Евангелие от Матфея, Глава 12, стихи 14-16, 22-30. Комментирует - Стефан Домусчи
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Матфея, Глава 12, стихи 14-16,22-30

14 Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его. Но Иисус, узнав, удалился оттуда.

15 И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех

16 и запретил им объявлять о Нем,

22 Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить и видеть.

23 И дивился весь народ и говорил: не это ли Христос, сын Давидов?

24 Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского.

25 Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит.

26 И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его?

27 И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями.

28 Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие.

29 Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его.

30 Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

Когда-то лет пятнадцать назад во Всемирный день толерантности я услышал рассуждения о том, что Христос — самый толерантный человек на Земле. Рассуждавший об этом был очень удивлён и даже не сразу поверил тому, что именно Христос сказал слова «Кто не со мной тот против Меня». Слова, которые мы услышали в сегодняшнем чтении сказаны в ответ на обвинение от фарисеев. Они настолько острые., безальтернативные, в чем-то даже суровые, что никак не сочетаются с образом «самого толерантного человека на земле».

Бог сотворил человека свободным. Свободным настолько, что не заставляет его любить Себя, и позволяет ему вовсе отпасть... но насильно не удерживает. Так отец отпустил заблудшего сына и ждал его возвращения. И если толерантность — это терпимость к иному поведению, пусть даже оно представляется тебе неправильным... многие скажут, что такое отношение Бога к человеку вполне похоже не толерантное. Но в Евангелии есть и другие слова. Есть притча о пастыре, который идет за заблудившейся овцой и возвращается с нею на плечах. Бог уважает свободу человека, но нельзя сказать, что Ему все равно как он этой свободой пользуется. Богу совсем не все равно и Он не оставляет человека на произвол его собственных страстей.

Кто-нибудь спросит, но как же уважение к человеческой свободе?

Оно есть, но с пониманием того, что человека надо спасать от смерти и греховного плена. Что он попал в рабство греховной зависимости и не может сам от нее освободиться. Ведь если взрослый видит ребенка, который до конца не понимает, что делает, когда идет на красный свет или притрагивается к оголенному проводу, он не будет рассуждать о свободе этих поступков, он будет спасать. Врач может очень уважать пациента, но он не может быть толерантен к болезни.

Слова Христа «Кто не со Мной тот против Меня» становятся понятнее в свете второй части фразы «И кто не собирает со Мной, тот расточает».

Нередко можно услышать как Церковь обвиняет мир в потребительском отношении, в жажде наживы, в том, что он отвращает человека от того, что единственное нужно для спасения. На самом же деле, Она знает, что человек сотворен с ощущением незавершенности и бесконечной жаждой полноты.

Для того, что бы заполнить эту внутреннюю пустоту совсем не обязательно собирать нечто материальное. Речь идет в первую очередь о собрании всех внутренних сил, о сосредоточенности на том, что становится для тебя самым важным. Решивший собирать смертное, обретает смерть, а решивший собирать живое живет жизнью вечной. Именно поэтому Христос не говорит Кто собирает тот грешен, Он говорит Кто не собирает со Мной, тот расточает. Можно ли сказать, что он толерантен, ведь Он не заставляет человека действовать определенным образом. И в то же время, Он совершенно однозначно определяет иную жизнь как расточение. Расточение жизненных сил, расточение самой жизни.

Но что же значит собирать с Христом? это значит собирать для тех целей для которых собирают Христос! Цель же одна. Эта Цель — собрать всего человека, чтобы всего его исцелить, всего преобразить, всего спасти, всему дать жизнь вечную.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!