Евангелие от Марка, Глава 8, стихи 27-31. Комментирует - Евангелие дня с Павлом Великановым
Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Читает и комментирует Евангелие от Марка глава 8, стихи 27-31 (прот. Павел Великанов)

Иисус и АпостолыМк., VIII, 27-31 (о. Павел Великанов)

27 И пошел Иисус с учениками Своими в селения Кесарии Филипповой. Дорогою Он спрашивал учеников Своих: за кого почитают Меня люди?
28 Они отвечали: за Иоанна Крестителя; другие же - за Илию; а иные - за одного из пророков.
29 Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Петр сказал Ему в ответ: Ты Христос.
30 И запретил им, чтобы никому не говорили о Нем.
31 И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.

Едва ли есть в евангельском тексте более странное чтение, чем сегодняшнее. Иисус спрашивает Своих учеников — за кого Его почитают люди? Услышав нехитрый перечень вариантов, вдруг вопрос обращается непосредственно к самим ученикам. В ответ Петр исповедует Иисуса Мессией.

Казалось бы, чего же тут странного? Наоборот, всё вполне логично. Народ не очень понимает, кто такой Иисус, а для учеников — а именно Петра, старшего из апостолов, уже понятно, что Иисус и есть долгожданный Мессия. Странным выглядит не само по себе исповедание, а реакция Иисуса на эти слова Петра. Вместо того, чтобы глубоко вздохнуть с облегчением и сказать: ну наконец-то, хоть вы это поняли, кто тут с вами ходит и чудеса творит — Иисус категорически запрещает говорить кому бы то ни было о том, что Иисус и есть Мессия.

Почему — ответ мы находим в завершающих сегодняшнее чтение словах. Эти странные слова о том, что Иисусу предстоит много пострадать, пройти через предательство и убийство, и в итоге воскреснуть. И для апостолов, и для всех остальных слушателей это всё выглядело полным безумием. Какие страдания? Какая смерть? Какое воскресение — когда между фарисеями и саддукеями шёл ожесточённый богословский спор о том, а возможно ли вообще воскресение как таковое? Почему Иисус так упорно отказывается говорить толпам народа именно то, что от Него так жаждут услышать? И теперь ещё и ученикам жёстко запрещает это делать?

Сегодня Евангелие ставит нас перед очень неприятным для нас фактом: Бог — не таков, каким мы привыкли Его представлять. Мы очень легко скатываемся в комфортную уверенность в том, что планы Божии в целом нам уже известны, и мы почти доподлинно знаем, как и что Он собирается делать в краткосрочной, да и в долгосрочной перспективе. И, в общем-то, нам даже скучно об этом размышлять. Всё и так понятно. Но когда Бог на самом деле, а не в нашей умной голове, начинает действовать — Он выходит за рамки наших условностей и предначертанных нами коридоров — и делает то, что Он хочет, так, как Он хочет, и даже не особо-то нас уведомляя, что и почему. Нет, Он не играет с нами в игры — а просто делает то, что должно. Невзирая на то, что сегодняшние слова о предстоящих страданиях Мессии звучат полным безумием. Примерно также, как предвыборная программа какого-нибудь кандидата в мэры — если бы в ней он написал, что первым делом собирается сесть в тюрьму. Не будучи ни в чем повинным.

Навык, которому каждому из нас хорошо бы поучиться — это умение разрешать Богу действовать за пределами наших представлений о Нём. В любой ситуации и в любое время сознательно расширять коридор возможностей как можно больше — даже если это кажется совсем невероятным. Но едва ли в истории человечества было что-то более невероятным, чем предательство, смерть и воскресение Мессии. И если это случилось — значит, и у нас вместе со Христом может получиться самое невероятное!

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!