Евангелие от Марка, Глава 13, стихи 24-31. Комментирует -
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Марка, Глава 13, стихи 24-31

Читает и комментирует Евангелие от Марка, Глава 13, стихи 24-31 (о. Дмитрий Барицкий)
8-21

Спас в силах. 2001 г. (С.Ржаницына)

Мк., XIII, 24-31 (о. Дмитрий Барицкий)

24 Но в те дни, после скорби той, солнце померкнет, и луна не даст света своего,
25 и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются.
26 Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою.
27 И тогда Он пошлет Ангелов Своих и соберет избранных Своих от четырех ветров, от края земли до края неба.
28 От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето.
29 Так и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко, при дверях.
30 Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как всё это будет.
31 Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Перед нами еще одно пророчество Иисуса Христа о конце человеческой истории. Речь Спасителя имеет одну важную особенность. Описывая своим слушателям грядущие события, Он использует те образы, которые издревле в еврейской литературе ассоциировались с так называемым Днем Господним. По иудейским представлениям, которые мы находим в первую очередь в Ветхом Завете, День Господень — это такой момент или даже период человеческой истории, когда Бог проявит Себя в ней во всей Своей силе и славе. В сознании евреев это событие будет сопровождаться масштабными потрясениям, катаклизмами и чудесами, которые отразятся как на природе, так и на человечестве.

И первое, что мы узнаем, так это то, что перед наступлением Дня Господня, должно произойти затмение луны и солнца. Более того, будет нарушен сам порядок вращения небесных светил. Ветхий Завет и другие памятники еврейской пророческой письменности говорят об этом очень часто. «Внезапно воссияет среди ночи солнце и луна трижды в день... И изменится восход звезд», читаем в третьей книге Ездры. А вот, что об этом сказано в еще одном древнем еврейском апокрифе: «Рога солнца будут сломаны, и оно будет обращено во тьму. И луна не будет давать света и будет обращена в кровь. И круговорот звезд будет нарушен». Этот образ колебания мироздания, которое трепещет перед Всемогущим Творцом, спускающемся на землю, Христос и предлагает слушателям, предсказывая Свое второе пришествие.

Помимо этого, Господь указывает на еще одно важное событие, которое также произойдет в тот День. Вернувшийся на землю Бог соберет к Себе всех тех, кто оставался Ему верен, и кто отождествлял себя с Его народом. Этот образ также был хорошо понятен слушателям Спасителя. Ведь евреи уже тогда были рассеяны по всему миру. Они жили в разных уголках Римской Империи, вдали от дома, Иерусалима, того единственного на планете места, где согласно иудейскому закону только и могло совершаться храмовое богослужение. Невозможность участвовать полноценно в религиозной жизни своего народа каждым таким странником в каком-то степени переживалась как трагедия. А потому в еврейской письменности мы можем найти множество описаний Дня Господня, как того момента, когда вынужденные переселенцы, изгои, странники вернуться домой, соберутся в храме и вместе прославят Бога Израиля. «Господь соберет вас вместе в вере Своим нежным милосердием и ради Авраама и Исаака и Иакова», — так звучит это упование в одном из древних трактатов.

Итак, получается, что Спаситель, предсказывая Свое Второе Пришествие, заимствует для этого образы, которые уже существовали в еврейской пророческой литературе. Зачем Он это делает? Для того, чтобы быть хорошо понятым Своими единоплеменниками. Из этого следует важный вывод. Предсказывая будущее, Он не заинтересован в том, чтобы представить Своим слушателям достоверную во всех деталях историческую картину, как если бы это было современное научное исследование. Скорее Он использует широкие мазки, самые общие образы и символы, которые всегда и во все времена отождествлялись в сознании евреев с великими апокалиптическими потрясениями и переменами. А потому из всего сказанного Спасителям в строго буквально следует воспринимать лишь одно — Он вернется, придет на землю еще раз, но уже не как странствующий проповедник, но как Царь Вселенной, и благодаря каким-то масштабным событиям, происходящим в мире людей и природы, мы сможем понять, что время этого пришествия приближается. А потому наша главная задача не выискивать ответ на вопрос, когда же именно и как в точности это произойдет, но в первую очередь готовить свою душу, ум и сердце, чтобы принять Бога, пришедшего в силе. Чтобы тот День стал для нас не днем суда и ужаса, но днем избавления от скорби этой жизни, днем радости и долгожданной встречи.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!