоторые святые прямо говорили, что молитва должна утомлять тело, что это первая ступень восхождения к Богу. Правоту святых легко увидеть из личного опыта: тогда, когда совершенно не хочется молиться, достаточно сделать один земной поклон с самым кратким воззванием к Богу, и настроение тут же изменится. Можно сказать, что не бывает полноты молитвы без участия в ней плоти Особым образом необходимо телесное участие в молитве за другого человека. Такое, какое проявили друзья евангельского расслабленного. Их пример очень важен — отклик на чью-либо просьбу о молитвенной помощи должен ставить перед нами вопрос: а что я могу сделать? В большинстве случаев этот он не останется без ответа, ведь всегда есть возможность принять деятельное участие в судьбе другого человека. Даже простое пребывание рядом в трудную минуту — уже очень многое.

Но есть в сегодняшнем евангельском отрывке и другой смысл, другая тема: тот, кто сам не может прийти ко Христу, может быть приведён к Нему друзьями. Это самое большое из того, что мы можем сделать для кого бы то ни было, — стать для них теми, кто приводит ко Христу.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!