Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Матфея, Глава 21, стихи 33-42

33 Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился.

34 Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды;

35 виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями.

36 Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же.

37 Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего.

38 Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его.

39 И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили.

40 Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями?

41 Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои.

42 Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

В русском языке есть устойчивое словосочетание «краеугольный камень», которое означает нечто важное, лежащее в основании, то на что мы ориентируемся. Для людей древности смысл этого выражения был еще более прозрачен, так как понималось оно буквально. Краеугольным был специальный камень, который полагался в основание дома. От того насколько хорошо он подобран во многом зависело то, насколько правильным и ровным будет всё здание.

В наше время люди часто говорят о построении своей жизни. Речь идет не только о бизнесе или каких-нибудь проектах, сколько обо всей жизни вообще. И, конечно же, от того, на что он будет опираться, что положит во главу угла, зависит то, какой будет вся его жизнь, на что она будет направлена, чем будет наполнена.

В сегодняшнем чтении Христос рассказывает притчу о злых виноградарях, в образе которых несложно узнать иудеев, которые пренебрегали пророками в прошлом и не желали признавать мессианство Его Самого. Бог выступает в рассказе как заботливый хозяин, который не только насаждает виноград, но делает все для того, чтобы получить хороший плод. Он не забывает о посаженном винограде и собирается получить плод во что бы то ни стало. В то же время, люди, которых Он нанял совершают страшную ошибку. Они решают, что могут распоряжаться виноградником, как своим собственным. Комментируя эту притчу, Христос говорит, что они не просто не признают его, но отвергают краеугольный камень, который все равно ляжет в основание дома. Замысел Божий все равно осуществится, они не могут его нарушить. Но что они могут, так это оказаться вне этого замысла, могут даже противопоставить себя ему.

Не забудем, что Христос рассказывает эту притчу иудеям, людям которые ощущали себя мессианским народом, которые читали в пророческих книгах о том, что они должны своей искренней верой и добрыми делами просветить весь мир, взрастить виноградник Божий. И вот Спаситель обращается к людям большинство из которых прекрасно понимают что речь идёт о них, и говорит, что они давно забыли свое предназначение, что в своих рассуждениях заблудились и идут против замысла Божьего. В этом обличении, вероятно, не было бы ничего необычного, пророки нередко говорили им подобные вещи... Но в Его словах есть нечто необычное. Он не просто обличает их за измену Богу, но указывает на себя как на Сына, то есть Того, Кто единственный может распоряжаться виноградником. Пренебрегая Им при построении своей жизни, они пренебрегают камнем, который единственный может стать ее твердым основанием. Такова воля Божия, хотя, может быть, это и покажется людям удивительным и несуразным.

Читая Евангелие сегодня, мы понимаем, что смысл этой притчи глубже, чем может показаться на первый взгляд. Она не только об иудеях, которые решили поступить по своему и отказались от Христа как основания жизни, но и о нас, которым еще предстоит сделать окончательный выбор. Мир Божий и есть виноградник из притчи. Каждый человек в нем обрабатывает свою лозу, строит свою часть дома и полагает основание, которое избирает самостоятельно. Он может выбрать любое основание, опереться на деньги, связи, собственные способности... Но Христос говорит, что единственное правильное основание — вера в Него.

Нам часто кажется, что мир наша собственность и мы можем построить в нем то, что захотим и как захотим. Вероятно, так могут думать те, кто считает, что мир возник случайно и в нем нет места чьему бы то ни было предвечному замыслу... Однако если мы хотим быть христианами мы должны помнить, что мир, который нас окружает наш, лишь потому, что нам его поручили. Мы можем строить нашу жизнь как угодно и из чего угодно — никто не лишает нас этой свободы... И все же мы должны помнить, что пригодным для жизни окажется лишь то строение, в основание которого положена вера во Христа. Только оно будет надежным и гармоничным, только в нем возможно настоящее счастье...

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!