2018-01-15

Лк., VI, 17-23 (иером. Феоктист Игумнов)
Поделиться

Лк., VI, 17-23 (иером. Феоктист Игумнов)

17 И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских,
18 которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись.
19 И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех.
20 И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.
21 Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь.
22 Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого.
23 Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их.

Комментирует иеромонах Феоктист Игумнов.

Евангелие неоднократно упоминает об исходящей от Господа Иисуса Христа силе. Эта сила была ощутимой, ее нельзя было не заметить. Именно поэтому к Нему тянулись самые разные люди, в основном те, кому чего-то недоставало. Те, кто нуждался в поддержке. Мы можем вспомнить несчастную кровоточивую женщину, которая тоже старалась прикоснуться к одежде Христа для того, чтобы вылечиться от многолетней болезни. О силе говорит и книга Деяний святых апостолов. Сила Христова никуда не ушла и пребывала с апостолами. Остается она и с христианами всех веков в том случае, если христианство для человека не дань традиции, а сама жизнь.

В книге Олега Васильевича Волкова «Погружение во тьму» есть замечательные свидетельства о тех новомучениках и исповедниках Церкви Русской, который одновременно с автором были заключены в Соловецком лагере особого назначения в конце двадцатых годов минувшего столетия. Об одном из них, священномученике Петре, архиепископе Воронежском Олег Васильевич писал так: «То была месть человеку, поднявшемуся над суетой преследований и унижений. Неуязвимый из-за высоты нравственного своего облика, он с метлой в руках, в роли дворника или сторожа, внушал благоговейное уважение. Перед ним тушевались сами вохровцы, натасканные на грубую наглость и издевку над заключенными. При встрече они не только уступали ему дорогу, но и не удерживались от приветствия. На что он отвечал, как всегда: поднимал руку и осенял еле очерченным крестным знамением. Если ему случалось проходить мимо большого начальства, оно, завидев его издали, отворачивалось, будто не замечая православного епископа — ничтожного зэка, каких, слава Богу, предостаточно… Начальники в зеркально начищенных сапогах и ловко сидящих френчах принимали независимые позы: они пасовали перед достойным спокойствием архипастыря. Оно их принижало. И брала досада на собственное малодушие, заставлявшее отводить глаза…»

Чем была реакция охранников и лагерного начальства на священномученика Петра, как не реакцией на силу Христову? Да, сила Христова не дает никаких преференций в рамках земной жизни. Чаще всего она мешает, ведь ее носитель не может подстраиваться под свое окружение, он остается христианином в любой ситуации и в любом обществе. С этой силой ничего нельзя сделать, ее невозможно подчинить, и потому она вызывает раздражение своей независимостью. Но она же роднит человека с Источником этой силы Христом Спасителем. Помогает исполнению заповедей и дает возможность достичь того блаженства, о котором в сегодняшнем Евангельском чтении говорит Христос. Блаженства, которое не зависит ни от каких внешних условий и которое превосходит все то, что может дать видимый мир.

Читать еще на сегодня:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (40 оценок, в среднем: 4,90 из 5)
Загрузка...