Евангелие от Марка, Глава 8, стихи 22-26. Комментирует -
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Марка, Глава 8, стихи 22-26

22 Приходит в Вифсаиду; и приводят к Нему слепого и просят, чтобы прикоснулся к нему.

23 Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селения и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки и спросил его: видит ли что?

24 Он, взглянув, сказал: вижу проходящих людей, как деревья.

25 Потом опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть все ясно.

26 И послал его домой, сказав: не заходи в селение и не рассказывай никому в селении.

Читает и комментирует Евангелие от Марка, глава 8, стихи 22-26 (еп. Феоктист (Игумнов)
310px-Spas_vsederzhitel_sinay

Энкаустическая икона Иисуса Христа из монастыря св. Екатерины, Синай. VI в.

Мк., VIII, 22-26 (еп. Феоктист (Игумнов)

22 Приходит в Вифсаиду; и приводят к Нему слепого и просят, чтобы прикоснулся к нему.
23 Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селения и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки и спросил его: видит ли что?
24 Он, взглянув, сказал: вижу проходящих людей, как деревья.
25 Потом опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть все ясно.
26 И послал его домой, сказав: не заходи в селение и не рассказывай никому в селении.

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Различного рода глазные болезни были проклятие ещё относительно недавнего прошлого. Мало кому удавалось в течение своей жизни избежать одной из множества болезней глаз. Именно поэтому на страницах Евангелия мы то и дело встречаем слепцов. Кто-то был зрячим, но потерял зрения в силу каких-то неуказанных евангелистами причин, а кто-то родился слепым. То исцеление, о котором нам повествует сегодняшнее евангельское чтение, стоит особняком: в нем процесс совершения чуда Христом происходит в два этапа. Сначала Господь Иисус Христос использует в качестве целебного средства собственную слюну, а потом накладывает руки на глаза больного. Странная поэтапность исцеления не может не вызывать вопросов. Аналогичным образом Спаситель действовал только при исцелении глухого косноязычного. Кто-то из толкователей говорит, что причина такого образа исцеления в том, что действие происходит в полуязыческой стране, где иудеи жили вместе с язычниками и потому Христос употребляет внешние действия. Такое мнение порождает новый вопрос: разве Спаситель подстраивался под восприятие Своих действий язычниками?

Более обоснованным представляется мнение блаженного Феофилакта, который писал так: «Сам слепой не имел совершенной веры. Поэтому Господь не вдруг даёт ему прозреть, а постепенно, как человеку, имеющему веру не всецелую, ибо по мере веры даются и исцеления».

Современные комментаторы идут дальше и дают замечательную трактовку, которая касается не только личности веры евангельского слепого, но и нас самих. Речь идёт о постепенности веры. Громадное заблуждение полагать, что можно стать верующих в одну минуту, так, как призывали протестантские проповедники 90-х: «Прими Иисуса как своего Спасителя и радуйся! Принял? Да! Ура! Аллилуйя! Ты спасён!» Проблема в том, что нет той точки, нет рубежа, который отделял бы «принятие Иисуса» и неприятие Его, то есть веру от неверия. Между верой во Христа и отрицанием всякой веры очень тонкая грань, любой человек балансирует на этой грани. Тот факт, что кто-то сегодня сделал серьёзный шаг и, к примеру, принял монашество, не означает, что этот же человек завтра не будет от Бог дальше, чем тот, кто впервые открыл Евангелие или просто переступил порог храма. Выбор веры и выбор пути — это то, что осуществляется каждую секунду. Невозможно выбрать раз и на всю жизнь. Вера во Христа похожа на восхождение в гору: малейшая невнимательность может привести к соскальзыванию в пропасть совершенного безбожия. И при этом путь вверх всегда связан с напряжением всех сил, как физических, так и духовных. Тот факт, что в этом восхождении кто-то прошёл определённую высоту не является гарантом успешного достижения вершины. Напротив, чем выше, тем сложнее двигаться дальше и тем больше опасностей подстерегает стремящегося к Богу человека.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!